Урок ИЗО в 5 классе. (разработка Мехоношиной Т.М. г. Остров)
Тема: «Радужный свет».
Цель урока: Показать значение цвета при передаче своих чувств и замысла.
Задачи: 1.Ознакомиться с витражной «живописью».
2.Выполнить цветотворческий эскиз витража.
План урока.
1.Орг. момент. 2 мин.
2. Показ слайдов. Вступительное слово учителя. 10 мин.
Как неожиданно и ярко
На влажной неба синеве
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Угадали о чем речь? Конечно это РАДУГА! Тема урока «Радужный свет».
Радуга- это разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, образующая вследствие преломления солнечных лучей в дождливых каплях. Цвета радуги это цвета солнечного спектра. Радуга, радость- веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
Проблемный вопрос: Какого цвета свет?
Меняет ли настроение радуга? Настроение сразу улучшается. Такое счастливое, светлое настроение всегда приносит людям яркий, сияющий на свету ВИТРАЖ. Это живопись на стекле или картина из цветного стекла. Люди придумали это чудо 3000 лет назад в Египте. С тех пор искусство витража приходит на помощь людям, помогая их постройкам стать более нарядными, праздничными, загадочными. Витражи применяют в окнах храмов, соборов, дверных проемах, люстрах, потолках, витринах. С ними помещение становится уютнее. Световые лучи, словно цветные ливни, пробиваются сквозь стекла и играют, поднимая людям настроение. Делают их по-разному. Иногда красят само стекло, или собирают картину из цветных кусочков стекла, скрепляя их металлическими полосками. Получаются стекла-картины. Темы композиций очень разнообразны, как наша жизнь.
(Рассказ сопровождается слайдами с изображениями витражей)
3.Сегодня у вас есть возможность самим превратить белый цвет в цветную картинку. Вам решать какой цвет будет играть на свету. Быстро решить эту проблему нам поможет компьютер. Вы будите работать в программе Paint. Объясняю, как с помощью цветной палитры заполнить подготовленный заранее рисунок витража.
Вам необходимо представить, что радужный свет проходит через белые кусочки картины. Вы становитесь фокусниками. Заполнив всю картину, можно быстро исправить то, что вам не понравилось. Удачи!
4. Подведение итогов. 5 мин.
Физкультминутка (упр. Для глаз и позвоночника)
Что получилось? В чем сложность?
Что такое витраж? Меняет ли цвет настроение? КАКОГО ЦВЕТА СВЕТ?
Учащимся раздать эскизы на листах для возможного продолжения работы цветными материалами.
5.Рефлексия 3 мин.
Поделитесь своим настроением и впечатлениями.
|
На: Урок ИЗО в 5 классе.
На: Урок ИЗО в 5 классе.
С уважением, Антонина Александровна
На: Урок ИЗО в 5 классе.
спасибо за сообщения