Submitted by Елена Геннадьевна Тарасова on Tue, 17/08/2010 - 13:28
Урок обобщение 4 класс 1 четверть
«Музыка моего народа»
Цели урока:
· Проверить усвоенные знания обучающихся
· Закрепить пройденный материал;
Задачи урока:
· Содействовать развитию познавательных интересов учащихся.
· Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
· Способствовать формированию духовных ценностей, эстетитеского вкуса и чувства прекрасного.
· Побуждать детей к творческой деятельности.
· Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению.
· Воспитание в школьниках уважение к историческому и культурному прошлому своего народа. Почитание его традиций и обычаев.
Тип урока: урок викторина
Примечание:
урок сопровождает презентация, выполненная учителем музыки в формате
Power Point.
Ход урока:
I. Организация учащихся на урок
- дети входят в класс под музыку “Светит месяц”.
- приветствие с учащимися;
- тема урока и цели;
Слайд № 2
Учитель – Какая песня звучала когда вы заходили в класс?
Дети - русская народная.
Учитель - «Народная песня - зеркало жизни народа». Как вы понимаете эту фразу?
Учитель обращает внимание детей на тему четверти «музыка моего народа» С помощью музыки и народного творчества в целом, мы можем представить себе как жили, о чем мечтали наши бабушки и дедушки, откуда черпали они свои жизненные силы. В чем источник той мудрости, которая питала многие поколения русского народа.
Учитель – Какая же она музыка русского народа? Назовите жанры устного народного творчества? О чем поется в народных песнях? Что характерно для русской песни?
Ответы детей
Учитель - Какие вы знаете частушки? Когда они исполнялись?
Ответы детей
Конкурс на самую веселую частушку. Дети исполняют частушки по желанию.
Учитель - Какие еще виды народного творчества вы знаете?
(Танцы, игра на инструментах, прикладное творчество)
Какие инструменты мы можем назвать воистину народными и почему?
Учитель - Какова роль колокольного звона на Руси? Какие его виды вы знаете? Где и когда можно было услышать звон колоколов?
Ответы детей
Слайд № 5
Хор «Славься из оп Иван Сусанин» М.И.Глинки Слушание.
Учитель – А что вы можете сказать о танцах русского народа? Какие виды танцев знаете? Какие у них особенности?
Слайд № 6
Ответы детей
Показ некоторых элементов русских народных танцев (музыкально ритмические движения)
Учитель – Ребята, скажите, а какую одежду носили наши предки? Какие разновидности русских народных костюмов вы можете назвать?
Слайд № 7
Ответы детей
Учитель: Народная музыка играла и продолжает играть огромную, решающую роль в возникновении и развитии профессионального музыкального творчества и исполнительства. Из народной музыки выросла музыка композиторская. Каким образом? Назовите композиторов и их произведения в которых встречается народная музыка?
Ответы детей
Викторина «Музыка моего народа»
Слайд № 8- 16
Итог урока: На протяжении всей четвертимы знакомились с народным творчеством нашего народа. В нем обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство мы познаем традиции, обычаи,
особенности жизни своего народа, приобщаемся к его культуре.
На: «Музыка моего народа»