Урок № 27. Создание электронных публикаций. 4 класс.
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и цели урока «Создание электронных публикаций».
1) Работа с учебником (с. 49): вы познакомитесь, вы научитесь, вы будете учиться, научиться этому можно так…
2) Работа с учебником - задания в ситуациях (с. 50 – 53). Ситуация «Памятник литературному герою» (связь с уроками литературного и внеклассного чтения).
3) Работа с учебником (с. 54). Демонстрация разных видов электронных публикаций (тесты «Виды информации», диски «Природа России», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»).
• Как вы считаете, чем электронные публикации отличаются от печатных публикаций?
• Что такое электронная публикация?
• Где хранятся электронные публикации?
• Что такое Сеть? Интернет?
• Что могут содержать в себе электронные публикации?
• Назовите самые распространённые виды электронных публикаций.
• Что такое презентация? Из чего она состоит?
• В чём преимущества электронных учебников и энциклопедий перед печатными?
III. Демонстрация учителем презентации «Интересные памятники. Барон Мюнхгаузен».
IV. Беседа после просмотра при повторном предъявлении слайдов:
1) Что мы должны повторить (пробовали делать на занятиях кружка или уроках): как создать слайд презентации, вставить текст или изображение, анимировать их, искать материал в Интернете и сохранять его.
2) Чему надо учиться: создавать фон, выбирать макет презентации, создавать гиперссылки, скрывать слайды, копировать адреса-ссылки изображений и текстов, найденных в Интернете.
V. Работа с ПК: пробуем создать презентацию (титульный слайд) через меню Пуск или с помощью контекстного меню (вызов мышкой). Учимся выбирать макет слайда (меню Главная) и фон для него (меню Дизайн). Сохраняем презентацию.
VI. Домашнее задание: с. 49 – 54, читать, запомнить значение выделенных слов и словосочетаний (терминов).