Урок № 25-26. Создание печатных публикаций. 4 класс.
Ход урока.
I.Организация класса.
II.Работа с учебником. Таблицы в публикациях.
1)Беседа по содержанию материала на стр. 46:встречались ли вы с таблицами? Как бы вы объяснили другому человеку, что такое таблица? Для чего используют таблицы? Приведите примеры их использования (таблица учёта питания, сводная ведомость успеваемости, ведомость зарплаты, план мероприятий, календарно-тематическое планирование и т.д.). Рассмотрите образцы таблиц. Из чего они состоят? (Из строк, столбцов, ячеек, заголовков строк, заголовков столбцов). Чему вы научились на предыдущем уроке? 2) Знакомство с видами таблиц (с. 47): какие сведения можно хранить с помощью таблиц? III. Практическая работа на ПК. 1) Самостоятельная работа по заданию учебника (с. 47, внизу, первые 4 задания): запустить программу Word, создать таблицу из 4 столбцов и 4 строк; заполнить ячейки по образцу в учебнике. 2) Новый материал: учимся добавлять и удалять строки и столбцы в таблицах с помощью контекстного меню, вызывая его щелчком мыши. Предварительно курсор устанавливаем в любую нижнюю ячейку (команда «Вставить», добавляем строку ниже), в любую ячейку правого столбца (команда «Вставить», добавляем столбец справа). Катя Залина Алёна Математика 5 4 3 ИКТ 4 5 4 Литература 5 5 5 Если нужно удалить строку или столбец, устанавливаем курсор в эти строки-столбцы и вызываем меню. Выбираем в нём команду «Удалить ячейки». В появившемся окне выбираем «Удалить всю строку» или «Удалить весь столбец». IV. Продолжение работы над проектом журнала «Молочные реки, кисельные берега …» Каждый ученик открывает найденный им материал и редактирует его: выбирает то, что относится к теме выбранной рубрики. Если материала недостаточно, ученики находят его в папке, которую заранее подготовил учитель (материал назван в соответствии с рубриками для удобства поиска). V. Итог урока. Домашнее задание: с. 47, читать, запомнить новый материал. К уроку № 26 учитель скачивает с каждого ПК созданные детьми страницы журнала, редактирует их и распечатывает. Урок № 26 – защита проекта журнала: чему мы научились, где могут пригодиться эти умения и знания, что нового и полезного узнали о молоке и молочных продуктах. Журнал готовится к отправке на муниципальный конкурс детских творческих работ «Разговор о правильном питании» (титульный лист, папка). Журнал можно посмотреть в разделе «Проектная деятельность в модуле» http://www.openclass.ru/communities/100302?page=0%2C0%2C0%2C0