Самое основное на портале "Сеть творческих учителей".... Что есть и что будет.
ИЗ НАШЕЙ НОВОСТНОЙ ЛЕНТЫ:
11.07.2010 Система образования и развитие информационного общества в России
Фрагменты стенографического отчёта о заседании Совета по развитию информационного общества в России, связанные с вопросами образования.
13.07.2010 Тексты портала "Сеть творческих учителей" теперь доступны на 5 языках.
Известно, что около 15% аудитории портала проживают за рубежами нашей страны. Учитывая интересы этой части наших пользователей (которая, к слову, постоянно расширяется), было принято решение о внедрении специального модуля (см.любую страницу портала слева вверху), позволяющего осуществлять он-лайн перевод целых страниц на английский, немецкий, французский или испанский язык.
21.07.2010 СПАСИБО, УВАЖАЕМАЯ ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА!!!
22.07.2010 Всем участникам портала стал доступен расширенный вариант редактора форумных сообщений.
Напоминаем, что 14.06.2010 на портале был Опубликован проект Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"
Приглашаем к обсуждению
**********************************
НАШИ ПРОЕКТЫ:
12.07.2010 Учителей русского языка и литературы приглашаем принять участие в Интернет-фестивале "Учитель. Педагог. Мастер"
Фестиваль пройдет в 4 этапа. Регистрация и 3 номинации. Положение о номинациях Интернет- фестиваля "Учитель. Педагог. Мастер" опубликовано на странице творческой группы. После подведения итогов, после 25 августа, участники одного-двух этапов получат Свидетельство. Участники всех трех номинаций - именной Сертификат. Учебные ресурсы, получившие положительную оценку общественной экспертизы, будут размещены в Библиотеке сообщества "Икт на уроках русского языка и литературы" для дальнейшего обмена опытом.
Ведущая Интернет - фестиваля Мосина Галина Анатольевна.
Для участия в фестивале зарегистрировалось 73 человека. Это словесники, учителя начальных классов, информатики, есть даже школьный библиотекарь.
Опубликованы материалы в помощь участникам: Положение о проведении фестиваля, Пособие для новичков, осваивающих программу MovieMaker, Памятка по созданию видеоролика. Определены эксперты. Кроме организаторов, это Л.В.Беленькая, С.С.Грачёва, Л.Н.Чурсина. Мосина Г.А. и Зайцева М.К. создали замечательный логотип фестиваля.
20 июля стартовал второй этап, который продлится до первого августа. Для номинации «Понимаешь, мама, я учитель…» прислано 18 презентаций, в которых коллеги рассказывают о своем педагогическом кредо, о том, как они стали педагогами, что их волнует и радует в учительской профессии. Непросто было участникам понять задание номинации: «У меня вопрос по презентации о себе. Очень уж меня смущает это задание. Есть ли определенные критерии, которые должны найти отражение в этой презентации? Поймите, кто-то любит о себе говорить, а для кого-то это проблема великая» - «Мы обязательно должны познакомиться поближе друг с другом. Вот мы с некоторыми участниками сообщества плечо к плечу уже не один год! А насколько мало знаем, кто чем дышит, чем живет! Трудно в презентации мир чувств передать! Это не мои слова... А почему бы нам в Год Учителя это не попробовать сделать? Просто расскажите о себе, о своей работе, своих учениках... За простым всегда кроется огромный мир!» - «Это замечательная идея - рассказать о себе. Мне бы очень хотелось узнать о том, кто и как из коллег стал учителем, с какими мыслями идет на работу, как "в муках рождает" урок, в чем испытывает трудности. Думаю, что в этом плане у нас окажется много общего. Может быть, познакомившись поближе, мы сможем решить какие-то проблемы, порадоваться за коллег, помочь и получить помощь».
Обсуждения на форуме показали, что действительно номинация оказалась очень интересной и полезной для каждого участника: «Огромное спасибо, уважаемая Татьяна Владимировна, за Ваш труд (и на ниве просвещения, и на фестивале)! В Вашей работе такая огромная любовь ко всему, что Вас окружает: к родному городу, школе, ученикам, коллегам! И столько мыслей и ситуаций, которые, мне кажется, знакомы многим из нас. Смотрела и думала: "Не случайно мы в школе, хотя порой и кажется, что по воле случая. И в СТУ не просто учителя из разных городов нашей родины, а самые настоящие единомышленники (без пафоса и преувеличения)". Искренность, доверительная откровенность, доброжелательность , творчество, готовность учиться всему лучшему, что замечаешь у коллег, – вот атмосфера фестиваля, столь дорогая каждому из участников. Разве могут оставить равнодушными слова признания Цукановой Валентины Петровны: «Её величеству Словесности служу вот уже более 36 лет. Ни на минуту не пожалела, что стала учителем русского языка и литературы». «Я не волшебница. Я только учусь. У меня ещё всё впереди. Главное в начале педагогического пути – осознать, зачем пришел в школу», - делится своими первыми откровениями молодая учительница Барышева Наталия Алексеевна. Письмо-размышление о проблемах преподавания русского языка в школах Латвии, присланное Маховой Наталией Сергеевной пробуждает чувство глубокого уважения к коллегам, делающим всё для сохранения в своих учениках любви к русскому языку, родной культуре. Каждая презентация – это целый мир, судьба не только учителя, но и его учеников. Вторая номинация «Педагог» откроется 25 июля. Коллегам предложено создать виртуальные экскурсии – практические пособия для проведения уроков - знакомств с писателями, поэтами. В третьей номинации «Мастер» коллеги поделятся искусством создания видеороликов для уроков поэзии.
**********************************
Продолжает работу Мастер-класс "Учимся работать с Microsoft Live@edu".
В апреле портал "Сеть творческих учителей" был интегрирован с инновационной коммуникационной платформой Microsoft Live@edu. Это событие позволило всем участникам сети получить доступ к профессиональной системе взаимодействия Outlook Live, построенной на базе Microsoft Exchange 2010. Благодаря этому пользователи могут перейти на новый уровень взаимодействия, чему и посвящен предлагаемый курс обучения.
План работы мастер-класса
1. Общие сведения о Live@edu и интеграция с Сетью творческих учителей. Занятие опубликовано.
2. Работа с электронной почтой и календарем в веб-браузере. Занятие опубликовано.
3. Размещение материалов в SkyDrive и отправка ссылки на папку коллегам и ученикам. Занятие опубликовано.
4. Состав, установка и настройка программного пакета «Основные компоненты Windows Live»
5. Создание и настройка персонального блога. Занятие опубликовано.
6. Создание красочных материалов и публикация в блоге
Каждое занятие предполагает выполнение практического задания.
Участники мастер-класса, успешно выполнившие все задания мастер-класса, получат соответствующие Свидетельства (негосударственного образца)
Вопросы можно задать на форуме
ВНИМАНИЕ КОНКУРС! Идеи по использованию Microsoft Live@edu в работе портала.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем принять участие в Конкурсе. Суть проста: очень многие из участников Мастер-класса не новички на портале и знают, что у нас здесь происходит. И как. Знают, как обсуждаются материалы, как формируется библиотека, какие проходят фестивали и акции.... Но очевидно, что очень большие возможности (потенциально) может дать и Microsoft Live@edu. Если у Вас появились идеи по использованию возможностей и сервисов Microsoft Live@edu в текущей работе портала - пишите прямо на этой ветке форума. Автор (ы) наиболее интересных идей получат от портала памятные подарки. Подведение итогов: в канун Дня Знаний.
**********************************
МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ - МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ
Кто лучше молодого специалиста знает трудности и проблемы начинающего учителя? Только молодой специалист, отработавший в школе год, два или три! Именно Вас сообщество Молодой специалист приглашает поделиться опытом: расскажите своим коллегам, которые в сентябре впервые придут на работу в школу, о тех проблемах, с которыми Вы столкнулись, и как Вы их преодолели. О "подводных камнях" и способах борьбы с ними. О первом контакте с коллективом и с детьми. В общем, о всем том, что знаете теперь не понаслышке!
Ваш опыт особенно ценен для сегодняшних выпускников! Поделимся?
Любите себя! Найдите себе какое-нибудь увлечение. Только учитель - это прекрасно, но скучно! В нашей работе необходима смена обстановки! Не зацикливайтесь только на школе. КАК МЫ МОЖЕМ ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ, если себя не будем любить. Поймите меня правильно, я не говорю об эгоизме и эгоцентризме. (Соколов Д.А. Расскажи товарищу!)
**********************************
Летний отдых учителя.
БЛАГОДАРИМ ВСЕХ КОЛЛЕГ, "ПОСТАВЛЯЮЩИХ" ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ЭТОЙ РУБРИКИ!
Полезные советы по организации летнего отдыха (Как и когда планировать отдых? Для чего нужна страховка? И многое другое...)
Скидки и бонусы для летнего (и не только) отдыха учителя.
Как мы отдыхали
Место, куда хочется вернуться... (Походы... Походы... Походы...)
Приглашаем к нам на отдых...
Ищу место для отдыха
У Вас есть ИНФОРМАЦИЯ или ПРЕДЛОЖЕНИЕ? Поделитесь с коллегами! Даже какая-то "мелочь" (недорогое, но очень ХОРОШЕЕ кафе в ДОРОГОМ месте, информация о том, что "в день заезда цены снижают, а места есть всегда" и т.д., и т.п.) позволит сделать отдых наших коллег ДЕШЕВЛЕ и ИНТЕРЕСНЕЕ.
Давайте, попробуем сделать так, чтобы в ГОД УЧИТЕЛЯ, хотя бы в свой отпуск, УЧИТЕЛЯ СМОГЛИ БЫ ХОРОШО ОТДОХНУТЬ!!
**********************************
В НАШИХ СООБЩЕСТВАХ
В сообществе "Наш портал":
ВОПРОС ДНЯ
Вопрос дня. Что Вы открыли этим летом?
Вопрос дня. Каких компьютерных программ Вам не хватает?
Вопрос дня. Кого и чему научит трагедия в "Азове"?
Вопрос дня. Можно ли воспитать ребенка без ремня?
Вопрос дня. Для чего нужны ридеры в школе?
**********************************
В Сообществе учителей географии в творческой группе Уроки географии: от презентаций к интерактивным пособиям закончила обучение вторая группа, загружены итоговые плакаты, проходит обсуждение работ.
«Эта работа содержит все созданные мною в группе презентации. …
Работа в группе привнесла в мою жизнь учителя географии много нового, я и раньше знала многие приёмы, в том числе и работу с триггерами, которые очень люблю использовать в своих презентациях, а участие в работе данной группы позволили расширить информативную сторону моих познаний в области краеведения, что вряд ли из-за загруженности случилось бы так скоро.
Понравилось использование функции SmartArt, обязательно воспользуюсь этим приёмам в дальнейшем. Более того, выполненные работы уже применялись мною на уроках и ребята подхватили идею продолжить эту тему. Полагаю, и это самое главное - положено начало и творческой работы моих учеников.
Хочу выразить благодарность всем коллегам за проявленный интерес к моим работам и ваше участие в их обсуждении.
Особенно была рада познакомиться с работами коллег и расширить свои представления о географии нашей огромной страны, получив возможность заглянуть в такие её разные уголки». (Карезина Н.В.)
**********************************
Творческая группа Английский язык в начальной школе приглашает всех коллег к совместной работе: давайте все вместе, сообща, создадим электронный ресурс к УМК для начальной школы, который нас с Вами во всем бы устраивал! Берем учебник и начинаем творить: к каждому упражнению создаем электронный вариант. С миру по нитке... Кто-то сделает одно упражнение, кто-то - целый урок, и в итоге мы получим качественный и полезный продукт!
Материалы загружаем в библиотеку творческой группы Английский язык в начальной школе, а обсудить любые вопросы, связанные с созданием совместного ресурса, можно на нашем форуме
Идея нравится? Ждем Вашего участия!
**********************************
В творческой группе Функции Delphi на творческих уроках сообщества Уроки творчества: искусство и технология в школе Е.К.Васин представил вашему вниманию Материалы электронного учебника "Страна Мастеров - 5" и другие новые материалы. Евгений Константинович надеется на Ваше внимание к своей объемной работе и предлагает не просто воспользоваться выставленными разработками, но и попробовать за летний период освоить самим в дистанционном режиме возможности программы Delphi по лекциям в разделе Материалы мастер-класса.
**********************************
В Сообществе учителей математики - временный "мораторий" на публикации: с 15 июня по 15 августа 2010 года приостановлен прием новых авторских материалов учителей.
На форуме проходит Обсуждение документа "Положение о Координационном Совете Сообщества учителей математики" (предложения Л.В.Логуновой). Опубликована новая информация по Всероссийскому съезду учителей математики.
**********************************
В сообществе "Интерактивная доска для начинающих и не только". 30 июля завершает свою работу Второй Мастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доски. Итоговые (выпускные) работы вызывают значительный интерес участников мастер-класса.
**********************************
Координатор сообщества учителей физики З.В.Александрова обращается к участникам с призывом не терять летнее время...
Жаркое лето, пора отпусков и творческих планов... Отпуск это замечательное время для отдыха. Конечно, есть время, чтобы собраться с мыслями, придумать что-то новенькое, интересное. А от замысла до воплощения - это восхитительный период для творчества...
Напоминаю вам, что наше сообщество работает в обычном режиме. Давайте творить вместе, поделитесь своими мыслями, творческими планами и т.д. Хорошего отдыха, дельных идей!
И если же у вас появились новые материалы, то предлагайте их для публикации.
**********************************
В Интернет-сообществе учителей истории и обществознания обсуждаются вопросы создания Ассоциации школьных учителей истории и обществознания. Новая информация опубликована в разделе Новости исторической (и не только) науки.
**********************************
Одной фразой
Участники творческой группы Наш орфографический словарь сообщества "ИКТ на уроках русского языка и литературы" завершают создание ассоциативных словарных статей для девятиклассников.
В рамках БИО - ЭКО – Марафона проходит публикация совместных (групповых) творческих работ.
В сообществе Экономика в школе главная тема: Год закончился. Подведем итоги. Поговорим о будущем.
Интересные дискуссии ведутся на форуме творческой группы Создание интерактивных учебных пособий во Flash .
**********************************
К сожалению, рассылка не может охватить даже малую часть того, что происходит на разных площадках портала. Оперативно отслеживать ситуацию Вы можете через страничку ФОРУМЫ ПОРТАЛА.
ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите разместить свои методические разработки на портале, убедительно просим вначале познакомиться с материалами Библиотечки новичка. Вход в Библиотечку осуществляется через "дверь" О портале. Прямой адрес - http://www.it-n.ru/about.aspx?cat_no=39880.
***************************
|