Размещено: Татьяна Анатольевна Матвеева - пн, 23/08/2010 - 12:54
«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения.
Действительно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребность в движении. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его, действовать в нем, совершенствует опыт организации.
Методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении, способствует своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формирует положительную самооценку.
В нашем детском саду включены неспецифические формы оздоровления детей (схема 1)).
В работу включены физкультурно - оздоровительные мероприятия в соответствии с индивидуальными прогнозами здоровья ребенка (схема 2).
Схема 1
Формы оздоровления детей
Витаминизация
Коррегирующая гимнастика
Точечный массаж
Зарядка для глаз
Дыхательная гимнастика
Психогимнастика
Схема 2
Закаливание
Лечебно-профилактическая работа
Физкультурно-оздоровительная работа
Для занятий физической культурой в детском саду иметься спортивный зал, оснащенный современным оборудованием: (2 тренажера «велосипед»), спортивный комплекс «Батыр». Многое из спортинвентаря изготовлено своими руками «Тропа здоровья», «Коррекционные дорожки», «Змейка», что особенно привлекательно для детей, вызывает интерес к занятиям. Оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
На физкультурных занятиях мы используем так же и музыку. Это делает занятие более увлекательным и эффективным. Музыка поднимает настроение, организует движение детей и облегчает в ряде случаев их усвоения. Музыка способствует улучшению осанки, придает движениям выразительность, так же облегчает усвоение различных построений, перестроений, которые обычно даются в начале или в заключительной части занятия.
Особое, место в детском саду отведено занятиям на свежем воздухе, как в летнее так и в зимнее время, не реже одного раза в неделю. Детская площадка оснащена спортивными снарядами, лестницами (вертикальными, наклонными), вертикальные мишени, турник, иметься яма для прыжков, дорожка для профилактики плоскостопия, скамейки. На детской площадке достаточно места, чтобы дети смогли достаточно двигаться, реализовывать свои творческие замыслы.
В летнее время детям разрешается ходить и бегать босиком по траве,комплексное воздействие солнца и воздуха, красота окружающей природы, свобода движений способствуют снятию психоэмоционального напряжения, созданию хорошего настроения, атмосферы радости, что укрепляет физическое и психическое здоровье детей.
После летних оздоровительных мероприятий дети становятся крепче, улучшаются показатели здоровья.
В группе, с которой я работаю, это средний и старший дошкольный возраст, ежегодно проводиться диагностика физической подготовленности дошкольника. Диагностика используется для оценки исходного уровня развития каждого ребенка с тем, чтобы определить для него «ближайшую» зону здоровья, формирование систем, функций организма и двигательных навыков. Я считаю, что диагностика позволяет:
1)определить технику овладения основными двигательными умениями;
2)выработать индивидуальную нагрузку, комплекс физических упражнений;
3)развивать интерес к физической культуре;
4)определить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия;
5)учитывать недостатки в работе по физическому воспитанию.
Чтобы результаты диагностики физической подготовленности были доступны и наглядны (как для воспитателей и родителей), я завела на каждого ребенка «Паспорт здоровья», в котором дала оценку социального, физического и психологического здоровья.
Особое место в физическом воспитании дошкольника я отвожу утренней гимнастике, ведь от того, какое настроение будет у ребенка с утра, такое оно и будет весь день. Если зарядка создает хорошее настроение - это заряд на весь день. Зарядка у нас проводиться в облегченной одежде и носочках, иногда босиком, всегда после влажной уборки, т.е. создаются все условия для здоровья детей.
Двигательная активность детей в течении дня должна доходить до 3.5 - 4 часов, включая самостоятельную деятельность.
Вот примерный ежедневный режим двигательной активности детей в организованных формах оздоровительно - воспитательной деятельности в средней и старшей группах.
После дневного сна проводятся физические упражнения с сочетанием с воздушными ванными и дыхательной гимнастики.
На вечерней прогулке оздоровительный эффект достигается за счет пребывания детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр и индивидуальной работы по физическому воспитанию. Организуя режим, я стараюсь не загружать детей, предоставлять им возможность реализовать свои потребности в самостоятельно - игровой, двигательной и других видах деятельности.
Большое значение имеет и работа с родителями. Её я строю на основе анализирования и бесед, которые позволяют определить социальный статус семьи и тактику взаимодействия с различными категориями родителей. Главное в работе с родителями формирование их активной позиции в воспитании и оздоровлении своего ребенка, преодоление равнодушия к тому, что делается дома, учреждении. С этой целью в уголке для родителей я размещаю информацию от медицинского и педагогического персонала. Как и во многих дошкольных учреждений, я организую участие родителей и детей: туристические походы, спортивные праздники, досуги, физкультурные занятия родителей с детьми.
