Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Создание комфортности ученика на уроках технологии

Выберите действие:

 

Создание комфортности ученика на уроках технологии.

 
            Современные тенденции системы образования, направленные на развитие воспитание конкурентоспособного ученика, появление новых методик и технологий – все это отразилось на загруженности учащихся. И хорошо, что современная школа имеет такие предметы, как технология, изобразительное искусство, физическая культура, где ученик может сменить направление развития своих способностей и деятельности.
            Создание комфортности на уроках связано со следующими факторами:
  1. Мотивация учащихся к предмету
  2. Спокойная и дружественная обстановка и общение на уроке между учеником и учителем
  3. Заинтересованность учащихся и многовариативность объектов труда
  4. Умение учащихся самостоятельно работать на уроке
  5. Высокая материальная база и оснащение кабинета
  6. Комфортность учителя
 

1.     Мотивация учащихся

            Предмет технологии развивает творческие способности учащихся, воспитывает их как будущих практичных хозяек – рукодельниц, способных украсить свой дом и создать в нем уют. Преподавая предмет, учитель должен добиваться того, чтобы ученицы осознавали необходимость получения ими умений и навыков для выполнения необходимых и доступных видов хозяйственно – бытовой деятельности.
            Постоянно знакомясь с методическими разработками по предмету, интересными достижениями опытных преподавателей, учитель должен постоянно вносить необходимые изменения, чтобы повысить мотивацию учащихся к предмету. При выборе тем практических занятий должны постоянно учитываться интересы и потребности учащихся, направления моды, современные экономические условия, растущая безработица. Необходимо всесторонне развивать учащихся, развивать у них проектировочные способности.
           

2.     Спокойная и дружественная обстановка и общение на уроке между учеником и учителем

            Во время выполнения практических работ, когда работа не требует умственной нагрузки и объяснений учителя, можно использовать музыкальное сопровождение. Это может быть современная музыка школьниц, инструментальная подборка учителя или просто групповое пение девочек.
            Некоторые виды деятельности можно сопровождать беседами и дискуссиями на тему, которая интересна в данный момент. Это может быть и воспитательная беседа, и обсуждение фильма или литературного произведения, и повторение домашнего задания в форме вопросов и ответов по любому предмету.
            Возможность послушать любимую музыку, разговоры на интересующие темы – все это способствует эмоциональному спокойствию учащихся, отсутствию переутомления, и в итоге, комфортности ученика, как на уроке, так и вообще школе.
            Общение между учеником и учителем должно быть доброжелательным, бесконфликтным.
 

3.     Заинтересованность учащихся  и многовариативность объектов труда

            Комфортность учащихся на уроке тесно связана с заинтересованностью учениц в результатах своей деятельности. Учителю необходимо с особой тщательностью подбирать объекты труда, темы проектов, над которыми будут трудиться дети. Надо непременно выбирать нужные для современников вещи. Лучше заниматься изготовлением предметов, которые сразу найдут свое место в жилом интерьере, станут подарком или частью современного костюма. Изучение своих потребностей и обоснованный выбор оптимальной идеи для проектируемого изделия, повышает у ребенка интерес к работе, заинтересованность в качественном изготовлении результата.           Дифференцированный подход учителя и многовариативность объектов труда приносит учащимся удовлетворение, веру в себя и свои возможности. Вещь, в которую ребенок вложил свой труд, выдумку, фантазию и свою любовь, особенно дорога ему. И хочется творить и творить еще.
 

4.     Умение учащихся самостоятельно работать на уроке

            С 5-го класса учащиеся приучаются самостоятельно работать на уроке, развиваются их проектировочные способности. При индивидуальной работе над своими проектами эти умения самостоятельно и творчески работать повышает в детях уверенность в себе, сокращает время работы отдельных учащихся, тем самым давая возможность получать дополнительные знания и умения по различным видам рукоделия, создавать большее количество изделий для себя и своих близких.
 

5.     Высокая материальная база и оснащение кабинета

            Комфортность на уроках создается и через высокий уровень материально – технического оснащения кабинета и наглядности.
            Современное швейное и кухонное оборудование, их достаточное количество, наличие необходимых инструментов и приспособлений, разнообразные дидактические материалы, наглядность и специальная литература для учащихся увеличивает уровень образовательного процесса.  Удобная и эстетически оформленная обстановка, выставки творческих работ учащихся – все это повышает комфортность и творческие способности детей.
 

6.     Комфортность учителя

            Чтобы повышать комфортность ученика, и сам учитель должен чувствовать себя комфортно, т.е. постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки, которых требуют современные направления моды и образования. Необходимо постоянно использовать в своей работе педагогические новинки, вносить коррективы в программы и тематические планы. Творческая деятельность учителя, использование им современных информационных технологий повышает не только профессиональный уровень учителя, но повышает интерес к педагогу и предмету со стороны учеников.
 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Петровна Воронина

На: Создание комфортности ученика на уроках технологии


Согласна с автором по многим позициям. Спасибо !




Фото пользователя Ольга Михайловна Белова

На: Создание комфортности ученика на уроках технологии


Очень жаль, что такой предмет как технология всегда стоит на второстепенных позициях в обучении. Именно на таких уроках ученики развивают нужные и важные качества для  будущей жизни 

Все вопросы, поднятые сообществом поддерживаю. Спасибо.

Белова О.М.




Фото пользователя Галина Владимировна Палкина

На: Создание комфортности ученика на уроках технологии


Здравствуйте,Елена! Интересно было посмотреть ваши материалы. Тема комфортности на занятиях мне очень близка. Приглашаю Вас посмотреть материалы на моей странице.Буду рада, если что-то пригодиться! 

GALA




Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

Создание комфортности ученика на уроках технологии


Да, Галина Владимировна, наш предмет приятно отличается от других...

Мы можем позволить себе излишнюю доброжелательность, комфортную и доверительную обстановку...

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн