Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование сервисов Интернет второго поколения для создания проекта по биологии

Фото пользователя Ирина Дмитриевна Новосёлова
Submitted by Ирина Дмитриевна Новосёлова on Sat, 14/08/2010 - 14:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жест Наталья Олеговна, учитель биологии высшей квалификационной категории, победитель национального проекта "Образование - 2008", Новосёлова Ирина Дмитриевна, учитель информатики высшей квалификационной категории, победитель национального проекта "Образование - 2007"
Место работы, должность: 
МОУ гимназия № 40 г. Екатеринбург
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Создание продукта групповой деятельности с использованием современных сервисов Интернет Web 2.0.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Компьютерный класс, проектор, листы с заданиями для групп.

 

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку, подготовленная преподавателями.

Краткое описание: 
Дополнительное обеспечение: разноцветные листы с заданиями, у каждого учащегося создан аккакунт в Google. В ходе урока учащиеся работают в группах, осуществляют поиск необходимой информации, работают над созданием общей презентации, используя Документы Гугла.В конце урока - защита созданного общего продукта.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

План урока:

1.     Организационный момент. Деление учащихся на группы.

2.     Актуализация знаний и умений по информатике.

3.     Объяснение новой темы: «Социальные сервисы Интернета. Google».

4.     Ознакомление учеников с инструкцией по совместному редактированию документов Google.

5.     Перерыв

6.     Актуализация знаний по биологии. Постановка проблемы.

7.     Выполнение работы учащимися. Работа в группах.

8.     Представление полученного продукта – презентации.

9.     Подведение итогов.

 

Ход урока.

Время

Этапы

Предполагаемые действия

Что необходимо

Результат

12.25-12.30

Организационный момент

 

 

Жеребьевка учащихся

 

 

 

 

 

Корзина с разноцветными жетонами

 

Разделение учащихся на 7 групп

12.30-

12.40

Вступительное слово учителя информатики

Введение в тему: «Использование современных сервисов сети Интернет для создания проекта по биологии».

 

Ребята, в течение нескольких уроков мы говорили с вами о телекоммуникационных компьютерных сетях. Дайте понятие глобальной сети, вспомните дату появления глобальной сети. Когда Интернет появился в России? Как называется программное обеспечение, позволяющее перемещаться в Интернете? Перечислите основные службы Интернета. Как и для каких целей, вы используете Интернет?

Итак, Интернет объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных компьютерных сетей. Мы давно привыкли пользоваться электронной почтой. Используем FTP-серверы для скачивания файлов,

Пользуемся самой интересной услугой сети – WWW. Последнее время широкое распространение получили новые сервисы Интернет. Всем знакомы  ICQ, Skype, «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир» и другие.

Компьютеры выходом в Интернет, проектор, экран, презентация в режиме Power Point.

Слайд 3

Представление о предстоящей работе, осмысление целей и задач

 

12.40-12.55

Объяснение новой темы: «Социальные сервисы Интернета. Google».

 

Учитель информатики рассказывает сервисах Интернета 2 поколения, которые получили названия социальных сервисов. Приводит примеры различных сайтов для хранения разного рода информации, ведения сетевых дневников и т. п.

Особо учитель останавливается на спекте сетевых сервисов, которые предлагает компания Google. Поясняет, что эти сервисы объединены единым интерфейсом и доступны через ссылки как с главной страницы, адля того чтобы работать со всеми, или с некоторыми сервисами, необходимо зарегистрироваться (получить аккаунт), который служит пропуском на любые сайты Google.

Учитель объясняет, что сегодня сервис  http://docs.google.ru  предоставляет возможность создавать и хранить в сети Интернет текстовые документы, электронные таблицы, презентации, редактировать их одновременно несколькими пользователями, публиковать их в открытом доступе с получением URL-адреса, просматривать все версии изменений документа. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.

(фронтальная беседа с  несколькими учащимися)

Слайд 4,5

Ученики получают представление о Социальных сервисах Интернета. Google

12.55-13.05

Ознакомление учеников с инструкцией по совместному редактированию документов Google.

 

Учитель информатики. Для того чтобы стать соавтором документа, находящегося в сети, вы должны получить приглашение от человека, который его создал. Получив приглашение на ваш электронный адрес, вы должны по ссылке перейти к документу и начать его редактирование.

(на экране – слайд с инструкцией)

Слайд 6

Ученики знакомятся с алгоритмом по совместному редактированию документа

13.05-

13.15

Перерыв

 

 

 

 

13.15-13.20

Выступление учителя биологии подведение учащихся к проблеме урока.