Дети любят спортивные праздники и развлечения. Какой заряд бодрости и энергии получают они, участвуя в совместных соревнованиях и эстафетах. А сколько положительных эмоций, хорошего настроения.
В нашем детском саду часто проводятся праздники вместе с родителями: «Мы с папой большие друзья», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Веселые старты». Не секрет, что большинство пап не принимают участие, в воспитании ребенка считая, что этим должна заниматься мать. Вот такие мероприятия и рассчитаны на сближение отцов и детей. Как дети с гордостью говорят о них! Такие праздники не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации и взаимообщению всех. Взрослые и дети узнают лучше друг друга, создается микроклимат, в основе которого -уважение к личности человека, заботе о каждом доверительные отношения между взрослыми и детьми. В результате обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья - физического, психического и социального.
Как показала практика, родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня нашего детского сада ежедневно предусматривалась двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждению, положительного примера отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому я часто вовлекаю родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые мною в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, у детей развивается определенные положительные склонности и интересы.
Стоит ли доказывать как прекрасно всей группой и несколькими родителями отправиться в поход! Я люблю природу, люблю походы. И эту любовь прививаю своим воспитанникам.
Летом и осенью мы с детьми старшей группы ходим в походы: при этом не обязательно, чтобы командовали взрослые - иногда роль командира берет на себя ребенок. Овладение туристическими навыками, например: найти место для привала или разжечь костер, произойдет быстрее, если не просто «давать уроки», а устроить нечто вроде соревнований. Одна группа ищет дрова, вторая - место для костра, третьи «сервируют» стол. Игра - игрой, но можно и потрудиться, хотя, естественно, нагрузки должны быть посильными. С приобретением опыта походной жизни у детей формируется первоначальные навыки «выживания» в природной среде: умение ориентироваться на местности, разбивать лагерь, находить хворост для костра, разжигать его, тушить, оказывать посильную помощь товарищу.
Поход не просто прогулка: у него есть точный маршрут, место, куда надо прийти в определенное время. Тем не менее, она старается быть «гибкой», следить за состоянием детей. Они могут устать быстрее, чем нам казалось, или засмотреться на красивую бабочку, высокое дерево, необычный цветок. Дети увлечены - они в походе.
Походы сближают детей и родителей, дают прекрасную возможность пройтись босиком. У каждого ребенка за плечами рюкзачок, в котором есть все необходимое: еда, резиновый коврик, игрушка. Уходим мы в поход около десяти часов утра, а возвращаемся только в три, усталые, пропахшие костром, чумазые, но счастливые. Счастливые оттого, что были вместе на природе, что многое узнали и увидели.
Организованная таким образом воспитательно-образовательная и оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей, укрепление их здоровья, нормализацию социально - адаптивной сферы.
«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения.
Действительно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребность в движении. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его, действовать в нем, совершенствует опыт организации.
Методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении, способствует своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формирует положительную самооценку.
В нашем детском саду включены неспецифические формы оздоровления детей (схема 1)).
В работу включены физкультурно - оздоровительные мероприятия в соответствии с индивидуальными прогнозами здоровья ребенка (схема 2).
Схема 1
Формы оздоровления детей
Витаминизация
Коррегирующая гимнастика
Точечный массаж
Зарядка для глаз
Дыхательная гимнастика
Психогимнастика
Схема 2
Закаливание
Лечебно-профилактическая работа
Физкультурно-оздоровительная работа
Для занятий физической культурой в детском саду иметься спортивный зал, оснащенный современным оборудованием: (2 тренажера «велосипед»), спортивный комплекс «Батыр». Многое из спортинвентаря изготовлено своими руками «Тропа здоровья», «Коррекционные дорожки», «Змейка», что особенно привлекательно для детей, вызывает интерес к занятиям. Оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
На физкультурных занятиях мы используем так же и музыку. Это делает занятие более увлекательным и эффективным. Музыка поднимает настроение, организует движение детей и облегчает в ряде случаев их усвоения. Музыка способствует улучшению осанки, придает движениям выразительность, так же облегчает усвоение различных построений, перестроений, которые обычно даются в начале или в заключительной части занятия.
Особое, место в детском саду отведено занятиям на свежем воздухе, как в летнее так и в зимнее время, не реже одного раза в неделю. Детская площадка оснащена спортивными снарядами, лестницами (вертикальными, наклонными), вертикальные мишени, турник, иметься яма для прыжков, дорожка для профилактики плоскостопия, скамейки. На детской площадке достаточно места, чтобы дети смогли достаточно двигаться, реализовывать свои творческие замыслы.
В летнее время детям разрешается ходить и бегать босиком по траве,комплексное воздействие солнца и воздуха, красота окружающей природы, свобода движений способствуют снятию психоэмоционального напряжения, созданию хорошего настроения, атмосферы радости, что укрепляет физическое и психическое здоровье детей.
После летних оздоровительных мероприятий дети становятся крепче, улучшаются показатели здоровья.
В группе, с которой я работаю, это средний и старший дошкольный возраст, ежегодно проводиться диагностика физической подготовленности дошкольника. Диагностика используется для оценки исходного уровня развития каждого ребенка с тем, чтобы определить для него «ближайшую» зону здоровья, формирование систем, функций организма и двигательных навыков. Я считаю, что диагностика позволяет:
1)определить технику овладения основными двигательными умениями;
2)выработать индивидуальную нагрузку, комплекс физических упражнений;
3)развивать интерес к физической культуре;
4)определить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия;
5)учитывать недостатки в работе по физическому воспитанию.
Чтобы результаты диагностики физической подготовленности были доступны и наглядны (как для воспитателей и родителей), я завела на каждого ребенка «Паспорт здоровья», в котором дала оценку социального, физического и психологического здоровья.
Особое место в физическом воспитании дошкольника я отвожу утренней гимнастике, ведь от того, какое настроение будет у ребенка с утра, такое оно и будет весь день. Если зарядка создает хорошее настроение - это заряд на весь день. Зарядка у нас проводиться в облегченной одежде и носочках, иногда босиком, всегда после влажной уборки, т.е. создаются все условия для здоровья детей.
Двигательная активность детей в течении дня должна доходить до 3.5 - 4 часов, включая самостоятельную деятельность.
Вот примерный ежедневный режим двигательной активности детей в организованных формах оздоровительно - воспитательной деятельности в средней и старшей группах.
После дневного сна проводятся физические упражнения с сочетанием с воздушными ванными и дыхательной гимнастики.
На вечерней прогулке оздоровительный эффект достигается за счет пребывания детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр и индивидуальной работы по физическому воспитанию. Организуя режим, я стараюсь не загружать детей, предоставлять им возможность реализовать свои потребности в самостоятельно - игровой, двигательной и других видах деятельности.
Большое значение имеет и работа с родителями. Её я строю на основе анализирования и бесед, которые позволяют определить социальный статус семьи и тактику взаимодействия с различными категориями родителей. Главное в работе с родителями формирование их активной позиции в воспитании и оздоровлении своего ребенка, преодоление равнодушия к тому, что делается дома, учреждении. С этой целью в уголке для родителей я размещаю информацию от медицинского и педагогического персонала. Как и во многих дошкольных учреждений, я организую участие родителей и детей: туристические походы, спортивные праздники, досуги, физкультурные занятия родителей с детьми.
Дети любят спортивные праздники и развлечения. Какой заряд бодрости и энергии получают они, участвуя в совместных соревнованиях и эстафетах. А сколько положительных эмоций, хорошего настроения.
В нашем детском саду часто проводятся праздники вместе с родителями: «Мы с папой большие друзья», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Веселые старты». Не секрет, что большинство пап не принимают участие, в воспитании ребенка считая, что этим должна заниматься мать. Вот такие мероприятия и рассчитаны на сближение отцов и детей. Как дети с гордостью говорят о них! Такие праздники не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации и взаимообщению всех. Взрослые и дети узнают лучше друг друга, создается микроклимат, в основе которого -уважение к личности человека, заботе о каждом доверительные отношения между взрослыми и детьми. В результате обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья - физического, психического и социального.
Как показала практика, родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня нашего детского сада ежедневно предусматривалась двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждению, положительного примера отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому я часто вовлекаю родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые мною в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, у детей развивается определенные положительные склонности и интересы.
Стоит ли доказывать как прекрасно всей группой и несколькими родителями отправиться в поход! Я люблю природу, люблю походы. И эту любовь прививаю своим воспитанникам.
Летом и осенью мы с детьми старшей группы ходим в походы: при этом не обязательно, чтобы командовали взрослые - иногда роль командира берет на себя ребенок. Овладение туристическими навыками, например: найти место для привала или разжечь костер, произойдет быстрее, если не просто «давать уроки», а устроить нечто вроде соревнований. Одна группа ищет дрова, вторая - место для костра, третьи «сервируют» стол. Игра - игрой, но можно и потрудиться, хотя, естественно, нагрузки должны быть посильными. С приобретением опыта походной жизни у детей формируется первоначальные навыки «выживания» в природной среде: умение ориентироваться на местности, разбивать лагерь, находить хворост для костра, разжигать его, тушить, оказывать посильную помощь товарищу.
Поход не просто прогулка: у него есть точный маршрут, место, куда надо прийти в определенное время. Тем не менее, она старается быть «гибкой», следить за состоянием детей. Они могут устать быстрее, чем нам казалось, или засмотреться на красивую бабочку, высокое дерево, необычный цветок. Дети увлечены - они в походе.
Походы сближают детей и родителей, дают прекрасную возможность пройтись босиком. У каждого ребенка за плечами рюкзачок, в котором есть все необходимое: еда, резиновый коврик, игрушка. Уходим мы в поход около десяти часов утра, а возвращаемся только в три, усталые, пропахшие костром, чумазые, но счастливые. Счастливые оттого, что были вместе на природе, что многое узнали и увидели.
Организованная таким образом воспитательно-образовательная и оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей, укрепление их здоровья, нормализацию социально - адаптивной сферы.
«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения.
Действительно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребность в движении. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его, действовать в нем, совершенствует опыт организации.
Методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении, способствует своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формирует положительную самооценку.
В нашем детском саду включены неспецифические формы оздоровления детей (схема 1)).
В работу включены физкультурно - оздоровительные мероприятия в соответствии с индивидуальными прогнозами здоровья ребенка (схема 2).
Схема 1
Формы оздоровления детей
Витаминизация
Коррегирующая гимнастика
Точечный массаж
Зарядка для глаз
Дыхательная гимнастика
Психогимнастика
Схема 2
Закаливание
Лечебно-профилактическая работа
Физкультурно-оздоровительная работа
Для занятий физической культурой в детском саду иметься спортивный зал, оснащенный современным оборудованием: (2 тренажера «велосипед»), спортивный комплекс «Батыр». Многое из спортинвентаря изготовлено своими руками «Тропа здоровья», «Коррекционные дорожки», «Змейка», что особенно привлекательно для детей, вызывает интерес к занятиям. Оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
На физкультурных занятиях мы используем так же и музыку. Это делает занятие более увлекательным и эффективным. Музыка поднимает настроение, организует движение детей и облегчает в ряде случаев их усвоения. Музыка способствует улучшению осанки, придает движениям выразительность, так же облегчает усвоение различных построений, перестроений, которые обычно даются в начале или в заключительной части занятия.
Особое, место в детском саду отведено занятиям на свежем воздухе, как в летнее так и в зимнее время, не реже одного раза в неделю. Детская площадка оснащена спортивными снарядами, лестницами (вертикальными, наклонными), вертикальные мишени, турник, иметься яма для прыжков, дорожка для профилактики плоскостопия, скамейки. На детской площадке достаточно места, чтобы дети смогли достаточно двигаться, реализовывать свои творческие замыслы.
В летнее время детям разрешается ходить и бегать босиком по траве,комплексное воздействие солнца и воздуха, красота окружающей природы, свобода движений способствуют снятию психоэмоционального напряжения, созданию хорошего настроения, атмосферы радости, что укрепляет физическое и психическое здоровье детей.
После летних оздоровительных мероприятий дети становятся крепче, улучшаются показатели здоровья.
В группе, с которой я работаю, это средний и старший дошкольный возраст, ежегодно проводиться диагностика физической подготовленности дошкольника. Диагностика используется для оценки исходного уровня развития каждого ребенка с тем, чтобы определить для него «ближайшую» зону здоровья, формирование систем, функций организма и двигательных навыков. Я считаю, что диагностика позволяет:
1)определить технику овладения основными двигательными умениями;
2)выработать индивидуальную нагрузку, комплекс физических упражнений;
3)развивать интерес к физической культуре;
4)определить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия;
5)учитывать недостатки в работе по физическому воспитанию.
Чтобы результаты диагностики физической подготовленности были доступны и наглядны (как для воспитателей и родителей), я завела на каждого ребенка «Паспорт здоровья», в котором дала оценку социального, физического и психологического здоровья.
