№
|
Тема урока
|
Организационные формы урока
|
Виды деятельности
|
Расчётные задачи
|
Примечание, д/з
|
|
Введение (5 часов)
|
|
|
|
|
1.
|
Предмет химии. Вещества и их физические свойства.
|
|
Демонстрации. Коллекции изделий из железа, алюминия и стекла.
|
|
П.,задание1-4.
Подготовиться к практической
Работе
|
2.
|
Практическая работа 1.Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы безопасности при работе в химическом кабинете.
|
Урок - практикум
|
|
|
Н* Работа 1, варианты 1(1),
3(1),6(1),7(1)
Подготовиться к практической работе.
|
3.
|
Практическая работа 2. Вещества и их физические свойства.
|
Урок - практикум
|
|
|
Н* Работа 1,
Варианты 2(1),
8(1),9(1),12 (1).
|
4.
|
Частицы, образующие вещества. Относительная атомная масса.
|
|
Демонстрации.
1.ПСХЭ Д.И.
Менделеева.
2.Факты,подтверждающие
реальное существование молекул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и перманганат калия) в результате хаотического движения их частиц.
|
|
Н* Работа 1, варианты 1(2),
2(2).
|
5.
|
Химические элементы
|
|
ПСХЭ
|
|
П.3, задания
1-5.
|
|
ТЕМА 2. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов
Д.И. Менделеева. ( 8 часов)
|
|
|
|
|
6.
|
Состав атома иатомного ядра.
|
|
ПСХЭ
|
|
П.4 , задания 1-8.
|
7.
|
Изотопы
|
|
1.ПСХЭ.
2.Таблицы «Изотопы кислорода и водорода»
|
|
П.4, зад. 1- 8
|
8.
|
Строение электронной оболочки атомов элементов первого и второго периодов.
|
|
1.ПСХЭ.
2. Плакат с электронными схемами
атомов водорода ,гелия, лития и неона.
|
|
П.6, задания
1-3.
|
9.
|
Строение электронной оболочки атомов элементов третьего и четвертого (калий, кальций ) периодов. Классификация элементов на основе строения их атомов.
|
|
1.ПСХЭ.
2.Плакат с электронными схемами атомов натрия, аргона, калия и кальция.
|
|
П.7, зад. 1, 2.
|
10.
|
Структура ПСХЭ Д.И. Менделеева и электронное строение атома.
|
|
ПСХЭ
|
|
П.8, зад. 1-6
|
11.
|
Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных группах.
|
|
ПСХЭ
|
|
П.9, зад. 1-н.
|
12.
|
Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе элементов и строения атома.
|
|
ПСХЭ
|
|
П.10, зад. на стр. 34
|
13.
|
Контрольно - обобщающий урок по теме « Строение атома. Структура ПСХЭ Д.И. Менделеева».
|
|
ПСХЭ
|
|
Н* Работа 1,варианты
20(3), 22 (3), 23(3).ТЕМА2.
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМА 2. Химическая связь. Строение вещества. ( 13 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.
|
Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества.
|
|
|
|
П.11,зад. 1-4
|
15.
|
Вычисления по химическим формулам.
|
|
|
1.Вычисление относительной молекулярной массы.
2.Вычисление массовой доли атомов химических элементов в соединении.
|
П.12, зад. 1- 3.
|
16.
|
Простые и сложные вещества.
|
|
Демонстрации.
Образцы простых и сложных веществ.
Л.О.1.Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам.
|
|
П.13, зад. 1-3.
|
17.
|
Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала.
|
|
|
|
Н*. Работа 1, варианты 15(1-5),16(1,5),20(1-5),23(5),24(1-5).
|
18.
|
УРОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ (№1)
|
|
|
|
Н* Работа 1, вариант 21(1-5)
|
19.
|
Ковалентная связь.
|
|
Плакат со схемами образования ковалентной связи.
|
|
П.14, зад.1,2;
П.15, зад. на стр. 49
|
20.
|
Ковалентная полярная и неполярная связи. Электроотрицательность атома.
|
|
Плакат со схемами образования ковалентной полярной и неполярной связи.
|
|
П.16, зад. 1- 4
|
21.
|
Вещества молекулярного строения.
Закон постоянства состава веществ.
|
|
Демонстрации.
1.Модели молекулярных кристаллических решеток сахара, углекислого газа и иода.
2.Возгонка иода, нафталина.
|
|
П.17, зад.1,2
Н* Работа 2,
Вариант 1(5),
3(5), 4(5).
|
22.
|
Ионная связь. Вещества ионного (немолекулярного) строения.
|
|
Демонстрации.
1.Плакат со схемой образования ионной связи.
2.Модель кристаллической решетки поваренной соли.
3.Образцы ионных соединений.
|
|
П. 18, зад.1-3,
П.19, зад. 1,2
|
23.
|
Степень окисления.
|
|
ПСХЭ
|
|
П.20, зад.1-5
|
24.
|
Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления.
|
|
ПСХЭ
|
|
П. 20, зад. 1-3
|
25.
|
Количество вещества. Моль. Молярная масса.
|
|
Демонстрации.
Различные соединения количеством вещества 1 моль.
|
|
П.22 ,зад. !,2,4
Н* Работа 2,
Варианты 4(4),
7(4).
|
26.
|
Упражнения в вычислениях с использованием физических величин « количество вещества» и
« молярная масса».
|
|
|
|
П.22, зад. 3,5,6,7.
Н* Работа 2, варианты 1(4),
2(4), 5(4).
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМА 3. Классификация сложных неорганических веществ ( 6 часов).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27.
|
Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.
|
|
Демонстрации.
1.ПСХЭ
2.Образцы оксидов.
|
|
П. 24, зад. 1-4.
|
28.
|
Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация.
|
|
Демонстрации.
1.ПСХЭ
2.Таблица «Растворимость кислот,
оснований и солей в
воде».
3.Образцы оснований, растворимых и не растворимых в воде.
|
|
П.25, зад. 1-4.
|
29.
|
Кислоты. Определение, состав, классификация и номенклатура.
|
|
Демонстрации.
1.ПСХЭ.
2.Образцы бескислородных и кислородсодержащих кислот.
|
|
П.26, зад.1,2,5.
|
30.
|
Соли. Определение, состав, классификация и номенклатура.
|
|
Демонстрации.
1.Образцы солей бескислородных и кислородсодержащих кислот.
2.Таблица « Растворимость кислот ...»
Л.О. 2 Определение принадлежности соединений к соответствующему классу по их формулам.
|
|
П. 27, зад.1-4.
|
31.
|
Итоговый урок.Систематизация и обобщение знаний по темам « Химическая связь. Строение вещества» и « Классификация сложных неорганических веществ».
|
|
|
|
Н* Работа 2,
Варианты 6(1-5), 8(1-5),19(1-3,5), 25(1-3,5).
|
32.
|
Урок контроля ЗУН учащихся по темам « Химическая связь. Строение вещества» и « Классификация сложных неорганических веществ» ( №2)
|
|
|
|
Н* Работа 2, вариант 20( 1-3,5).
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМА 4. Химические реакции( 8 ч).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33.
|
Физические и химические явления. Химические реакции.
|
|
Демонстрации.
1.Примеры физических явлений: плавление и отвердевание парафина.
2.Примеры химического явления: горение парафина.
3.Признаки химических
реакций:
-изменение цвета (взаимодействие иодида калия с хлорной водой);
-образование осадка
(получение сульфата бария);
-выделение газа (взаимодействие серной или хлороводородной кислоты с металлом);
-выделение света (горение лучины, магния);
-появление запаха (получение уксусной кислоты);
-выделение или поглощение теплоты ( нейтрализация сильной кислоты сильным основанием, разложение
гидроксида меди (11).
Л.О.3 * Физические явления.
Л .О.4 Химические явления.
|
|
П.28, зад. 1,2.
Н* Работа 2,вариант 16(4).
|
34.
|
Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.
|
|
Демонстрации.
Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ.
|
|
П.29, зад.1,2.
|
35.
|
Практическая работа 3. Признаки химических реакций.
|
Урок – практикум.
|
|
|
Н* Работа3, варианты 1(1),2(1),6(1);
1(2) и 2(2) ( не
указывать тип
реакции).
|
36.
|
Основные типы химических реакций
|
|
Демонстрации.
1.Реакция соединения- горение магния или угля ( экзотермическая реакция).
2.Реакция разложения – разложение гидроксида меди (11) ( эндотермичес-
кая реакция).
|
|
П.30 ( с.105-108 до реакций замещения),зад.1(а,в),
2(а, г),3.
Н* Работа 3,вариант 3(«).
|
37.
|
Основные типы химических реакций
|
|
Демонстрации.
1.Реакция замещения- взаимодействие цинка
или железа с раствором
серной кислоты, сульфа-
та меди (11).
2.Реакции обмена- взаимодействие сульфата
натрия и хлорида бария,
соляной кислоты и нитрата серебра.
Л.О. 5.Типы хим. реакц.
|
|
П.30( с.108,109), зад.1(б,г),2(б,в).
Н* Работа3, вариант 5(2).
|
38.
|
Расчеты по уравнения химических реакций.
|
|
|
Решение задач по уравнениям
хим.реакций :
нахождение массы, количества вещества реа-
гента или про-
дукта реакции.
Алгоритм реше-
ния расчетных
задач по уравнениям хим.
реакций.
|
П. 31( с.110-113
до расчетов по
термохимическим
уравнениям),
зад. 1-6.
|
39.
|
Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по теме « Химические реакции»
|
|
|
|
П.32,зад.1-3.
Н* Работа№, варианты 1(4),
2(4),3(4),4(1,2,4),
8(1,2).
|
40.
|
Урок контроля ЗУН учащихся по теме « Химические реакции» (№ 3).
|
|
|
|
Н* Работа 3, варианты 5(1,4),
6(2,4).
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМА 5 .Растворы. Электролитическая диссоциация (14 часов).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41.
|
Чистые вещества и смеси веществ. Способы разделения смесей.
|
|
Демонстрации.
Разделение смеси растительного масла и
воды при помощи дели-
тельной воронки.
|
|
П.33,зад. 1-5
Подгот. к
практич. работе
|
42.
|
Практическая работа 4. Очистка поваренной соли.
|
Урок- практикум
|
|
|
Н* Работа 3,варианты 1(5),
2(5),11(1).
|
43.
|
Понятие о растворах. Процесс растворения. Кристаллогидраты.
|
|
Л.О.6.Гидратация суль-
фата меди (11).
|
|
П.34,зад. 1-4
|
44.
|
Выражение количественного состава раствора
|
|
|
|
Д/Э Выращивание кристалла.
П.35, зад.1-6.
Подг. к практ.
работе
|
45.
|
Практическая работа 5. Приготовление раствора и измерение его плотности.
|
Урок- практикум
|
|
|
Н* Работа 3, варианты 11(4),13(4),22(4).
|
46.
|
Электролитическая диссоциация.
|
|
Демонстрации.
1.Электролиты и неэлектролиты.Механизм диссоциации лектролитов немолекулярного и молекулярного строения. Гидратация
ионов.
2.Плакат со схемами диссоциации электролита
с ионной и ковалентной полярной связями.
|
|
П.36,зад. 1-3; П.37,зад.1,2.
|
47.
|
Основные положения теории электролитической диссоциации.
Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
|
|
Демонстрации.
Влияние концентрации уксусной кислоты на электропроводимость ее раствора.
|
|
П.38, зад.1-3
(до составления
уравнения диссо
циации, с.144),
зад. на с.145
(только выписать
формулы силь – ных и слабых
электролитов).
|
48.
|
Кислоты и основания в свете представлений об электролитиче-
ской диссоциации .
|
|
|
|
П.39(С.144-145- составление ура
внений диссоциации),
зад. на с.145;П.40,
зад.1.
Н* Работа 3,варианты 11(3,5),15(3,4).
|
49.
|
Соли в свете представлений об электролитической диссоциации.
|
|
|
|
П.41,зад.1
Н* Работа 3,варианты 18(3,4),22(3).
|
50.
|
Среда водных растворов электролитов.
|
|
Л.О.7
Окраска индикаторов в различных средах.
|
|
П.42,зад.1-3
Н* Работа 3,вариант 17(4,5).
Подготовиться
К практ.работе 6
|
51.
|
Практическая работа 6.
Определение рН среды*
|
Урок- практикум
|
|
|
Н* Работа 3, варианты 21(1,3,4),23(1,3,4)
|
52.
|
Контрольно- обобщающий урок по теме « Растворы. Электролитическая диссоциация»
|
|
|
|
Н* Работа3,вариант 24(1,3,4,5).
|
53.
|
Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения реакций.
|
|
Демонстрации.
1.Таблица « Растворимость..кислот…»
2.Реакции ионного обмена между раствора-
ми электролитов
(например,взаимод. хлорида бария с серной
кислотой, сульфатами калия, натрия).
Л.О. 8..Реакции ионного
обмена.
|
|
П.43,зад. 1,2.
|
54.
|
Условия протекания реакций ионного обмена.
|
|
Л.О.9
Условия протекания реакций ионного обмена в растворах.
|
|
П .44,зад. 1-3
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМА 6. Важнейшие классы неорганических соединений. Способы их получения и химические свойства ( 12 часов).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
55.
|
Оксиды. Способы получения и классификация. Основные оксиды.
|
|
Демонстрации.
1.Взаимодействие оксида кальция с водой;
испытание полученного
раствора гидроксида кальция индикаторами.
2.Взаимодействие оксида магния с кислотами.
Л.О.10 Взаимодействие
Оксида магния с кислотами.
|
|
П.45,зад.1,2.
|
56.
|
Кислотные и амфотерные оксиды.
|
|
Демонстрации.
1.Взаимодействие оксида
углерода(1У) с водой;
испытание полученного
раствора индикаторами.
2.Взаимодействие оксида углерода (1У) с раствором
гидроксида кальция.
3.Взаимодействие оксида
цинка с соляной кислотой и гидроксида натрия.
Л.О.11
Распознавание оксидов на основании их
Свойств.
|
|
П.46, зад.1-5.
|
57.
|
Основания. Способы получения и свойства.
|
|
Демонстрации.
1.Получение нерастворимого основания и его взаимо-
действие с кислотами.
2.Нейтрализация кислоты щелочью ( титрование).
Л.О.12.
Реакция нейтрализации.
|
|
П.47, зад.1-3.
|
58.
|
Кислоты. Способы получения и свойства.
|
|
Демонстрации.
Взаимодействие кислот основаниями,основными и амфотерными оксидами и солями.
Л.О.13 Обнаружение кислот и оснований.
|
|
П.48, зад.1-3
|
59.
|
Кислоты. Взаимодействие с
металлами. Ряд активности металлов .
|
|
Демонстрации.
1.Взаимодействие серной
или хлорводородной кислоты с металлами.
2Ряд активности металлов.
|
|
П.49, зад.1-3.
|
60.
|
Амфотерные гидроксиды. Способы получения и свойства.
|
|
Л.О.14. Получение и свойства амфотерного
гидроксида.
|
|
П.50,зад. 1-3.
|
61.
|
Положение химических элементов
В ПС и кислотно- основные свойства их оксидов и гидроксидов.
|
|
Демонстрации.
1.ПСХЭ.
2.Кислотно- основные свойства гидроксидов элементов третьего периода: гидроксидов
магния и алюминия,
гидроксида серы (У1)-
серной кислоты.
3.Свойства гидроксидов
элементов главной под-
группы 11 группы:
гидроксидов бериллия,
магния и кальция.
|
|
П.51,зад. 1,2.
Н* Работа4, вариант 24 (1-5).
|
62.
|
Соли. Способы получения и свойства.
|
|
Демонстрации.
Взаимодействие солей между собой и с металлами.
Л.О.15.Способы получе-
ния солей.
|
|
П.52, зад.1-5.
|
63-
64.
|
Обобщающие уроки по теме
« Важнейшие классы неорганических соединений. Способы их получения и химические свойства».
|
|
|
|
Н* Работа 4,варианты 3(1-5), 13 (1_5).
|
65.
|
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.
|
|
Демонстрации.
Опыты, демонстрирующие генетические связи между веществами,
составляющими генети-
ческие ряды металла и
неметалла: горение каль-
ция (серы) в кислороде,
растворение образующего
оксида в воде и испытание полученного раствора индикатором.
|
|
П.53,зад. 1,2.
Н* Работа 4,
Варианты 3(1-5),
21(1-5),24(1-5).
|
66.
|
Урок контроля ЗУН по теме
« Важнейшие классы неорганических соединений. Способы их получения и химические свойства» (№ 4).
|
|
|
|
Н* Работа 4,
Вариант 25 (1-5).
|
67-
68.
|
Резервное время
|
|
|
|
|