Ход урока. I. Организация класса. II. Работа с учебником (с. 37 – 39). 1) Программы для создания печатных публикаций. Примеры программ: текстовые редакторы (Microsoft Word, «майкрософт ворд»), настольные издательские системы (Microsoft Publisher , «майкрософт паблишер»). • Прочитайте в учебнике, какие программы можно использовать для создания печатных публикаций. • Приведите примеры текстовых редакторов. С каким текстовым редактором мы работаем? • Приведите примеры настольных издательских систем. • Чем текстовые редакторы отличаются от настольных издательских систем? (Текстовые редакторы более удобны для создания и редактирования текста. А настольные издательские системы более удобны для взаимного расположения на страницах элементов печатных публикаций: текстов, заголовков, изображений, схем, таблиц. Часто первоначальную подготовку текста выполняют с помощью текстового редактора, а окончательную вёрстку проводят в настольных издательских системах). • Найдите в описаниях программ для создания печатных публикаций настольную издательскую систему Microsoft Publisher («майкрософт паблишер»). Запомните её значок, написание и произношение. С этой программой мы будем работать на последующих уроках. III. Сообщение темы и цели урока. «Создание печатных публикаций. Завершение работы над буклетом «Великие полководцы России». 2) Какой вид печатной публикации вам предстоит изготовить сегодня (буклет «Великие русские полководцы»). С помощью какой программы вы будете это делать? (с помощью текстового редактора МS Word). 3) Назовите этапы, из которых состоит создание печатной публикации. Какие из этих действий вы уже умеете выполнять? (Мы умеем находить в сети Интернет текстовую и графическую информацию и сохранять её, умеем оформлять и организовывать текст). «Этапы создания печатной публикации»: • Подготовка текстов. • Создание или подбор иллюстраций (рисунков или фотографий). • Создание схем и таблиц. • Вёрстка – размещение всего перечисленного на странице. 4) Какие этапы создания печатной публикации мы уже выполнили? Какой этап будем выполнять сегодня? (Вёрстку). IV. Практическая работа по созданию публикации. 1) Открываем папку Мои документы и находим текстовый документ «Великие полководцы России». Открываем его. Располагаем курсор под заголовком. Здесь поместим портрет полководца. 2) Расскажите, каким способом это можно сделать. (Через меню Вставка – Рисунок – Из файла – Мои рисунки – портрет - ….. и т.д.) Вставьте изображение, если нужно, измените размер. Внизу должно остаться место для подписи (ФИО, годы жизни полководца). 3) Сохраните внесённые изменения. 4) Откройте CD – диск с материалами к урокам ИКТ и скопируйте с него папку, необходимую вам для работы (1 вариант – Суворов, 2 вариант – Кутузов). Откройте папку и просмотрите её содержимое (тексты и изображения, скопированные из Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/ ). 5) Выбирайте и копируйте текст для буклета в соответствии с планом: семья и детство, военная карьера, память о полководце (музеи, памятники и т.д.), где и когда умер. Выбирайте самый интересный, на ваш взгляд, материал. Не забудьте, что на 2 и 3 страницах публикации нужно поместить ещё 1 – 2 изображения (памятник, надгробие и т.д.). 6) Вставив текст в буклет, оформите его (шрифт Arial, размер 12 кегль, выравнивание по ширине). Под вставленными изображениями обязательно должна быть пояснительная надпись. Весь отобранный материал должен уместиться на одной странице. 7) Завершив работу, сохраните изменения и позовите учителя для оценки вашей работы. V. Итог урока. Оценки за работу. Д/з: с. 37 – 39, прочитать, запомнить сведения.