Особое место в физическом воспитании дошкольника я отвожу утренней гимнастике, ведь от того, какое настроение будет у ребенка с утра, такое оно и будет весь день. Если зарядка создает хорошее настроение - это заряд на весь день. Зарядка у нас проводиться в облегченной одежде и носочках, иногда босиком, всегда после влажной уборки, т.е. создаются все условия для здоровья детей.
Двигательная активность детей в течении дня должна доходить до 3.5 - 4 часов, включая самостоятельную деятельность.
Вот примерный ежедневный режим двигательной активности детей в организованных формах оздоровительно - воспитательной деятельности в средней и старшей группах.
После дневного сна проводятся физические упражнения с сочетанием с воздушными ванными и дыхательной гимнастики.
На вечерней прогулке оздоровительный эффект достигается за счет пребывания детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр и индивидуальной работы по физическому воспитанию. Организуя режим, я стараюсь не загружать детей, предоставлять им возможность реализовать свои потребности в самостоятельно - игровой, двигательной и других видах деятельности.
Большое значение имеет и работа с родителями. Её я строю на основе анализирования и бесед, которые позволяют определить социальный статус семьи и тактику взаимодействия с различными категориями родителей. Главное в работе с родителями формирование их активной позиции в воспитании и оздоровлении своего ребенка, преодоление равнодушия к тому, что делается дома, учреждении. С этой целью в уголке для родителей я размещаю информацию от медицинского и педагогического персонала. Как и во многих дошкольных учреждений, я организую участие родителей и детей: туристические походы, спортивные праздники, досуги, физкультурные занятия родителей с детьми.
Дети любят спортивные праздники и развлечения. Какой заряд бодрости и энергии получают они, участвуя в совместных соревнованиях и эстафетах. А сколько положительных эмоций, хорошего настроения.
В нашем детском саду часто проводятся праздники вместе с родителями: «Мы с папой большие друзья», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Веселые старты». Не секрет, что большинство пап не принимают участие, в воспитании ребенка считая, что этим должна заниматься мать. Вот такие мероприятия и рассчитаны на сближение отцов и детей. Как дети с гордостью говорят о них! Такие праздники не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации и взаимообщению всех. Взрослые и дети узнают лучше друг друга, создается микроклимат, в основе которого -уважение к личности человека, заботе о каждом доверительные отношения между взрослыми и детьми. В результате обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья - физического, психического и социального.
Как показала практика, родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня нашего детского сада ежедневно предусматривалась двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждению, положительного примера отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому я часто вовлекаю родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые мною в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, у детей развивается определенные положительные склонности и интересы.
Стоит ли доказывать как прекрасно всей группой и несколькими родителями отправиться в поход! Я люблю природу, люблю походы. И эту любовь прививаю своим воспитанникам.
Летом и осенью мы с детьми старшей группы ходим в походы: при этом не обязательно, чтобы командовали взрослые - иногда роль командира берет на себя ребенок. Овладение туристическими навыками, например: найти место для привала или разжечь костер, произойдет быстрее, если не просто «давать уроки», а устроить нечто вроде соревнований. Одна группа ищет дрова, вторая - место для костра, третьи «сервируют» стол. Игра - игрой, но можно и потрудиться, хотя, естественно, нагрузки должны быть посильными. С приобретением опыта походной жизни у детей формируется первоначальные навыки «выживания» в природной среде: умение ориентироваться на местности, разбивать лагерь, находить хворост для костра, разжигать его, тушить, оказывать посильную помощь товарищу.
Поход не просто прогулка: у него есть точный маршрут, место, куда надо прийти в определенное время. Тем не менее, она старается быть «гибкой», следить за состоянием детей. Они могут устать быстрее, чем нам казалось, или засмотреться на красивую бабочку, высокое дерево, необычный цветок. Дети увлечены - они в походе.
Походы сближают детей и родителей, дают прекрасную возможность пройтись босиком. У каждого ребенка за плечами рюкзачок, в котором есть все необходимое: еда, резиновый коврик, игрушка. Уходим мы в поход около десяти часов утра, а возвращаемся только в три, усталые, пропахшие костром, чумазые, но счастливые. Счастливые оттого, что были вместе на природе, что многое узнали и увидели.
Организованная таким образом воспитательно-образовательная и оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей, укрепление их здоровья, нормализацию социально - адаптивной сферы.