Создание комфортности ученика на уроках технологии.
Современные тенденции системы образования, направленные на развитие воспитание конкурентоспособного ученика, появление новых методик и технологий – все это отразилось на загруженности учащихся. И хорошо, что современная школа имеет такие предметы, как технология, изобразительное искусство, физическая культура, где ученик может сменить направление развития своих способностей и деятельности.
Создание комфортности на уроках связано со следующими факторами:
- Мотивация учащихся к предмету
- Спокойная и дружественная обстановка и общение на уроке между учеником и учителем
- Заинтересованность учащихся и многовариативность объектов труда
- Умение учащихся самостоятельно работать на уроке
- Высокая материальная база и оснащение кабинета
- Комфортность учителя
1. Мотивация учащихся
Предмет технологии развивает творческие способности учащихся, воспитывает их как будущих практичных хозяек – рукодельниц, способных украсить свой дом и создать в нем уют. Преподавая предмет, учитель должен добиваться того, чтобы ученицы осознавали необходимость получения ими умений и навыков для выполнения необходимых и доступных видов хозяйственно – бытовой деятельности.
Постоянно знакомясь с методическими разработками по предмету, интересными достижениями опытных преподавателей, учитель должен постоянно вносить необходимые изменения, чтобы повысить мотивацию учащихся к предмету. При выборе тем практических занятий должны постоянно учитываться интересы и потребности учащихся, направления моды, современные экономические условия, растущая безработица. Необходимо всесторонне развивать учащихся, развивать у них проектировочные способности.
2. Спокойная и дружественная обстановка и общение на уроке между учеником и учителем
Во время выполнения практических работ, когда работа не требует умственной нагрузки и объяснений учителя, можно использовать музыкальное сопровождение. Это может быть современная музыка школьниц, инструментальная подборка учителя или просто групповое пение девочек.
Некоторые виды деятельности можно сопровождать беседами и дискуссиями на тему, которая интересна в данный момент. Это может быть и воспитательная беседа, и обсуждение фильма или литературного произведения, и повторение домашнего задания в форме вопросов и ответов по любому предмету.
Возможность послушать любимую музыку, разговоры на интересующие темы – все это способствует эмоциональному спокойствию учащихся, отсутствию переутомления, и в итоге, комфортности ученика, как на уроке, так и вообще школе.
Общение между учеником и учителем должно быть доброжелательным, бесконфликтным.
3. Заинтересованность учащихся и многовариативность объектов труда
Комфортность учащихся на уроке тесно связана с заинтересованностью учениц в результатах своей деятельности. Учителю необходимо с особой тщательностью подбирать объекты труда, темы проектов, над которыми будут трудиться дети. Надо непременно выбирать нужные для современников вещи. Лучше заниматься изготовлением предметов, которые сразу найдут свое место в жилом интерьере, станут подарком или частью современного костюма. Изучение своих потребностей и обоснованный выбор оптимальной идеи для проектируемого изделия, повышает у ребенка интерес к работе, заинтересованность в качественном изготовлении результата. Дифференцированный подход учителя и многовариативность объектов труда приносит учащимся удовлетворение, веру в себя и свои возможности. Вещь, в которую ребенок вложил свой труд, выдумку, фантазию и свою любовь, особенно дорога ему. И хочется творить и творить еще.
4. Умение учащихся самостоятельно работать на уроке
С 5-го класса учащиеся приучаются самостоятельно работать на уроке, развиваются их проектировочные способности. При индивидуальной работе над своими проектами эти умения самостоятельно и творчески работать повышает в детях уверенность в себе, сокращает время работы отдельных учащихся, тем самым давая возможность получать дополнительные знания и умения по различным видам рукоделия, создавать большее количество изделий для себя и своих близких.
5. Высокая материальная база и оснащение кабинета
Комфортность на уроках создается и через высокий уровень материально – технического оснащения кабинета и наглядности.
Современное швейное и кухонное оборудование, их достаточное количество, наличие необходимых инструментов и приспособлений, разнообразные дидактические материалы, наглядность и специальная литература для учащихся увеличивает уровень образовательного процесса. Удобная и эстетически оформленная обстановка, выставки творческих работ учащихся – все это повышает комфортность и творческие способности детей.
6. Комфортность учителя
Чтобы повышать комфортность ученика, и сам учитель должен чувствовать себя комфортно, т.е. постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки, которых требуют современные направления моды и образования. Необходимо постоянно использовать в своей работе педагогические новинки, вносить коррективы в программы и тематические планы. Творческая деятельность учителя, использование им современных информационных технологий повышает не только профессиональный уровень учителя, но повышает интерес к педагогу и предмету со стороны учеников.
|
На: Создание комфортности ученика на уроках технологии
Согласна с автором по многим позициям. Спасибо !
На: Создание комфортности ученика на уроках технологии
Очень жаль, что такой предмет как технология всегда стоит на второстепенных позициях в обучении. Именно на таких уроках ученики развивают нужные и важные качества для будущей жизни
Все вопросы, поднятые сообществом поддерживаю. Спасибо.
Белова О.М.
На: Создание комфортности ученика на уроках технологии
Здравствуйте,Елена! Интересно было посмотреть ваши материалы. Тема комфортности на занятиях мне очень близка. Приглашаю Вас посмотреть материалы на моей странице.Буду рада, если что-то пригодиться!
GALA
Создание комфортности ученика на уроках технологии
Да, Галина Владимировна, наш предмет приятно отличается от других...
Мы можем позволить себе излишнюю доброжелательность, комфортную и доверительную обстановку...
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород