Лабораторно-практическая работа
Тема: «Мастер функций»
Цель:
Научиться:
- создавать электронные таблицы на основе полученных данных;
- создавать формулы;
- использовать возможности автозаполнения и автосуммирования;
- применять «Мастер функций» и «Мастер диаграмм»
Знать: основные принципы работы в табличном процессоре Microsoft Excel
Уметь: - создавать таблицы;
- осуществлять ввод данных;
- использовать возможности автосуммирования и автозаполнения;
- использовать формулы встроенных функций;
- строить диаграммы ч применением «Мастера диаграмм»
Оснащение: ПК, методические разработки практического занятия, видеопроэктор, ноутбук
Время выполнения работы:
Задание №1 – 15 мин.
Задание №2 – 25 мин.
Задание №3 – 15 мин.
Задание №1
Создайте таблицу Лист учета сделок по полученным результатам в ходе игры и произведите вычисления.
|
A
|
B
|
C
|
D
|
E
|
F
|
|
|
1
|
Соколова
|
22 Ф
|
Лист учета сделок
|
|
|
2
|
№ сделки
|
Цена на катрочке
|
Цена сделки
|
Имя покупателя
|
Имя продавца
|
Прибыль/Убыток
|
|
|
3
|
1
|
11
|
12
|
|
|
1
|
|
|
4
|
2
|
10
|
12
|
|
|
2
|
|
|
5
|
3
|
10
|
12
|
|
|
2
|
|
|
6
|
4
|
5
|
9
|
|
|
4
|
|
|
7
|
5
|
7
|
9
|
|
|
2
|
|
|
8
|
6
|
6
|
10
|
|
|
4
|
|
|
9
|
7
|
11
|
9
|
|
|
-2
|
|
|
10
|
8
|
9
|
10
|
|
|
1
|
|
|
11
|
9
|
7
|
9
|
|
|
2
|
|
|
12
|
10
|
7
|
9
|
|
|
2
|
|
|
13
|
11
|
9
|
9
|
|
|
0
|
|
|
14
|
12
|
12
|
9
|
|
|
-3
|
|
|
15
|
13
|
7
|
9
|
|
|
2
|
|
|
16
|
14
|
6
|
9
|
|
|
3
|
|
|
17
|
15
|
8
|
9
|
|
|
1
|
|
|
18
|
|
|
|
|
|
21
|
итого
|
|
Этапы работы:
- Составить таблицу.
- Произвести вычисления:
- подсчитать прибыль/убыток в ячейке F3 по формуле = C3-B3 для продавцов и = B3-C3 для покупателей;
- произвести автосуммирование для других ячеек столбца
- Произвести итоговый подсчет прибыли/убытков в ячейке F18 с помощью функцииавтосуммирования.
- Сохранить полученную таблицу под именем Лист сделок
Задание №2
Создайте таблицу спроса и предложения и заполните ее соответствующими значениями:
|
A
|
B
|
C
|
D
|
E
|
|
1
|
Таблица спроса и предложения
|
2
|
Предложение
|
Количество продавцов
|
Цена
|
Количество покупателей
|
Спрос
|
|
3
|
|
0
|
4
|
4
|
|
|
4
|
|
12
|
5
|
21
|
|
|
5
|
|
21
|
6
|
21
|
|
|
6
|
|
61
|
7
|
29
|
|
|
7
|
|
47
|
8
|
40
|
|
|
8
|
|
55
|
9
|
64
|
|
|
9
|
|
37
|
10
|
49
|
|
|
10
|
|
22
|
11
|
23
|
|
|
11
|
|
20
|
12
|
25
|
|
|
12
|
|
7
|
13
|
11
|
|
|
13
|
|
9
|
14
|
13
|
|
|
14
|
|
9
|
15
|
0
|
|
|
Этапы работы:
- Создать таблицу Спроса и предложения
- Произвести вычисления:
- ввести в ячейку A3 значение ячейки В3;
- рассчитать столбец Предложение введя в ячейку А4 формулу = А3+В4;
- произвести автозаполнение для ячеек диапазона А5:А14;
- ввести в ячейку Е14 значение ячейки D14;
- рассчитать столбец Спрос введя в ячейку Е13 формулу = Е14+D13;
- произвести автозаполнение для ячеек диапазона Е12:Е3
3. Сохранить полученную таблицу под именем Спрос и предложение.
Задание №3
Построить диаграмму для кривых спроса и предложения по данным таблицы Спрос и предложение.
Этапы работы:
- Выделить столбцы Предложение и Спрос, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>
- Вызвать "Мастера диаграмм" и построить диаграмму График, где указать:
- название диаграммы - Кривые спроса и предложения;
- подписать оси: ох - цена товара;
оу - потенциальные покупатели и продавцы
- Оформить диаграмму по своему усмотрению.
- Сохранить таблицу с диаграммой под именем Рынок.
- Предъявить результаты выполнения работы преподавателю.
|