Название проекта
|
"Вода, которую мы пьем"
|
Авторы
|
Пархоменко Елена Алексеевна
учитель химии
МОУ Старокриушанская СОШ
Петропавловского района
|
Цели проекта
|
изучение особенностей химического состава подземных вод территории с. Старая Криуша для того, чтобы найти пути улучшения качества используемой селянами воды
|
Короткое описание идеи проекта
|
Продолжая традиции своего земляка профессора геологии А.А. Дубянского, члены школьного научного общества учащихся «Катион» проводят исследование гидрологических источников своей местности.
В результате определен состав подземных вод, произведен анализ водопроводной, колодезной воды и снега данной местности. Объяснены причины содержания в воде химических соединений.
Подобные исследования в селе проведены впервые. Предлагаемые рекомендации практического характера по улучшению качества технической и питьевой воды будут полезны для жителей юго-восточных районов Воронежской области, а при постоянном их соблюдении послужат укреплению здоровья.
|
«Союзники»
|
НОУ "Катион", учащиеся 7-11классов, студенты ВГПУ
|
Реклама для привлечения союзников
|
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
химия 9 класс ( структура воды, жесткость воды и способы ее устранения); биология 9,11 класс (роль воды в клетке)
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Проблемы качества воды и требования к ним
Условия формирования химического состава подземных вод на юге Воронежской области
Жесткость воды и способы ее устранения
|
Проблемные вопросы проекта
|
Вода и здоровье человека
|
Учебные вопросы проекта
|
Как улучшить качество потребляемой воды?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Протоколы исследований воды аккредитованного испытательного лабораторного центра
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
1.Выявление проблемы
|
Выдвинуть гипотезы для решения поставленной проблемы
|
Постановка проблемы
|
2.Планирование проекта
3. Работа по проекту (сбор информации , исследовательская работа)
4. Обработка и оформление результатов
5. Презентация проекта
|
Сформулировать цели работы в проекте.Составить примерный план участия в проекте
- Изучение литературных источников по данной теме
- анкетирование населения на предмет качества воды
- химический эксперимент по определению качественного и количественного состава подземных вод
- биоиндикация воды
Обработать полученную информацию.
Написать реферативную работу.Создать мультимедийную презентацию
Выступления представителей по защите работы на конфереции
НОУ.
|
Создание инициативной группы в НОУ
Вовлечение в работу членов химического кружка, учащихся школы, студентов-практикантов ВГПУ
Координирование учащихся
Координирование учащихся
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Поиск (интернет) и обработка (написание реферативной работы, создание мультимедийной презентации )информации
|
Готовый продукт проекта
|
Реферативная работа, мультимедийная презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
1. Актуальность, новизна исследования
2. Полученные результаты
3. Степень владения материалом
4. Практическая значимость
(оценивается по пятибальной системе)
|
Дидактические материалы проекта
|
|
Как будет проходить представление проекта
|
Конференция НОУ
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
В результате были освоены методы анкетирования, химического эксперимента по определению качественного и количественного состава веществ и биоиндикации. Решены следующие задачи: изучены научные источники по рассматриваемой теме; приобретены навыки исследовательской работы; освоены методы очистки воды в домашних условиях.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Участие в региональной научной конференции
|