Submitted by Алевтина Венидиктовна Потемкина on чт, 29/07/2010 - 09:24
Снова август, а за ним сентябрь и новый учебный год. И хотя за плечами двадцатилетний стаж, каждый год уже в августе начинаешь задумываться, как спроектировать урок интересный детям и отвечающий современным требованиям. Хотелось бы узнать Ваше мнение, педагоги, учащиеся, родители.
Здравствуйте, Алевтина Венедиктовна! Всё хорошо в меру. "Точки удивления" нужны, не не часто: иначе чему уж тут удивляться, всё делается привычным. Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска или просто экран для демонстрации слайдов -- они ведь для того, чтобы сделать нашу работу технологичнее. Например, не делать по три десятка распечаток с различными заданиями, тестами и т.п., а предъявлять задания на большом экране. Также в учебнике не всегда найдётся интересное упражнение, а в какой-нибудь книжке или сборнике оно есть. Набрала его на компьютере -- и решайте, детки. Потом есть разные сервисы, например, можно сделать мозаику из слов. задание будет предъявлено ученикам в необычной форме -- это интересно и побуждает их его выполнить. Я -- за разумное сочетание различных методов и приёмов, новых и старых. Чтобы и дети не скучали, и самой было интересно. Кстати, и я в свою очередь приглашаю Вас в гости. Загляните в мой блог "Учебник нашего времени". Там есть кое-что из "нового" и "старого".
Спасибо, что откликнулись и посетили мой блог. Согласна с Вами, что ИКТ делает нашу работу технологичнее. И все-таки, современный урок,какой он? Насыщенный информацией, проблемный, основанный только на самостоятельной деятельности учащихся? И какое сочетание приемов и методов считать оптимальным?
Современный урок ведет компетентный педагог. Задача учителя на таком уроке - мобилизовать систему знаний, умений, умственных и личностных качеств, необходимых для формирования у школьников мотивации к учению и здоровьесбережению. Урок должен проходить в спокойной обстановке. Конечно, он должен быть интересным, информационно насыщенным, включать различные формы работы, способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Абсолютно с Вами согласна по поводу компетентности педагога. Современные требования к уроку предполагают сформированность у учителя умения выбирать ту или иную технологию, метод на деятельностной основе, способствующие развитию и формированию не только предметных, но и метапредметных умений учащихся. (основные требования - методика оценки уровня квалификации педагогических работников). Кроме того учитель должен уметь определять какие умения, в том числе и метапредметные, он формирует на каждом этапе урока. Думаю, будет интересно обсудить конспект такого урока на страницах этого блога.
Три года назад в школе появилась интерактивная доска. Каждый урок с использованием интерактивной доски и для учеников, и для меня был полон чудес и открытий. Сейчас привыкли и не удивляемся. А так ли нужны в уроке "точки удивления" или нет?
На: Современный урок. Какой он?
Здравствуйте, Алевтина Венедиктовна! Всё хорошо в меру. "Точки удивления" нужны, не не часто: иначе чему уж тут удивляться, всё делается привычным. Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска или просто экран для демонстрации слайдов -- они ведь для того, чтобы сделать нашу работу технологичнее. Например, не делать по три десятка распечаток с различными заданиями, тестами и т.п., а предъявлять задания на большом экране. Также в учебнике не всегда найдётся интересное упражнение, а в какой-нибудь книжке или сборнике оно есть. Набрала его на компьютере -- и решайте, детки. Потом есть разные сервисы, например, можно сделать мозаику из слов. задание будет предъявлено ученикам в необычной форме -- это интересно и побуждает их его выполнить. Я -- за разумное сочетание различных методов и приёмов, новых и старых. Чтобы и дети не скучали, и самой было интересно. Кстати, и я в свою очередь приглашаю Вас в гости. Загляните в мой блог "Учебник нашего времени". Там есть кое-что из "нового" и "старого".
С уважением, Валентина Саблина.
На: Современный урок. Какой он?
Уважаемая Валентина Васильевна!
Спасибо, что откликнулись и посетили мой блог. Согласна с Вами, что ИКТ делает нашу работу технологичнее. И все-таки, современный урок,какой он? Насыщенный информацией, проблемный, основанный только на самостоятельной деятельности учащихся? И какое сочетание приемов и методов считать оптимальным?
На: Современный урок. Какой он?
Современный урок ведет компетентный педагог. Задача учителя на таком уроке - мобилизовать систему знаний, умений, умственных и личностных качеств, необходимых для формирования у школьников мотивации к учению и здоровьесбережению. Урок должен проходить в спокойной обстановке. Конечно, он должен быть интересным, информационно насыщенным, включать различные формы работы, способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся.
На: Современный урок. Какой он?
Уважаемая Валентина Дмитриевна!
Абсолютно с Вами согласна по поводу компетентности педагога. Современные требования к уроку предполагают сформированность у учителя умения выбирать ту или иную технологию, метод на деятельностной основе, способствующие развитию и формированию не только предметных, но и метапредметных умений учащихся. (основные требования - методика оценки уровня квалификации педагогических работников). Кроме того учитель должен уметь определять какие умения, в том числе и метапредметные, он формирует на каждом этапе урока. Думаю, будет интересно обсудить конспект такого урока на страницах этого блога.
На: Современный урок. Како он?
Три года назад в школе появилась интерактивная доска. Каждый урок с использованием интерактивной доски и для учеников, и для меня был полон чудес и открытий. Сейчас привыкли и не удивляемся. А так ли нужны в уроке "точки удивления" или нет?