Введение в тему: «Использование современных сервисов сети Интернет для создания проекта по биологии».
Ребята, в течение нескольких уроков мы говорили с вами о телекоммуникационных компьютерных сетях. Дайте понятие глобальной сети, вспомните дату появления глобальной сети. Когда Интернет появился в России? Как называется программное обеспечение, позволяющее перемещаться в Интернете? Перечислите основные службы Интернета. Как и для каких целей, вы используете Интернет?
Итак, Интернет объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных компьютерных сетей. Мы давно привыкли пользоваться электронной почтой. ИспользуемFTP-серверы для скачивания файлов,
Пользуемся самой интересной услугой сети –WWW. Последнее время широкое распространение получили новые сервисы Интернет. Всем знакомы ICQ,Skype, «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир» и другие.
Компьютеры выходом в Интернет, проектор, экран, презентация в режимеPowerPoint.
Слайд 3
Представление о предстоящей работе, осмысление целей и задач
12.40-12.55
Объяснение новой темы: «Социальные сервисы Интернета.Google».
Учитель информатики рассказывает сервисах Интернета 2 поколения, которые получили названия социальных сервисов. Приводит примеры различных сайтов для хранения разного рода информации, ведения сетевых дневников и т. п.
Особо учитель останавливается на спекте сетевых сервисов, которые предлагает компания Google. Поясняет, что эти сервисы объединены единым интерфейсом и доступны через ссылки как с главной страницы, адля того чтобы работать со всеми, или с некоторыми сервисами, необходимо зарегистрироваться (получить аккаунт), который служит пропуском на любые сайты Google.
Учитель объясняет, что сегодня сервис http://docs.google.ruпредоставляет возможность создавать и хранить в сети Интернет текстовые документы, электронные таблицы, презентации, редактировать их одновременно несколькими пользователями, публиковать их в открытом доступе с получением URL-адреса, просматривать все версии изменений документа. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.
(фронтальная беседа с несколькими учащимися)
Слайд 4,5
Ученики получают представление о Социальных сервисах Интернета.Google
12.55-13.05
Ознакомление учеников с инструкцией по совместному редактированию документовGoogle.
Учитель информатики.Для того чтобы стать соавтором документа, находящегося в сети, вы должны получить приглашение от человека, который его создал. Получив приглашение на ваш электронный адрес, вы должны по ссылке перейти к документу и начать его редактирование.
(на экране – слайд с инструкцией)
Слайд 6
Ученики знакомятся с алгоритмом по совместному редактированию документа
13.05-
13.15
Перерыв
13.15-13.20
Выступление учителя биологии подведение учащихся к проблеме урока.
Ребята, давайте вспомним, какие существуют идеи развития органического мира? Как можно объяснить многообразие видов живых организмов? Каким образом возникли сложные организмы и под действием, каких сил сформировались у них приспособительные свойства?
Ответы на все эти вопросы даёт учение об эволюции. Сегодня мы познакомимся с одним из выдающихся эволюционистов, узнаем его биографию, познакомимся с его научными трудами и вкладом в науку.
Проблемный вопрос.Главный труд всей жизни этого учёного называется «Происхождение видов путём естественного отбора» Назовите его имя.
(учащиеся называют имя Чарлза Дарвина).
Слайд 7
Идёт диалог учителя и учащихся, нахождение решения поставленного вопроса
13.20-13.40
Работа в группах
Организация групповой работы. (7 групп)
Группа 1- подготовить титульный слайд к презентации (подобрать фотографию ученого, фон, осуществить дизайн всей презентации) и последний, 8-й слайд с использованными интернет ресурсами;
Группа 2– найти с помощью интернета и представить биографию научного деятеля;
Группа 3– отразить путешествие Дарвина на корабле «Бигль»;
Группа 4– перечислить значимые труды учёного для науки;
Группа 5– найти мнения ученых о Дарвинизме;
Группа 6– найти отзывы других учёных о Дарвине.
Группа 7– выяснить место теории эволюции Дарвина в науке.
Цветные листы с заданием для каждой группы в соответствии с жеребьёвкой. В заданиях отмечено, что каждая группа создаёт один слайд на определённую тему, а так же на последнем слайде размещает ссылки на используемые ресурсы.
Слайд 8.
Принятие задания, отображение идей.
Выполнение заданий в группах.
Повышенная активность и заинтересованность участников, включение в работу.
13.40-13.50
Представление полученного продукта – презентации.
Каждая группа представляет результат своей работы. Отвечает на вопросы учителей и учащихся.
По окончании защиты проекта, полученная презентация публикуется в Интернете, все желающие могут получить ссылку на презентацию.
Проектор, экран.
Представление результатов обсуждения вопроса группой перед аудиторией.
13.50-13.55
Подведение итогов
Учителя подводят итоги урока (объявляют результаты набранныхбаллов вгруппах, отмечают работу наиболее активных учащихся, комментируют выставленные оценки.
Учитель информатики.Сегодня на уроке мы познакомились с сервисами Интернет нового поколенияWeb2.0. Научились работать в «сетевом офисе» Гугла, за сравнительно небольшое время создали сетевой проект «Чарлз Дарвин», опубликовали его в Интернете.
Учитель биологии. Ребята, сегодня мы только познакомились с великим эволюционистом, познакомились с его трудами, выдающимися заслугами. К учению Дарвина относятся неоднозначно, но что бы у вас сформировалась своя точка зрения, необходимо изучить основные движущие силы эволюции которые выдвигал ученый, это и ждет нас впереди.
Учитель информатики. Перед вами стикеры разных цветов, просим вас прикрепитьодин из них к выбранному утверждению, в соответствии с цветом. ( 1- Я получил новые знания и буду их использовать в дальнейшем. 2 – Возможно, полученные на уроке знания понадобятся мне в будущем. 3 – Я получил новые знания, но не считаю, что они понадобятся мне в дальнейшем.)
Учитель биологии. Урок хотелось бы закончить словами величайшего поэта Ирана, Фирдоуси «Если путь твой к познанию мира ведет, как бы ни был он долог и труден – вперед!». Вперед к новым познаниям!
Слайд 9. Стикеры трёх цветов
Учащиеся прикрепляют цветные стикеры на доску.
Оценивание работы каждого учащегося в группе по представленной шкале:
-умение работать в группе - 5 баллов;
-умение осуществлять поиск информации в Интернете – 5 баллов;