Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Музыка моего народа»

Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова
Submitted by Елена Геннадьевна Тарасова on Tue, 17/08/2010 - 13:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шишкина Алла Владимировна
Место работы, должность: 
Филиал МОУ Сосновской СОШ Сосновского района, учитель музыки
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
Цели урока: •Проверить усвоенные знания обучающихся •Закрепить пройденный материал; Задачи урока: •Содействовать развитию познавательных интересов учащихся. •Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. •Способствовать формированию духовных ценностей, эстетитеского вкуса и чувства прекрасного. •Побуждать детей к творческой деятельности. •Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению. •Воспитание в школьниках уважение к историческому и культурному прошлому своего народа. Почитание его традиций и обычаев.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

программа по музыке Ю.Б. Алиева

Используемая методическая литература: 

поурочное планирование к программе по музыке Ю.Б. Алиева

Используемое оборудование: 

компьтер, проектор, музыка в формате mp3

Используемые ЦОР: 

слайдовая перезнтация

Краткое описание: 
на данном уроке обобщаются знания детей по теме четверти - урок викторина

 
Урок обобщение 4 класс 1 четверть
 
«Музыка моего народа»

 
Цели урока:
·        Проверить усвоенные знания обучающихся
·        Закрепить пройденный материал;
 
Задачи урока:
·        Содействовать развитию познавательных интересов учащихся.
·        Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
·        Способствовать формированию духовных ценностей, эстетитеского вкуса и чувства прекрасного.
·        Побуждать детей к творческой деятельности.
·        Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению.
·        Воспитание в школьниках уважение к историческому и культурному прошлому своего народа. Почитание его традиций и обычаев.
Тип урока: урок викторина
 
 
Примечание:
 
урок сопровождает презентация, выполненная учителем музыки в формате
Power Point.
 
Ход урока:
 
I. Организация учащихся на урок
- дети входят в класс под музыку “Светит месяц”.
- приветствие с учащимися;
- тема урока и цели;
Слайд № 2
Учитель – Какая песня звучала когда вы заходили в класс?
  Дети -  русская народная. 
Учитель - «Народная песня - зеркало жизни народа». Как вы понимаете эту фразу?
Учитель обращает внимание детей на тему четверти «музыка моего народа» С помощью музыки и народного творчества в целом, мы можем представить себе как жили, о чем мечтали наши бабушки и дедушки, откуда черпали они свои жизненные силы. В чем источник той мудрости, которая питала многие поколения русского народа.
Учитель – Какая же она музыка русского народа? Назовите жанры устного народного творчества? О чем поется в народных песнях? Что характерно для русской песни?                     
 
 Ответы детей
Учитель     -   Какие вы знаете частушки? Когда они исполнялись?
 
Ответы детей
Конкурс на самую веселую частушку. Дети исполняют частушки по желанию.
Учитель - Какие еще виды народного творчества вы знаете?
(Танцы, игра на инструментах, прикладное творчество)
Какие инструменты мы можем назвать воистину народными и почему?
 
Ответы детей
Слайд № 3,4 Музыкальное лото загадка «Народные инструменты»
Учитель - Какова роль колокольного звона на Руси? Какие его виды вы знаете? Где и когда можно было услышать звон колоколов?
 
Ответы детей
Слайд № 5
 Хор «Славься из оп Иван Сусанин» М.И.Глинки Слушание.
Учитель – А что вы можете сказать о танцах русского народа? Какие виды танцев знаете? Какие у них особенности?
 
Слайд № 6
 
Ответы детей
Показ некоторых элементов русских народных танцев (музыкально ритмические движения)
Учитель – Ребята, скажите, а какую одежду носили наши предки? Какие разновидности русских народных костюмов вы можете назвать?
 
Слайд № 7
 
Ответы детей
Учитель: Народная музыка играла и продолжает играть огромную, решающую роль в возникновении и развитии профессионального музыкального творчества и исполнительства. Из народной музыки выросла музыка композиторская. Каким образом? Назовите композиторов и их произведения в которых встречается народная музыка?
 
Ответы детей
 
Викторина      «Музыка моего народа»
 
Слайд № 8- 16
Итог урока: На протяжении всей четвертимы знакомились с народным творчеством нашего народа. В нем обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство мы познаем традиции, обычаи,
особенности жизни своего народа, приобщаемся к его культуре.
 Слайд № 17

Прикрепленный файл Size
урок обобщение.ppt 7.81 MB
Презентация к уроку музыки русские народные инструменты.ppt 923 KB
русские народные муз инструменты.doc 51 KB


На: «Музыка моего народа»


Елена Геннадьевна! Спасибо за помощь в подготовке к уроку!


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн