Раз. два, три, раз, два, три. Я играю, посмотри!- раздвигать сжатые кулачки, изображаягармонь
Я ладони раздвигаю и на кнопки нажимаю!
Раз, два, три, раз, два, три. Я играю посмотри!- ладошки расходятся,. пальчики поочередно нажимают на кнопки
Раз - кружок, два - кружок,
Раз – шажок, два - шажок,
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают. – поочередно нажимать каждым пальцем на воображаемый кружок
Раз, два, три, четыре, пять.
Ходят пальчики опять.
От мизинца - до большого,
А потом к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будут пальцы отдыхать!
Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки
Распускают лепестки – раскрыть пальцы
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. – пошевелить пальцами
Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки
Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук
Тематические физминутки
а) Мягкий знак на конце слова
Учитель читает стих-е четко и неторопливо, проговаривая каждое слово. Дети, услышав слово с мягким знаком на конце, должны присесть, хлопнув в ладоши над головой и встать.
Мягкий знак, мягкий знак без него нельзя никак.
Без него не написать:
Тридцать, двадцать, десять, пять.
Вместо шесть получим шест.
Вместо есть напишем ест
б) Большая буква в кличках животных
Учитель читает стих-е. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, надо присесть. Если звучит слово, которое пишется с большой буквы, надо подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой.
Кошка Пушинка,
Собака Смешинка,.
Петух Крикун,
Козел Бодун,
Воробей Тишка,
Поросенок Гришка,
Красивая синичка.
Как напишешь клички?
в) Парные звонкие и глухие согласные
Учитель называет слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный, надо присесть, руки развести в стороны. Если слово начинается на глухой парный согласный, встать, руки опустить вниз.