Submitted by Галина Ивановна Бритова on чт, 05/08/2010 - 02:41
Ход урока.
Перед уроком разбить класс на группы (слабые, средние, сильные), выбрать командира, эксперта.
1.Орг момент.
- Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие по Великой стране Части речи. Мы знаем, что она разделена на отдельные княжества-части, каждое из которых имеет своё название.
В путешествие по этой стране отправятся 3 капитана. Каждый капитан собрал команду .
- Какой части речи секреты мы открывали? (имени прилагательного)
Да, мы закончили изучение большого раздела по теме «Имя прилагательное».
Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (учебник с.120)
Какие цели мы поставим перед собой? (слайд1)
1.Обобщить знания……
2.Развивать умения……
Очень занимательное – имя прилагательное.
Трудно будет без него, если пропадёт оно.
Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.
Что тогда получится? Стоит разве мучиться?
Не скажем мы “прекрасное”, не скажем “безобразное”,
Не скажем маме: милая, красивая, любимая.
Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные,
Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало.
Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.
Ребята, что такое имя прилагательное?
(Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?)
- Прочитайте девиз нашего урока (слайд2)
Мир да лад –
Большой клад.
- Как вы понимаете эту пословицу? Назовите орфограммы в этой пословице.
Сегодня мы будем работать под этим девизом и у нас всё получиться, со всеми заданиями мы справимся.
2.Повторение изученных орфограмм.
1. - Командиры по очереди выходят к доске, определяют орфограмму, проговаривают способ проверки. Та команда, чей командир у доски, поднимает сигнальные карточки. После этого командир говорит своё решение. Если команда допускает ошибку, отвечает другая команда. Можно придумать и задать свой вопрос командам.
1) Слайд 3 (для слабых)
В . кзал, х . зяин, м . к . роны, п . льто, уч . ник, ч . ловек.
Задание: Повторим словарные слова, их нужно запомнить.
- Какао слово лишнее? На какие группы можно разбить слова?
2) Слайд 4 (для средних)
В ванн . , из постел . , к квартир . , на дом . , в город . , у молодёж . .
Задание: Вставить безударные окончания у существительных. Ученик рассказывает правило.
- На какие группы можно разделить слова? ( по склонениям)
3) Слайд 5 (для сильных)
Ранн… утро, разн… следам, по белоснежн… опушке, (вижу) красив… крестики, из-за толст… ствола, больш… дятла.
Задание: Вставить безударные окончания прилагательных. Ученик проговаривает правило.
- Прилагательного, в каком падеже не встретилось? (в Т. п..)
- Поставьте эти словосочетания в т. п.
2. Работа с текстом (тексты выдаются слабой и средней группам)
1) Задание для сильной группы:
Придумать рассказ, используя словосочетания со слайда 5.
2) Задание для средней группы:
Расставьте знаки препинания, чтобы получился текст, озаглавьте его.
Показывай главные слова для имён прилагательных, обозначай падеж.
Зимой в лесу тихо но где-то вдали раздаётся отрывист… стук это работает в своей «кузниц .» больш… пёстр… дятел найдёт дятел в лесу дерево с расщелиной и устроит в ней свою «кузницу» таскает туда елов… и соснов… шишки питаются дятлы и насекомыми которые живут в коре деревьев дятла называют лесным доктором с утра до позд… вечера работает дятел упрётся в ствол упруг… хвостом зацепится силь… лапами и долбит дерево крепк… клювом (слайд 6)
3) Задание для слабых:
Вставьте орфограммы, озаглавьте текст.
Д . ревья голы, цв . тов нет, гря . ки пусты, многие птицы ул . тели, а в . р . бьи около нас, на каждой улиц . . Они перел . тают (с)места (на)место, ч . рикают. Наш в . р . бей стойко (пере)носит голо . . Когда ему холодно, он прячет одну ногу (в) пушистое оперенье, а на другой ноге ст . ит.
Проверка: Каждая команда зачитывает свой текст, объясняя орфограммы.
3.Физ. Минутка ( дети рассаживаются по местам)
4.РК Птицы, зимующие в нашем крае.
- Что общего в наших текстах ? (они о птицах)
- Какие птицы остаются зимовать у нас, в Хабаровском крае?
Показ презентации « Зимующие птицы Хабаровского края»
5. Закрепление изученного материала.
1) Склонение существ. и прилаг.
- Как озаглавили свой текст, с которым работали?
Задание: просклонять своё название.(3 ученика на доске)
Маленький воробей (слабые)
Большой пёстрый дятел (средние)
Разные птичьи следы (сильные)
Проверка с доски.
2) Работа по учебнику Упр 288 (узнаем новое)
7.Итог. Рефлексия.
Итак, над какой темой работали на уроке? Какие цели ставили?
Оцените свою деятельность на уроке в графе.
Кто доволен своей работой?
6.Д.З на выбор
Упр 289
Подобрать 2 загадки с безударными окончаниями
в именах существ. или именах прилагательных
. Расставьте знаки препинания, чтобы получился текст, озаглавьте его.
Показывай главные слова для имён прилагательных, обозначай падеж.
Зимой в лесу тихо но где-то вдали раздаётся отрывист…стук это работает
в своей «кузниц .» больш…пёстр…дятел найдёт дятел в лесу дерево с
расщелиной и устроит в ней свою «кузницу» таскает туда елов… и
соснов… шишки питаются дятлы и насекомыми которые живут в коре
деревьев дятла называют лесным доктором с утра до позд… вечера
работает дятел упрётся в ствол упруг… хвостом зацепится силь…
лапами и долбит дерево крепк… клювом
Вставьте орфограммы, озаглавьте текст.
р . бьи около нас, на каждой улиц . . Они перел . тают (с)места (на)место,
ч . рикают. Наш в . р . бей стойко (пере)носит голо . . Когда ему холодно,
он прячет одну ногу (в) пушистое оперенье, а на другой ноге ст . ит.
Придумать рассказ, используя словосочетания
Ранн… утро,
разн… следам,
по белоснежн… опушке,
(вижу) красив… крестики,
из-за толст… ствола,
больш… дятла.
доволен
не очень
не доволен
Доволен ли я своей работой на уроке?
Д . ревья голы, цв . тов нет, гря . ки пусты, многие птицы ул . тели, а в .
На: Повторяем, тренируемся в правильном письме.