Ребята, давайте вспомним, какие существуют идеи развития органического мира? Как можно объяснить многообразие видов живых организмов? Каким образом возникли сложные организмы и под действием, каких сил сформировались у них приспособительные свойства?

Ответы на все эти вопросы даёт учение об эволюции. Сегодня мы познакомимся с одним из выдающихся эволюционистов, узнаем его биографию, познакомимся с его научными трудами и вкладом в науку.

Проблемный вопрос. Главный труд всей жизни этого учёного называется «Происхождение видов путём естественного отбора» Назовите его имя.

(учащиеся называют имя Чарлза Дарвина).

Слайд 7

Идёт диалог учителя и учащихся, нахождение решения поставленного вопроса

 

13.20-13.40

Работа в группах

 

Организация групповой работы. (7 групп)

Группа 1 - подготовить титульный слайд к презентации (подобрать фотографию ученого, фон, осуществить дизайн всей презентации) и последний, 8-й слайд с использованными интернет ресурсами;

Группа 2 – найти с помощью интернета и представить биографию научного деятеля;

Группа 3 – отразить путешествие Дарвина на корабле «Бигль»;

Группа 4 – перечислить значимые труды учёного для науки;

Группа 5 – найти мнения ученых о Дарвинизме;

Группа 6 – найти отзывы других учёных о Дарвине.

Группа 7 – выяснить место теории эволюции Дарвина в науке.  

Цветные листы с заданием для каждой группы в соответствии с жеребьёвкой. В заданиях отмечено, что каждая группа создаёт один слайд на определённую тему, а так же на последнем слайде размещает ссылки на используемые ресурсы.

Слайд 8.

 

Принятие задания, отображение идей.

Выполнение заданий в группах.

Повышенная активность и заинтересованность участников, включение в работу.

 

13.40-13.50

Представление полученного продукта – презентации.

 

Каждая группа представляет результат своей работы. Отвечает на вопросы учителей и учащихся.

По окончании защиты проекта, полученная презентация публикуется в Интернете, все желающие могут получить ссылку на презентацию.

Проектор, экран.

Представление результатов обсуждения вопроса группой перед аудиторией.

 

13.50-13.55

Подведение итогов

Учителя подводят итоги урока (объявляют результаты набранных баллов в группах, отмечают работу наиболее активных учащихся, комментируют выставленные оценки.

Учитель информатики. Сегодня на уроке мы познакомились с сервисами Интернет нового поколения Web 2.0. Научились работать в «сетевом офисе» Гугла, за сравнительно небольшое время создали сетевой проект «Чарлз Дарвин», опубликовали его в Интернете.

Учитель биологии. Ребята, сегодня мы только познакомились с великим эволюционистом, познакомились с его трудами, выдающимися заслугами. К учению Дарвина относятся неоднозначно, но что бы у вас сформировалась своя точка зрения, необходимо изучить основные движущие силы эволюции которые выдвигал ученый, это и ждет нас впереди.

 

Учитель информатики. Перед вами стикеры разных цветов, просим вас прикрепить один из них к выбранному утверждению, в соответствии с цветом. ( 1- Я получил новые знания и буду их использовать в дальнейшем. 2 – Возможно, полученные на уроке знания понадобятся мне в будущем. 3 – Я получил новые знания, но не считаю, что они понадобятся мне в дальнейшем.)

Учитель биологии. Урок хотелось бы закончить словами величайшего поэта Ирана, Фирдоуси «Если путь твой к познанию мира ведет, как бы ни был он долог и труден – вперед!». Вперед к новым познаниям!

 

Слайд 9. Стикеры трёх цветов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся прикрепляют цветные стикеры на доску.

Оценивание работы каждого учащегося в группе по представленной шкале:

-умение работать в группе - 5 баллов;

-умение осуществлять поиск информации в Интернете – 5 баллов;

-умение работать с информацией – 5 баллов;

-умение представить работу – 5 баллов;

 

Максимальное количество – 20 баллов.

Бонус – 2 балла (по решению членов жюри)

Перевод количественной оценки в качественную:

«5» - 18 -20 баллов

«4» - 14 – 17 баллов

«3» - 10 – 13 баллов

«2» - меньше 10 баллов.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Демонстрация_к_уроку.ppsx 108.78 KB
Карта оценивания учащегося.doc 31.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн