Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-спектакль по рисованию в 4 классе "ЯРМАРКА"

Фото пользователя Елена Викторовна Афанасьева
Размещено: Елена Викторовна Афанасьева - пт, 06/08/2010 - 12:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Афанасьева Елена Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "Водяновская СОШ" приволжского района
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Учить видеть черты национального своеобразия в облике людей, поведении, быте; формировать творческую активность, развивать умение передавать своё отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета; воспитывать интерес к прошлому жизни и быта людей. Задание: создание панно на тему народного праздника, ярмарки в русском городе (совмещение коллективной работы с индивидуальными заданиями)
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемое оборудование: 

Полотнища затонированной бумаги, составляющие панно из 4 частей; краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Краткое описание: 
Содержание: дети уже знакомы с характерным обликом русской природы, деревень, городов, людей, их труда. На этом уроке они должны выразить полученные представления в коллективном изображении народного праздника. Эти праздники всегда были связаны с радостью, мечтой о лучших днях. По сей день живы народные гуляния, связанные с приходом весны или концом страды, которые сопровождаются песнями, танцами, хороводами, скоморошьими и кукольными представлениями, балаганами, бойкой торговлей. Русский праздник красочен, весел, приветлив. План урока: I. Организационный момент. II. Знакомство с темой урока. III. Вступительная беседа. IV. Работа с репродукциями. V. Инсценировка "Ярмарка". 1. Ярмарка начинается, зазывалы появляются. 2. Купцы-молодцы. 3. Петрушка (кукольное представление). 4. Поводырь с медведем. 5. Выступление скоморохов Фомы и Ерёмы. 6. Коробейник. 7. Хоровод и исполнение частушек. VI. самостоятельная работа. 1 группа - торговые ряды, 2 группа - торговый ларёк, 3 группа - поводырь с медведем, 4 группа - хоровод, скоморохи. VII. Подведение итогов. VIII. заключение. IX. домашнее задание.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Урок-спектакль по рисованию в 4 классе

Тема: «Ярмарка».

Зрительный ряд: Репродукции картин: Б. Кустодиев "Масленица", К. Юон "Весна в Загорске", Ф. Малявин "Вихрь"; импровозированная витрина с коллекцией произведений народного декоративного искусства.

Литературный ряд: И. Токмакова "Ярмарка", скоморошьи потешки, скороговорки.

Музыкальный ряд: народные песни, Н. Римский-Корсаков "Снегурочка", Р. Щедрин "Озорные частушки".

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Знакомство с темой и целями урока.

Сегодня на уроке мы продолжим с вами работу по созданию коллективного панно на тему "Народные праздники" в цвете. На прошлом уроке мы вместе решили изобразить "Ярмарку в русском городе". Эпиграфом к нашим урокам мы взяли мудрую русскую поговорку "Веселье лучшее богатство". Давайте вспомним содержание нашей композиции.

III. Вступительная беседа.

Что такое народные праздники, принимают ли в них участие дети? Где их проводили?

Кто приезжал на ярмарку? Кого мы решили изобразить на нашем панно, как они должны выглядеть?

Кто такие коробейники, чем они торговали?

Кого называли скоморохами, что они умели делать?

Как одевался народ? Какие качества ценили в женщине?

Что считали главным в мужчине?

Какие русские художники изобразили красоту русского человека?

IV. Работа с репродукциями картин.

Звучит фонограмма Н. Римского-Корсакова "Снегурочка"

Давайте посмотрим народные праздники на репродукциях картин Бориса Кустодиева и Константина Юона.

 

Красочные, весёлые картины. А люди какие нарядные, торжественные! пришли на других посмотреть и себя показать. Представьте себя на ярмарке среди разнообразных товаров. Ярче солнца наряд соломенных игрушек, ярче радуги глиняные игрушки-свистульки, почти как унас на "ярмарочной витрине" в классе. На площади не умолкает хохот, разговоры, шум, музыка. начинается представление бродячего кукольного театра, который покажет весельчака Петрушку. А вот и скоморохи - русские потешные молодцы - пришли на ярмарку шумной ватагой народ потешить. В стороне от торговых рядов веселится народ. В вихре танца закружились девицы-красавицы в ярких нарядах.

Посмотрите, какими их изобразил на совей картине "Вихрь" Филипп Малявин. Какие нарядные у них костюмы.

V. Инсценировка "Ярмарка".

А теперь поиграем в ярмарку. Друг для друга вы приготовили сюрпризы, сценки из ярмарочной жизни. Послушаем друг друга.

1) ЗАЗЫВАЛЫ:

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все друзья!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

Эй! Не стойте у дверей! Заходите к нам скорей!

Со всех концов земли все на ярмарку пришли!

Народ собирается, наша ярмарка начинается.

Ярмарка, ярмарка, огневая, яркая, плясовая, жаркая,

Глянешь налево - лавки с товаром,

Глянешь направо - веселье даром.

2) Продавцы, купцы-молодцы (у импровизированной витрины встают купцы):

Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары! Пышут жаром самовары!

 

Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ!

Мы ребята удалые. Мы ребята озорные.

Всех на ярмарку зовём! Мы игрушки продаём!

   

А ну, честной народ, подходи посмелей!

Покупай товар, не робей!

Давай - покупай! Выбирай - забирай!

Ребята. не зевайте, кто что хочет - покупайте!

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо чудное, а не товар!

Не ходи никуда, а подходи вот сюда,

Гляди не моргай, рот не разевай,

Ворон не считай, товар покупай!

Здесь игрушки знатные, складные, да ладные!

Всегда повсюду славятся, они и вам понравятся.

Гости! Не зевайте! Кто что хочет - выбирайте!

         

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Тары-бары-растабары! Расторгуем все товары!

Мой товар на славу и всем по нраву!

3) Петрушка:

     

Тра-ля-ля! А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Надел шапку на макушку!

Знаете, кто я?! Петрушка!

Угадали, молодцы!

Всё по свету шл да шёл,

Да на ярмарку пришёл!

А кто из вас скороговорки говорить горазд?

Желающие читают скороговорки

А сумеете ли вы иою скороговорку повторить?

Ну слушайте, запоминайте, да складно и быстро повторяйте:

"Три сороки-тараторки тараторили на горке!"

Ребята вместе повторяют, Петрушка слушает, реагирует, просит повторить

Молодцы! а теперь! Всем гостям моё почтение!

До следующего представленья!

А сейчас к вам вый дет мой старый друг! Угадайте, кто он?

"Ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.

Лето гуляет, а зимой спит, отдыхает!" МЕДВЕДЬ

Правильно! Молодцы!

4) Поводырь с медведем:

Расступись, народ честной,

Идёт медведюшка за мной! (Медведь кланяется)

Много знает он потех, будет шутка, будет смех!

Медведюшка, ты петь умеешь? (Кивает, берёт гармошку, только рот открывает)

Больно тихо ты поёшь! А вам слышно?

Попросите медведюшку, пусть громче споёт! (Ребята просят, медведь громко ревёт, поводырь машет руками, закрывает уши)

А теперь, покажи-кка нам, Мишенька, как красные девицы румянятся, в зеркало смотрятся, прихорашиваются! (Медведь показывает)

Покажи-ка теперь всем, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет. (Мишка надевает косынку, танцует по русскую народную музыку вразвалочку)

А теперь дорогие зрители мы дальше пойдём!

Уж мишутка утомился! И народу поклонился!

5) Скоморохи Фома и Ерёма (окают).

   

Здорово, брат Ерёма! - Здорово, брат Фома!

Куда путь держишь? - Да, на ярмарку иду!

На работу - так позади последних, а как на ярмарку наперёд первых!

А кто же тебе про ярмарку сказал? - Кума сказала!

А кума откуда знает? - кума всё знает, что на свете делается!

А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке? - Бывал!

Велика? - Не мерил!

Сильна? - Не боролся!

А кого на ярмарке видел? - Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у ней узенькие, а лоб широкий!

Это вендь медведь был? - Какой там медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой!

Да это волк! - Всё ты брат говоришь не в толк!

Я прежде волка знал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку попрыгивает, да от собак убегает!

Это же заяц! - Какой там заяц!

Я прежде зайца знал! Заяц беленький, хвостик чёрненький, с ёлки на ёлку перелётываеть да почирикивает! - Да ведь это же горностай! И байки, брат, сказывать-то перестань!

6) Коробейник:

Вдоль ярмарки во конец шёл удалый молодец.

Не товар продавать - себя людям показать!

Бубны! Румбы! Трещётки! Ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Становитесь в ряд! Выбирайте подряд!

Красиво - приятно, для всех занятно!

7) Хоровод и исполнение частушек.

Исполняется танцевальная зарисовка под музыку "Калинка"

Песенное соревнование - исполнение частушек командами мальчиков и девочек "Кто кого перепоёт?"

VI. Самостоятельная работа (по группам и индивидуально). А теперь, когда весёлой игрой, шуткой да песней мы создали атмосферу праздника, постарайтесь передать её красками в рисунке (во время работы звучит музыка).

VII. Подведение итогов. составление панно.

VIII. Заключение:

Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах на весь мир молва идёт.

Ты играй моя гармошка, ты, подруга, подпевай,

мастеров Руси великой во весь голос прославляй.

Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

IX. Домашнее задание: подготовиться к уроку по обобщению темы.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн