I. Оргмомент
-Ребята, вы любите чудеса?
- А вы знаете, что чудеса окружают нас постоянно, что надо просто внимательно посмотреть вокруг, и можно увидеть волшебство?
-А как вы думаете, какое волшебство может изменить весь мир?
- Это природа. Мы в прошлом году уже наблюдали, как сменяются времена года, как преображается все вокруг, помните?
- Хотите познакомиться с самым главным волшебником?
II. Изучение произведения.
-А живет волшебник в магической книге – Литературное чтение на с.133. Откройте магические книги, прочитайте название сказки.
-Сказка-то загадка, значит, необычная. Слушайте внимательно, начинаем читать. Сейчас Маша В. Будет читать вслух, а все остальные «шепотом - шепотом».
(учитель открывает доску)
- что это такое произошло?
-Что зима принесла нам кроме холода?
-А кто знает стихотворение о зиме?
Продолжаем читать. Женя Г. Читает вслух, остальные «шепотом-шепотом».
-Что теперь за волшебство произошло?
- Я вам предлагаю послушать, что услышал весной А.Вивальди. Для этого сядьте удобнее, закройте глаза.
- Расскажите, что вы представили, когда слушали произведение.
- А мы возвращаемся к волшебнику. Дальше я попрошу читать Вику Г., остальные «шепотом-шепотом».
-Что теперь произошло?
- А кто сможет прочитать стихотворение о лете?
- Но не закончились чудеса у старика-годовика, посмотрим, что еще он сделает. Вслух читает Саша Т., остальные «шепотом-шепотом».
- Что наступило?
- Послушайте еще одну музыкальную композицию.
- Расскажите, что вы представили, когда слушали произведение.
- А разгадаем ли мы загадку старика-годовика? Я прочитаю вслух, а вы за мной «шепотом-шепотом».
- сколько раз махнул старик-годовик?
-Что за птицы вылетали у него из рукава?
- Помните их?
- Почему у птицы четыре крыла?
- А что за перья на крыльях двухцветные?
- Хорошо, быстро вы разгадали сказку-загадку.
III. Творческое задание.
- Как вы думаете, как выглядит старик-годовик?
- Нарисуйте, как вы себе представляете этого героя.
IV. Выставка работ.
V. Итог.
- О каком волшебстве мы сегодня поговорили, в каком волшебном царстве побывали?
VI. Домашнее задание.
- Ребята, вам понравился старик-годовик?
- Попробуйте дома сочинить историю об этом герое.
|
Да!
Например, осенью листья меняют цвет! Весной природа оживает.
Доброта! Тепло!..
Да, мы ходили на экскурсии, смотрели, как листья желтеют, как птицы улетают…
Да!
«Старик-годовик», сказка-загадка.
Маша В. Читает первую часть до слов «Повеял холод, мороз»
Наступила зима!
Снег! (дети крепят снежинки на доску)
Настя А. читает стихотворение.
Читают до слов «на полянах показались цветы»
Наступила весна! (дети крепят цветы на доску, забирают снежинки)
Готовятся слушать музыку.
Солнце встает и греет. Речка бежит, искрится. Лопаются почки, появляются листья.
Читает до слов «стали рожь жать».
Наступило лето! (дети забирают цветы, крепят плоды)
Юля П. читает стихотворение.
Читают до слов «залегли туманы».
Наступила осень! (дети меняют плоды на осенние листья)
Закрывают глаза, слушают музыку (П.И.Чайковский «Октябрь»)
Дождик капает. Листья падают, шуршат. Птицы прощаются с родными краями…
Дочитываем до конца.
Четыре, это менялись времена года.
Это месяцы года, их 12.
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Это недели – в месяце четыре недели.
Это дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Сутки – день и ночь – белое и черное.
Он в плаще со звездами. Он с белой бородой. Он в колпаке с годовым кругом.
Приступают к рисованию.
Мы побывали в царстве природы, увидели, как меняются времена года. Мы узнали о волшебном старике-годовике.
Да, очень.
|