Урок № 24. Создание печатных публикаций.Таблицы в публикациях. 4 класс.
Ход урока.
I.Организация класса.
II.Сообщение темы и цели урока.
III.Работа над новым материалом:Таблицы в публикациях.
1)Беседа:встречались ли вы с таблицами? Как бы вы объяснили другому человеку, что такое таблица? Для чего используют таблицы? Приведите примеры их использования (таблица учёта питания, сводная ведомость успеваемости, ведомость зарплаты, план мероприятий, календарно-тематическое планирование и т.д.).
2)Работа с учебником (с.46). Рассмотрите образцы таблиц. Из чего они состоят? (Из строк, столбцов, ячеек, заголовков строк, заголовков столбцов).
3)Практическая работа на ПК по созданию таблицы(по заданиям учебника на с. 46).
Запустите программу для создания печатных публикаций.
Узнайте у учителя, как создать в этой программе таблицу.
Создайте таблицу из 5 строк и 6 столбцов.
Потренируйтесь в перемещении курсора из одной ячейки в другую с помощью клавиш перемещения курсора.
Закройте таблицу, сохранив её под именем Таблица.
Таблица вWord:Создать документWord. Меню Вставка, команда Таблица – вставить таблицу.
В появившемся окне задать параметры: количество строк и столбцов. Автоподбор ширины столбцов – по содержимому. ОК.
Дата
20 марта
21 марта
22 марта
23 марта
Имя
1
Маша
2
Оля
3
Коля
4
Саша
Если выделить таблицу щелчком, на панели меню появится строка «Работа с таблицами. Конструктор». Можно изменить вид таблицы по своему желанию.
Таблица в Паблишер:а) Создать документ Паблишер. Меню Настройка публикации – команда Применить шаблон – Календари (таблица в готовом виде).
б) Создать документ Паблишер. Меню Настройка публикации – команда Применить шаблон – Деловые бланки (таблица в готовом виде – отчёт о расходах, инвентарная ведомость, заказ на покупку, табель, ведомость, повременная оплата).
в) Создать документ Паблишер. Меню Настройка публикации – команда Применить шаблон – Импорт текста в Ворд – панель инструментов – вставить таблицу. В появившемся окне «Создание таблицы» задаём количество строк и столбцов. Выбираем вид таблицы: оглавление 1.
IV.Продолжение работы над проектом журнала «Молочные реки, кисельные берега …»
Каждый ученик открывает найденный им материал и редактирует его: выбирает то, что относится к теме выбранной рубрики. Если материала недостаточно, ученики находят его в папке, которую заранее подготовил учитель (материал назван в соответствии с рубриками для удобства поиска). Лучше не удалять ненужный материал, а копировать необходимый и вставлять в новый документ, чтобы потом сразу вставить его в публикацию.
«Мнение диетолога»- из чего состоит молоко, "7 вопросов о молоке и молочных продуктах" – молочные продукты и здоровье, «Это интересно» – молоко вредно или полезно,«Гимнастика для ума» - ребусы, загадки и задачки о молоке, «Молочные фантазии» - рецепты молочных блюд,"Родословная сыра" – как появился сыр, "Игровая" – игры, кроссворды и загадки о животных, дающих молоко; «Творческая мастерская» – стихи и песни о молоке.
V.Итог урока. Домашнее задание:с. 46, читать, запомнить новый материал.