Не секрет, что для успешного обучения у ребенка должен присутствовать интерес к предмету. Можно конечно же быть хорошистом и без интереса, например, выучивание материала методом зубрежки.
Как правило, дети не хотят учить физику, т.к. это не интересно. А вообще, что интересно? Интерес – это активное желание что-то сделать, приобрести или научится чувствовать смысл после эмоционального увлечения. Интерес основывается на необходимости и на мотиве значимого для человека действия. До того, как начнем изучать физику, должны для себя выяснить учит ли наше действие чему-нибудь значимому, доставляет ли оно наслаждение и радость. Иначе, работа малопродуктивна.
Большой проблемой у родителей является вопрос о том как заинтересовать детей физикой, .. Как сделать обучение ярким, живым, интересным? Один из путей решения этой проблемы - обращение к повседневной жизни, к природе, технике и технологиям. Ведь помочь им увидеть и почувствовать настоящую, живую физику можно при помощи самого обычного предмета - свечки, снежка, карандаша. А если родители занимаются с ребенком не дома, а во дворе, даче, стадионе? Какие богатые возможности предоставляют они для того, чтобы увлечь детей и показать, что иногда "и сила уму уступает".
Играя с детьми в простые игры, например обычное переливание воды, масла из стакана в стакан, можно обучать и рассказывать им о свойствах тел. Большинтсву детей очень нравится делать эксперименты, узнавать что-то новое, интересное. Иногда можно услышать от родителя выражение наподобие: Не суй нос куда не надо". А может пусть посмотрит, и сам определит, надо ему это или нет, пусть учится думать, на основе своих навыков . . .
Независимо от того, где находится человек, его всегда будут окружать те или иные законы природы, природные явления. Наука, занимающаяся изучением законов и явлений природы, называется физикой. Поэтому мы и говорим: «Физика вокруг нас – природа, законы природы вокруг нас».
Как физика получает информацию с природы? Человек может получать информацию от окружающего нас мира через свои органы чувств. Как наши органы раздражаются, так мы и воспринимаем. К таким восприятиям мы отнесем зрение, слух, осязание, запах и вкус. Чувства или ощущение – это действие: мы видим, что некоторый свет – красный, звук – громкий. Но чувства не говорят нам об их содержании. Так начинает понимать мир младенец. У нормального человека чувства представляются комплексно и анализируемо. Только в этом случае говорим о восприятии, о чувствах. Восприятие, может усилиться за счет предыдущих знаний: опыта и ожиданий. Повлиять на восприятие чувствительных органов можно и не раздражая их. В этом случае говорят о воображении. Воображение предполагает наличие предыдущих знаний и опыта. Нельзя, к примеру, вообразить то, чего не знаешь или того чего раньше не видел.
|
На: Начинаем изучать физику с детства.
Добрый вечер, Александр Валентинович! Совершенно с Вами согласна в том, что интерес к физике у детей потерян. Сдают физику все меньше и меньше учащихся, а причина видимо в том, что изучать предмет в школе начинают слишком поздно, когда многие начальные сведения дети получают из общения со старшими или даже из Сети (они ведь народ продвинутый!). Приходя в 7 класс на физику и изучая первые темы в учебнике вижу как загоревшиеся глазки к сожалению затухают через пару уроков. И приходится нам быть чуть-ли не магами или волшебниками, чтобы хоть как-то разжечь этот потухший интерес.
В силу того, что я веду еще и математику, то приходится общаться с 5- и 6- классниками, и вот там, как у Алёши-почемучки, возникает уйма вопросов, отвечая на которые и можно увидеть интерес детей к физике, а её в это время в базисном плане нет!
С уважением Морозова Ирина Викторовна, учитель физики ГБОУ СОШ с.Богдановка [email protected]
На: Начинаем изучать физику с детства.
Да ,согласен с Вами,интерес к изучению физики дети теряют,но мною на протяжении уже нескольких лет выявлена такая картина , в старших классах когда ребята уже задумалмсь о выборе профессии,сожалеют о том что плохо занимались физикой ,и стараются как то восполнить пробелы,но тогда приходиться с такими ребятами работать дополнительно и что удивительно есть результат,так что развивать навыки приходиться постоянно . Ну а если бы физика была в плане более ранних классах я только за, интерес полученный на раннем этапе только даст положительную динамику развития ЗУН на протяжении всех лет обучения.