Ø Как вы считаете: как, не изменяя текста, можно сделать публикацию более привлекательной, наглядной?
Ø Что такое иллюстрации? (Изображения, сопровождающие и дополняющие текст).
Ø Что можно использовать в качестве иллюстрации (созданный вами или взятый в библиотеке рисунок, фотографии – ваши или из библиотеки фотографий, декоративные шрифты –Animals(энималс), Webdings(вэбдингс),Food(фуд)).
Ø Вспомните и расскажите, как можно вставить иллюстрацию в текстовый документ или презентацию.
III.Сообщение темы и цели урока:Начало работы над проектом «Разговор о правильном питании»: многостраничная публикация (мини-журнал) вMsWordилиMsPublisher.
1)Первый номер детского журнала "О барсиках и мурках"[1]был создан учениками 3 класса (он был рукописным) и представлен на областной конкурс методических разработок «Педагогический Олимп. Начальное образование» в рамках реализованного проекта«Кошка, которая гуляет сама по себе» (проект занял первое место в номинации«Воплощенная мечта»[2]).
2)В этом году, в связи с изучением четвероклассниками модуля «Практика работы на компьютере», появилась возможность подготовить и издать печатный журнал на одну из тем о правильном питании, например, о пользе молочных продуктов. Следующий номер детского журнала можно назвать "Молочные реки, кисельные берега…"
3)Для создания журнала нужно выбрать редколлегию: главный редактор (учитель), корреспонденты, фотокорреспонденты, комментаторы, корректоры, секретарь (в этой роли побывает каждый ученик). Весь материал будет собираться учащимися класса самостоятельно на уроках технологии-ИКТ (модуль «Практика работы на компьютере») и с помощью родителей, обсуждаться на собрании редколлегии (на уроках ИКТ и во внеурочное время).
4)Примерный объём журнала 20 страниц. За оформление обложки, титульного листа[3] и содержания отвечает главный редактор (учитель). Каждый ученик (корреспондент) работает над своей рубрикой[4], занимающей 1 – 2 страницы. В журнале могут быть следующие рубрики: "Голос главного редактора", «Мнение диетолога», "Мастера интересных вопросов", «Это интересно», «Гимнастика для ума», «Молочные фантазии», "Словарёво", "Педагогическая кухня", "Игровая", «Творческая мастерская».
5)Журнал "Молочные реки, кисельные берега..." будет интересен не только детям, но и учителям начальной школы, а также родителям. Его можно будет представить на ежегодном муниципальном конкурсе «Разговор о правильном питании».
IV.Начало работы над проектом «Разговор о правильном питании»: многостраничная публикация (мини-журнал) вMsPublisher.
1)Каждый ученик получает двустороннюю памятку «Создание публикации. Карточки с заданиями».
2)Сначала коллективно прорабатывается памятка «Карточки с заданиями»:
Вам предложена следующая тема: «Создание и редактирование многостраничной публикации (мини-журнал) в MSPublisher». При оценке страниц учитывается: профессионализм, наполнение и полнота использования материала, эстетическая компонента и, конечно, скорость выполнения работы.
Весь найденный материал вы будете сохранять в папке ЖУРНАЛ. При работе используйте все возможности текстового и графического редактора и ресурсы Интернет.
Ваше задание:создать первую страницу журнала (стр. 1 и 2).– у каждого ученика указаны страницы.
При выполнении работы учитывайте следующие пункты:
üЗаголовок статьи оформить с помощью объектов WordArt.
üБольшой материал можно расположить в две или три колонки.
üВставить фотографии или рисунки из коллекции.
3)Затем под руководством учителя и с помощью памятки «Создание публикации» ученики пробуют создатьдокументMicrosoftOfficePublisher.
ØПараметры: цветовая схема тёмно-бирюзовая (или другая, по выбору), шрифтFranklinGothic.
ØНастройка: книжная, одна (или две) сторона; 2 столбца. ОК.
ØПрименить к текущей публикации.
ØВ верхнем поле у всех одинаковая надпись: Детский журнал «Молочные реки, кисельные берега…» Выпуск № 2
ØПервая колонка начинается с названия рубрики (пока названия не определены). Номера страниц указаны в Памятке. Номер страницы перетащить в центр листа.
4)Макет страницы сохраняется под именем «Страница № …».