Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Русь белокаменная"

Фото пользователя Любовь Андреевна Зубовская
Submitted by Любовь Андреевна Зубовская on Fri, 13/08/2010 - 00:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зубовская Любовь Андреевна
Место работы, должность: 
МОУ"Краснобаррикадная средняя общеобразовательная школа", Икрянинский район,Астраханская область. Учитель изобразительного искусства и черчения
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Знакомство учащихся с древнерусской архитектурой, воспитание уважения к памятникам старины
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.Я.Шпикалова.Изобразительное искусство

Т.Я.Шпикалова.Художественный труд. 

Используемая методическая литература: 

Методические разработки к поурочным планам.Т.Я.Шпикалова 

Используемое оборудование: 

компьютер, цветной картон, простой карандаш,кисти,белая гуашь, баночка с водой, палитра. 

Используемые ЦОР: 

Ролик в You Tube, слайдовая презентация, музыка в формате mp3  плейкаст Белые храмы   Русь Белокаменная

Краткое описание: 
На данном уроке дети знакомятся с древнерусской архитектурой на основе колокольни и храмов Астрахани, выясняют роли белого цвета в жизни храма и человека

 

 

 

 

Тема урока "Русь белокаменная" 

Беседа.Знакомство с древнерусской архитектурой , мастерством зодчих и ролью  белого цвета в жизни храмов.

Творческая работа. Рисование белокаменной колокольни.

Цель. Знакомство с учащихся с древнерусской архитектурой , воспитание уважения к памятникам старины

Задачи:

1. Развитие эстетических представлений и художетсвенного вкуса учащихся

2. Развитие мировоззрения

3.Развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления - интуиции, пространственного воображения

4.Формирование художественно - графические умения в передаче образа архитектурного сооружения(симметрия, пропорции,значение вертикали)

Материалы:

  • цветой картон
  • белая гуашь
  • карандаш
  • палитра, баночка с водой

Зрительный ряд: Рисунки учителя и учащихся по теме

Используемые ЦОР: ролик"Белые храмы" в You Tube, слайдовая презентация "Колокольня. Пречистинские ворота"

Ход урока

1.Знакомство с храмами Астраханской области и колокольней Астраханского кремля.Экскурсия

2.Выяснение второклассниками формы колокольни и значении белого цвета

3.Пояснение учащимся графической зарисовки колокольни, с использованием линии симметрии

4.Рисование учащимися по представлению колокольни или храма

5. Итоги: отмечаем выразительные композиции учащихся. Просим их назвать из каких геометрических форм состоит колокольня или храм. 

" Сегодня на уроке мы совершим путешествие по храмам нашего города Астрахани.  В течении нашего путешествия мы побываем в Астраханском кремле, где познакомимся с Успенским собором и колокольней. Затем пройдем до собора князя Владимира. 

Позже,  ближе и подробно рассмотрим колокольню  и попробуем ее нарисовать. И так , начали:(ролик "Белые храмы").

Ребята, вы увидели два храма и колокольню. Скажите, пожалуйста, что такое колокольня?

А теперь, давайте рассмотрим ее поближе( презентация "Колокольня. Пречистинские ворота")

Кремлевская колокольня составляет единый архитектурный комплекс с Успенским собором. Они являются главными символами города. Скажите какой она формы, из каких геометрических фигур она состоит? Посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Если по оси этот рисунок свернуть, то одна часть колокольни совместится с другой. Значит что мы здесь применяем? Да, симметрию. Молодцы!

Что такое симметрия? Скажите, а какого цвета колокольня и храмы, с которыми вы познакомились? А почему белого?

(дети начинают высказывать свои соображения по поводу белой окраскри храмов). Да, ребята, белый цвет не только красивый и чистый, но и соединят в себе все цвета радуги, это символ света. В белые одежды одеваются священослужители и окрашиваются храмы. Белый цвет означает мир, тишину и чистоту.

А что находится в верхней части колокольни? Да, купол и крест. Купол держится на барабане - целиндрической части колокольни. Там, на барабане, есть помещение, где звонят в колокола. А еще, что вы видите на колокольне? Часы. Эти часы два раза в сутки исполняют мелодию М.Глинки " Славься".

Теперь переходим к творческой работе. " Во время выполнения творческой композиции колокольни на основе увиденного, помощь оказывает работа учащихся, выполненная на предыдущем уроке художественного труда, где дети вырезали силуэт храмовой архитектуры. Здесь учащиеся соблюдали пропорции и использовали симметрию.  

В конце урока учащиеся предствляют свои работы на стенд, где оформляется выставка. 

 

 

 

 

 

  

  


»  Размещено в сообществах:   
Учителя изобразительного искусства и технологии.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн