О - Ё после шипящихи Ц в окончаниях прилагательных
Submitted by Наталья Фёдоровна Окунева on Sat, 24/07/2010 - 09:50
Ход урока
I.Организационный момент. СЛАЙД № 2
Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать.
Начнём же урок, не будем зря время терять.
II.Повторение предыдущего материала.СЛАЙД №4
Учитель. Перед вами на слайде текст. Какое правило нам необходимо вспомнить?
Вставить пропущенные буквы, обозначая орфограммы.
Над крыш…й птиц…й вьется,
В оконце бьет луч…м,
В нем отражаясь солнц…м,
Как золотым меч…м.
С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м,
Ее оставит в поле - за дальним рубеж…м.
Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад,
В зеленой колеснице к нам катит месяц март.
Учитель.Какое правило было использовано при написании слов? Ученики. Правило о правописании гласных букв о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных
III. Изучение нового материала.
Учитель.Даны слова. Какая это часть речи7
больш..го, горяч..го, колюч..му, чуж..й
Ученики. Это имена прилагательные. Учитель. Как вы считаете, какие буквы нужно вставлять на месте пропусков?
(Ученики дают разные ответы, но близкие к правильному.)
Учитель.Правило о написании гласных о – е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных мы с вами будем изучать сегодня. (Слайд № 5.)
Учитель.Вернёмся к тем словам, пропущенные буквы в которых вы ещё не вставили. Вспомните, какие условия мы соблюдаем, чтобы правильно записать гласные после шипящих в именах существительных? (Слайд № 6)
Ученики.Ставим ударение и выделяем морфемы. Учитель. Давайте применим данные требования к нашим словам. Что вы заметили после постановки ударения и выделения морфем? Ученики. Они падают на разные морфемы. Учитель. Попробуем сформулировать правило написания гласных после шипящих в суффиксах имён прилагательных.
(Дети формулируют.)
IV. Работа с учебником.
Учитель. Проверьте себя. Открываем учебники на стр.232 (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.) V. Закрепление материала.
1. Выборочный диктант.
Распределите слова в колонки таблицы. (Слайд № 7.)
2. Работа с текстом. На экранеслайд № 9с текстом упражнения.
Птицы задолго предугадывают перемену погоды. Но часто бывает так, что перелётных странников на середин.. бе..брежного моря вдруг заст..гает внезапный ураган. До берегов д..леко, птицы утомились в дальнем полёт.. . Счастье для птиц, если они встретят в эти минуты м..рское судно. Туч..й спускаются они на палубу, на рубку*, на снасти, на б..рта. И суровые моряки никогда не обидят их доверчивост...
- Объясните пропущенные орфограммы.
- почему у слова РУБКУ стоит звёздочка. Давайте посмотрим в наших словарях, что это слово обозначает.
- А почему две словарных статьи? Это многозначное слово или омоним?
- Правильно, это омонимы.
- Проверь себя СЛАЙД № 10
VI. Подведение итогов и выставление оценок за работу на уроке.
Учитель. Чему сегодня научились на уроке? Что помогало? (Слайд № 11)
Подведение итогов
1.Учились писать буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных.
2.Помогла постановка ударения.
VII. Домашнее задание.СЛАЙД № 12
§ 103;
Составить орфографический диктант из 20 слов с повторенными и изученными на уроке орфограммами.
Упражнение на карточке
Творческое задание: написать стихи о маме, о весне..
Стихи рождаются не на бумаге.
Их родина – душа, и сердце – их приют.
Быть может, хватит вам отваги,
сердечной щедрости…
И вдруг…
Придут стихи, нелепые, смешные,
Пусть пара строк, зато свои…
Как первая весна, живые
О маме, о весне и к ним любви.
Размещено Fri, 09/12/2011 - 07:43 пользователем Ольга Анатольевна Крестова.
Наталья Федоровна, почему Вы определили целью урока в характеристике урока - "познакомить учащихся с условиями выбора букв о и е в окончаниях имён прилагательных после шипящих,"- а в презентации и в "Ходе урока" развиваете тему "Правописание о-е после шипящих в суффиксах прилагательных"?
На: О - Ё после шипящихи Ц в окончаниях прилагательных
Наталья Федоровна, почему Вы определили целью урока в характеристике урока - "познакомить учащихся с условиями выбора букв о и е в окончаниях имён прилагательных после шипящих,"- а в презентации и в "Ходе урока" развиваете тему "Правописание о-е после шипящих в суффиксах прилагательных"?
С уважением. Крестова О.А.
На: О - Ё после шипящихи Ц в окончаниях прилагательных
Что-то ваша презентация не соответсвует конспекту урока