Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Народные промыслы. Их истоки и современное развитие

Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова
Размещено: Елена Геннадьевна Тарасова - ср, 18/08/2010 - 16:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воронова Нина Валентиновна
Место работы, должность: 
Сатинская СОШ Периксинский филиал, Сампурский район, учитель изобразительного искусства
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Повторить основные понятия определяемые в области Д.П.И , развивать представления детей о различных жанрах, видах искусства, развивать зрительную память. Воспитывать интерес, любовь к искусству русского народа; показать связь устного и изобразительного фольклора. Освоить этапы росписи изделия, воспитывать вежливость, коллективизм, внимание, точность. Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами народного и современного декоративно-прикладного искусства.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

программа Б.Н. Неменского

Используемая методическая литература: 

порочное планирование к программе

Используемое оборудование: 

 Для учителя: слайды, презентация по теме урока, трафареты-формы доски под роспись.

Для учеников: акварель или гуашь, кисти, банки для воды, палитра, тряпочка.

 

Зрительный ряд:

изделия Хохломы, Городца, Дымково, Гжель.

Музыкальный ряд:

русские народные песни, частушки и танцы.

Используемые ЦОР: 

слайдовая презентация

Краткое описание: 
НА уроке учащиеся знакомятся в практической деятельности с народными промыслами Руси.

 
Народные промыслы.
 
                 Их истоки и современное развитие.
 
 
Тема урока. Декоративно- прикладное искусство.
Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски.
Вид занятия. Декоративное рисование.
 
 
 Цели. Задачи урока.
     Повторить основные понятия определяемые в области Д.П.И , развивать представления детей о различных жанрах, видах искусства, развивать зрительную память.
Воспитывать интерес, любовь к искусству русского народа; показать связь устного и изобразительного фольклора.
Освоить этапы росписи изделия, воспитывать вежливость, коллективизм, внимание, точность.
Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами народного и современного декоративно-прикладного искусства.
 
 
 
Оборудование урока.
 Для учителя:   слайды, презентация по теме урока, трафареты-формы доски под роспись.
Для учеников: акварель или гуашь, кисти, банки для воды, палитра, тряпочка.
 
 
Зрительный ряд:
изделия Хохломы, Городца, Дымково, Гжель.
Музыкальный ряд:
русские народные песни, частушки и танцы.


 
                                         План урока
 
 
1.Организационный момент. Подготовка к уроку.
 
2.Вводная беседа. Декоративно – прикладное творчество.
 
3.Объяснение задания.
 
4. Практическая работа.
 
5.Индивидуальная работа.
 
6.Итоги урока.
 
7.Уборка рабочих мест.
 

 
                                           Ход урока.
 
 
1. Организационный момент.
Подготовка к уроку. Отмечаю отсутствующих.
 
 
2.Вводная беседа. (Звучит песня «Красно солнышко)
Тема сегодняшнего урока « Декоративно- прикладное творчество».
Дети сегодня мы с вами совершим путешествие по чудесной стране народного творчества и народных промыслов, называется эта страна Русь. Вместе с нами отправятся в путешествие наши гости.
Вопрос. А как встречали гостей на Руси? Правильно хлебом-солью. (Девочка в народном костюме угощает гостей).
 Дети в русских народных костюмах сидят у стола на котором расставлены изделия народных промыслов, они вышивают, стучат молоточками, лепят из пластилина.
(объяснение по карте)
Вопрос. Дети, в каком государстве мы живём?
Правильно в России. А в 9 в. оно называлось Киевская Русь, образовалось оно в результате объединения двух главных центров восточных славян- южного во главе с Киевом и северного во главе с Новгородом.
Вопрос. Посмотрите на карту в какой цвет окрашена территория Древней Руси?
Ответ. Зелёный.
Россия это страна лесов, полей, голубых рек и озёр. Рождённое в среде земледельцев, скотоводов, охотников, народное творчество на протяжении всей истории своего развития связано с природой. Когда была полевая страда: пахота, сев, уборка урожая, то все люди были заняты. Поздней осенью, зимой, длинными вечерами, (звучит музыка «Пряха») женщины ткали, пряли пряжу, шили одежду и украшали её вышивкой. Часть мужчин занималась извозом, подаваясь в город, часть оставалась в деревне и занималась ремеслами, изготовляли глиняную и деревянную посуду, расписывали её; плели из лозы корзины для хранения продуктов.   (показываю изделия стоящие на столе). Все эти работы они выполняли с песнями, а в праздники водили хороводы.
 
( Группа детей в костюмах водят хоровод под музыку и поют «Во поле берёза стояла».
Так тихими, зимними, длинными вечерами родились народные промыслы. Своё мастерство отец передавал сыну, а мать дочери. В каждой деревне были свои традиции и обычаи росписи которые сохранились до наших дней, они являются частью культуры нашего народа.
- Что означает слово декоративно-прикладное?
- Мы говорим -декоративное от слова декор – украшение.
- А что означает «прикладное»?
- Это потому что приложено к предметам нашего быта.

Давайте вспомним промыслы которые мы изучали с вами в 1-3 классах.
Гжель, Хохлома, Жостово, Городец…( презентация)

 
Игра- путешествие «В гостях у народных мастеров».
Учитель. А теперь поиграем в игру-путешествие «В гостях у народных мастеров» я покажу вам слайды с изделиями, а вы определите название изделий (показ слайдов, оценивание ответов).
 
4Объяснение задания. Построение рисунка разделочной доски.
Учитель. А сейчас мы с вами попробуем сделать что-то своими руками например, кухонные доски, а на следующий урок мы будем их расписывать узорами.
Раздаю трафареты, которые дети обводят на листе, затем покрывают клеем и краской.
 
5 Самостоятельная работа. (звучит русская народная музыка)
Во время самостоятельной работы слежу за посадкой, работаю индивидуально, общие ошибки объясняю на доске.
 
6 Итоги урока.
Проверить все ли выполнили задание.

 

Прикрепленный файл Размер
презенетация к уроку дпи.ppt 1.53 Мбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество «Урок искусства XXI века»

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн