Рабочая программа по литературе. 10 класс, по программе В.Я.Коровиной
Submitted by Вера Федоровна Волошенко on чт, 12/08/2010 - 08:11
МОУ Кожановская средняя общеобразовательная школа
Балахтинского района Красноярского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
10 класс
Подготовила учитель русского языка и литературы
Волошенко Вера Федоровна
Кожаны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Литература- базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа.
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.
- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрыли идейно-тематического содержания произведения.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Цели.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
·воспитаниедуховно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
·развитиепредставлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
·освоениетекстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
·совершенствованиеумений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования, в 10-11 классах выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).
При составлении планирования уроков литературы в 10 классе использовано содержание «Программы по литературе общеобразовательных учреждений. Литература» под ред. В.Я.Коровиной (2006г.), «Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006, место предмета в Базисном учебном плане МОУ Кожановская средняя общеобразовательная школа; предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся (11 часов), зачетные и контрольные работы – 5 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение, сопоставление, классификация;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• составление плана, тезисов, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения литературы ученик должен
знать /понимать:
• образную природу словесного искусства;
• содержание изученных литературных произведений;
• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;
• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
• воспроизводить содержание литературного произведения;
• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;
• раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;
• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
• сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
•составлять планы и тезисы статей на литературные темы;
•писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;
•использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:
1. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006
Словари и справочники:
1)Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
2)Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
4)Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
5)Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
6)Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова
Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова
Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:
1. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.:
Просвещение, 2008.
2.Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.
3.Н.В.Беляева, А.Е.Иллюминарская, В.Н.Фаткуллова. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008
4. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006
5. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.
6. Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002
М. Ю. Лермонтов.Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. (Основные темы и мотивы лирики. Анализ стихотворений «Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Родина»)
1
Знатьреалистическое и романтическое начало в лирике Лермонтова.
Анализ эпизодов романа, сравнительная характеристика.
39
Любовь в романе «Отцы и дети»
1
Знать содержание текста, жизненную позицию Базарова.
Уметь показать, как проходит герой путь испытания любовью.
Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, сравнительная характеристика; презентации аналитического характера.
40
Анализ эпизода «Смерть Базарова»
1
Знать особенности анализа эпизода в произведении.
Уметь анализировать эпизод
Анализ эпизода романа.
41
Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети»
1
Знатьпозиции литературных критиков Н.Добролюбова, Д.Писарева.
Уметь представлять точки зрения литературных критиков и автора, строить рассуждение.
Краткий конспект.
Сообщение-рассуждение на основе литературной критики.
42
РРПодготовка к сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»
2
Знатьсодержание романа «Отцы и дети», споры вокруг романа
Уметьписать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, уместно ипользовать цитаты из текста произведения и литературно-критических статей.
Сочинение
43
Зачетная работа по творчеству И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева
1
Знатьтексты произведений И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее.
Выполнение заданий по текстам и теории литературы (тесты с творческими заданиями или развернутые ответы на вопросы, на выбор ученика)
44
Страницы жизни Ф.И.Тютчева. Единство мира и философия природы в лирике поэта. («Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…»)
1
Знатьо романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, об эстетической концепции «чистого искусства», средствах выразительности и философском характере лирики.
Уметьанализировать текст в единстве формы и содержания.
Анализ философских стих-ий поэта
45
Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. («Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «умом Россию не понять…»)
1
Знатьразнообразие тематики стих-ий поэта
Уметь анализировать лирические стих-ия.
Анализ лирических стихотворений поэта.
46
Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»),
1
Знатьразнообразие тематики стих-ий поэта, его истории любви, самовыражения в поэзии.
Уметьанализировать любовные лирические стих-ия
Анализ любовных лирических стих-ий поэта.
47
Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря пощается с землею…»)
1
Знатьо романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, факты биографии поэта.
Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их философский характер.
Сообщение о поэте. Анализ стих-ий
48
Стихи о любви А.А.Фета. («Шепот, робкое дыханье…», «сияла ночь…», «Певице»). Гармония и музыкальность поэтической речи.
1
Знать стих-ия о любви и понимать их.
Уметь анализировать стих-я о любви.
Анализ стих-ий о любви.
49
РРСопоставительный анализ стихов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Особенности поэтического стиля Ф.И.Тютчева и А.А.Фета
1
Знатьсодержание и понимать стихотворения поэтов.
Уметьделать сопоставительный анализ стих-ий поэтов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета с учетом их поэтического стиля.
Сопоставитель-ный анализ стих-ий поэтов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета
50
Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. (С обобщением ранее изученного)
Судьба народа в лирике. )»Еду ли ночью по улице темной…»)
Знатьбиографию Н.А.Некрасова, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство поэта.
Уметьстроить сообщение о поэте, анализировать стих-ия поэта.
Сообщение о поэте.
анализ стих-ий. Презентация о поэте, писателе и журналите А.Н.Некрасове (инд.).
51
Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт»)
1
Знатьосновные мотивы лирики, новаторство поэта.
Уметьанализировать стих-ия поэта с точки зрения их идейного содержания и формы.
Анализ стих-ий поэта с точки зрения их идейного содержания и формы.
52
Н. А. Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…», «музе», «О муза! Я у двери гроба…»)
1
Знатьсуждения поэта о поэтическом труде в стих-ях.
Уметьанализировать стих-ия.
Анализ стих-ий поэта, формулировка основных выводов
53
«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»
1
Знатьисторию создания поэмы, ее содержание и композицию
Уметьопределять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней.
Работа с текстом: характеристика образов бунтарей-правдоискателей.
54
Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
1
Знатьмногообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Уметьхарактеризовать героев
Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом.
55
Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов — центральный образ поэмы
1
Знатьсодержание поэмы.
Уметьхарактеризовать образы обиженных людей и народных заступников в поэме.
Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом.
56
Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
1
Знатьфольклорную народную основу языка поэмы.
Уметьанализировать текст с точки зрения языковых особенностей.
Аналитическая работа с текстом: выявление средств художественной выразительности.
57
Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина Проблематика и поэтика сказок
1
Знать факты биографии писателя, особенности жанра, проблематику и поэтику сказок.
Уметь анализировать сказки, выявляя проблематику.
Аналитическая работа с текстами с точки зрения проблематики и поэтики сказок.
58
Вн.чт. Обзор романа М. Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников
1
Иметьпредставление о замысле, истории создания, жанре, композиции романа.
Уметьхарактеризовать образы градоначальников.
Характеристика образов градоначальников.
59
Жизнь и судьба Л.Н.Толстого. Этапы творческого пути
1
Знатьосновные этапы жизни и творчества писателя, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий.
Уметьстроить сообщение о писателе, анализировать стих-ия поэта.
Сообщения о писателе
60
Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого
1
Знатьисторическую основу рассказов, понимать их патриотический смысл.
Уметьанализировать отдельные эпизоды
Анализ эпизодов
61
История создания романа «Война и мир». Особенности жанра
1
Знатьисторию создания романа-эпопеи, смысл названия, жанровое своеобразие.
Уметьопределять систему нравственных ценностей романа
План-конспект;
сообщения об истории создания романа
62
Духовные искания героев романа «Война и мир» — Андрея Болконского и Пьера Безухова
1
Знатьвнутренний монолог как приём психологической характеристики героя
Уметьв ходе анализа характеризовать путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова.
Уметь делать сравнительную характеристику героев, выявляя средства характеристики.
Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова
63
Женские образы в романе «Война и мир»
Знатьсодержание текста, особенности изображения женских образов в романе, их внутреннего мира.
Уметьхарактеризовать женские образы, путь нравственных исканий Наташи Ростовой.
Характеристика женских образов: сообщения, сравнения с иллюстрациями к роману.
64
Семья Ростовых и семья Болконских
Знатьо «мысли семейной в романе».
Уметь через анализ эпизодов сравнивать семьи Ростовых и Болконских, видеть, отношение родителей к воспитанию детей, нравственные ценности.
Уметьвидеть в ходе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война».
Анализ эпизодов
67
Кутузов и Наполеон
Знатьантитезу как центральный композиционный приём.
Уметьделать сопоставительную характеристику героев, определять роль личности в истории.
Сопоставительная характеристика6величие Кутузова и тщеславие и безнравственность Наполеона.
Сравнительная характеристика, составление таблицы
68
РРСжатое изложение с элементами сочинения о роли художественной детали в тексте фрагмента «Первый бал» из романа Л.Н.Толстого.
1
Знатьпонятие художественная деталь, приемы сжатия художественного текста.
Уметь сохранить художественные особенности в сжатом тексте, объяснить роль художественной детали.
Изложение с элементами сочинения – объяснения роли художественной детали в тексте
69-70
Истинное и ложное в романе «Война и мир»
2
Знать проблемы истинного и ложного героизма в романе.
Уметь во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев.
Сравнительная характеристика: Платон Каратаев и Тихон Щербатый.
Сцены Бородинского сражении: анализ поведения героев.
71
Смысл и назначение эпилога в романе «Война и мир». Гуманистический пафос произведения
Знать текст «Эпилога»
Уметь анализировать текст«Эпилога» как гуманистический пафос произведения.
Анализ «Эпилога»
72-73
РРАнализ эпизода из романа «Война и мир».
Подготовка к контрольному домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
2
Уметьписать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, анализировать эпизод, определять его роль в романе.
Сочинение.
74
Слово о Ф.М.Достоевском. Жизнь и судьба писателя
1
Знатьосновные этапы жизни и творчества писателя, особенности творческого метода: полифонийность, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм.
Уметьвыступать с сообщениями о писателе.
Сообщения о писателе, об особенности его творческого метода.
75
Петербург Ф.М.Достоевского
1
Знатьособенности изображения Петербурга в романе, о приеме контраста.
Уметьхарактеризовать Петербург на основе комментария текста, строить развернутые рассуждения.
Развернутые рассуждения о Петербурге на основе комментария текста
76
История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе
1
Знатьисторию создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию романа.
Уметьвидеть в тексте художественные приемы создания образов.
Развернутые сообщения.
77
Теория Раскольникова и истоки его бунта
1
Знатьисторию создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию
Уметьвыявлять в процессе анализа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к его преступлению, развенчание теории.
Развернутые ответы на основе работы с текстом, обобщением о социальных и философских источниках преступления Раскольникова.
78
«Двойники» Раскольникова
1
Знатьисторию создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию.
Уметь сопоставлять «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова
Развернутые ответы на основе работы с текстом: характеристика «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова
79
Значение образа Сони Мармеладовой в романе
1
Знатьисторию создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию
Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, определять в романе и в жизни Раскольникова место Сони Мармеладовой как ангела-хранителя.
Развернутые ответы на основе работы с текстом.
80
Эпилог романа
1
Уметь выявлять в процессе анализа полифонизм, психологизм повествования, роль детали, символику имен, цифр, цвета, снов, евангельских мотивов.
Анализ эпилога, его художественные особенности: развернутые ответы на вопросы.
81-82
РРКлассное сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
2
Уметьписать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, цитировать текст романа
Сочинение.
83
Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Повесть «Очарованный странник» и ее герой. Художественное своеобразие повести.
1
Знатьфакты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.
Уметьделать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия.
Индивидуальные сообщения о творческом пути писателя.
Анализ эпизодов-глав романа.
84
Личность и судьба А.П.Чехова. Основные черты чеховского творчества. Проблематика и поэтика рассказов Чехова 80- 90-х годов («Человек в футляре», «Студент», «Дама с собачкой» и др.)
1
Знатьжизненный и творческий путь А.П.Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества.
Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать рассказы художественного своеобразия
Анализ рассказов.
85
Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»
1
Знатьтекст рассказа.
Уметьраскрывать проблематику истинных и ложных ценностей, выявлять принцип нисходящего развития личности.
Анализ рассказа с выявлением проблематики истинных и ложных ценностей
86
Особенности драматургии А.П.Чехова
«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт (внутренний и внешний). Разрушение дворянского гнезда
1
Знатьособенности драматургии Чехова.
Уметьопределять жанровое своеобразие, конфликт (внутренний и внешний), средства характеристики персонажей.
Чтение пьесы по ролям, игра голосом: выявление проблематики и конфликта.
87
Сад как символ в комедии «Вишневый сад» Своеобразие чеховского стиля в комедии «Вишневый сад»
1
Знатьсвоеобразие чеховского стиля в драматургии
Сочинение по творчеству А.П.Чехова
88
Контрольная работапо русской литературе за второе полугодие
1
Знатьтексты произведений писателей, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее.
Тестовые задания.
89
Зарубежная литература.
Вн.чт. Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Изображение жизни народа в сборнике «Осетинская лира».
1
Знатьфакты биографии писателя, специфику художественной образности
Уметьанализировать сти-ия с точки зрения проблематики и художественного своеобразия.
Инд. сообщение о жизни и творчестве КостыХетагурова (комп. презентация). Анализ стихотворений.
90-91
Вечные вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопоссан «Ожерелье» (обзор), Г.Ибсен «Кукольный дом», А.Рембо «Пьяный корабль»
1
Знатьфакты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.
Уметелать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия
Инд. сообщение о жизни и творчестве Ги де Мопоссана (комп. презентация).
Анализ сцен драмы «Кукольный дом» Г.Ибсена
92-93
Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIXвека
1
Викторина. Презентация проектов, творческих работ.