Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему:
"Сила, красота и грация!"
Сорокина Т.Л. ,учитель физической культуры МОУ «Хибинская гимназия»
г. Кировска Мурманской области
Положение о проведении соревнований
"Сила, красота и грация!"
(для 3-10х классов).
Соревнования "Сила, красота и грация" являются ежегодным внеклассным мероприятием для обучающихся с 3 по 10 классы, посвященным окончанию учебного года.
Программа праздника включает: торжественное открытие и закрытие (парад участников, награждения); спортивно показательную (показательные выступления, соревнования) и массовую (игры, конкурсы) части.
Цели и задачи:
· пропаганда здорового образа жизни;
· популяризация занятий спортом;
· гармоничное развитие тела и души;
· демонстрация умений и навыков здорового образа жизни учащимися;
· развитие и совершенствование основных физических качеств;
· подведение итогов физкультурно-спортивной работы;
· выявление сильнейших спортсменов класса по разным видам спорта;
· развитие личной инициативы и взаимной выручки, настойчивости, силы воли;
Мероприятие носит соревновательный, общеукрепляющий, массовый характер и может использоваться как в школах, (1-11лассов юноши, девушки) так и в детских дошкольных учреждениях с изменением элементов эстафет и с учетом возраста.
Основная идея: массово спортивно-развлекательная. Формирование здорового образа жизни внедрение новых спортивных направлений и приобщения школьников движений под музыку и использовании разных танцевальных идей.
В ходе мероприятия выделяется несколько этапов:
Приветственное слово участникам соревнований
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы проводим спортивный праздник, за здоровый образ жизни выступили сразу несколько классов гимназии, а эту площадь по праву можно назвать спортивной ареной, с которой мы плавно перейдем в спортивный зал, где будут соревноваться 3-4-е классы в эстафетах и мини-баскетболе, 6-7-е классы баскетбол мальчики, 3-10 классы - ритмическая гимнастика. В основе нашего мероприятия массовая зарядка, которая в свое время была популярна в СССР. У каждого инструктора от класса, свой стиль, можно увидеть разные движения: танцевальные, ритмической гимнастики, фитнеса. Повторить с первого раза достаточно трудно, но это не главное. Главное - спортивный дух и хорошее настроение. Сегодня у нас выпускница нашей гимназии Сорокина Малика покажет мастер - класс для девочек 6,7,10 классов.
1-й этап – общая разминка.
Участники собираются на площадке у школы, и инструкторы от каждого класса поочередно проводят танцевальную разминку, выполняя разные танцевальные движения ритмической гимнастики, фитнеса и современных танцев.
2–й этап - эстафеты для 3-4 классов.
Бег с эстафетной палочкой - владение навыками бега.
Эстафета "Веселый хоккеист", владение навыками быстроты, скорости, ловкости.
Эстафета “Мячи в обруче", - развитие ловкости и ориентации в движении.
Эстафета "Бег в одной ласте" - скоростно – координационные умения
Эстафета "Бег в обруче" - скоростно - силовые и коллективные действия партнеров.
Эстафета Ведение баскетбольного мяча" - развитие скорости, ловкость
Эстафета «Матрешка» - групповые взаимодействия
Эстафета Бег с ракеткой - ориентация при движении
Эстафета Переноска 3мячей в мешке - сила и быстрота
Данные эстафеты развивают силу, ловкость, быстроту, реакцию, внимание, взаимовыручку в команде и прививают умения взаимодействия в коллективе.
Они являются программным материалом, который я использую на уроках (легкой атлетки, спортивных игр).
3-й этап - конкурс ритмической гимнастики.
Конкурс ритмической гимнастики, где команды - участницы демонстрируют грацию, синхронность, артистичность, мастерство.
4-й этап - соревнования по баскетболу. Участвуют 6-7 класс (мальчики), для 3-4класс (мальчики)
Для учащихся младшего и среднего школьного возраста провожу спортивные игры по упрощённым правилам.
5-й этап - Мастер класс по фитнесу и аэробики для учащихся 6-10 классов: (девочки)
6-й этап-Подведение итогов. Награждение победителей.
Для придания праздничного настроения ввожу элементы шоу, спортивный танец, в котором используются акробатические упражнения, входящие в программу по гимнастике (1-11 классов.)
Мероприятие носит соревновательный, общеукрепляющий, массовый характер и может использоваться как в школах, (1-11лассов юноши, девушки) так и в детских дошкольных учреждениях с изменением элементов эстафет и с учетом возраста.
Руководство проведением соревнований.
Общее руководство по проведению соревнований осуществляет учитель физической культуры и физорги классов.
Время и место проведения соревнования.
Соревнования проводятся ___________ Начало соревнований __________
Участники соревнований.
Учащиеся 3-10 -классов. Состав команд - по 6 -10 человек.
Программа и условия проведения соревнований.
Команда должна иметь: единую спортивную форму, эмблему, название. Команда готовит: приветствие болельщикам, судьям, соперникам, рекламу одного из видов спорта, спортивный танец. Каждый класс выдвигает по 2-3 инструктора для общей разминки.
Оборудование музыкальное оборудование; спортивный инвентарь (мяч баскетбольный, ракетки для бадминтона, ласты, клюшка, шайба, обруч)
Описание эстафет.
1.Бег с эстафетной палочкой.
Вся команда строится на линии старта. Первый участник стартует с эстафетной палочкой в руках, добегает до стойки, обегает ее и возвращается назад, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
2. Эстафета «Веселый хоккеист».
Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник начинает движение с клюшкой и шайбой, обводя стойку, возвращается бегом и передает эстафету следующему и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
3. Эстафета «Мячи в обруче».
Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник спиной вперед перекатывает мячи в обруче до стойки и возвращается, выполняя это же задание, и передает эстафету следующему и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
3. Эстафета «Бег в одной ласте».
Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник бежит в одной ласте, обегает стойку, возвращается, снимает ласту и передает эстафету следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
4. Эстафета «Бег в обруче».
Вся команда строится на линии старта. По сигналу двое в обруче передвигаются до отметки, обегают вокруг стойки и возвращаются обратно так же и передают обруч следующей паре и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
5. Эстафета Переноска мешочка на голове.
Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник передвигается с мешочком на голове до стойки, обегает вокруг стойки, возвращается так же и передает эстафету следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
6.Эстафета ведение баскетбольного мяча.
Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник ведет мяч до стойки, оставляет мяч, возвращается назад и передает эстафету следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
7. Эстафета « Матрешка».
На финише стоит капитан команды. Команда строится на линии старта. На старте лежит сарафан, шарф, рукавицы, шапка. По сигналу первый участник стартует с сарафаном в руках, добегает да капитана, одевает на него сарафан и возвращается назад, передает следующему участнику эстафету. Второй участник стартует с шапкой в руках и т. д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
8.Эстафета бег с ракеткой.
Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник кладет кубик на ракетку, которую удерживает за ручку, бежит до стойки, оставляет там ракетку и кубик, возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику. Второй участник добегает до стойки, берет кубик, кладет его на ракетку и, удерживая ракетку на вытянутой руке, возвращается назад и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
9.Эстафета Переноска трех мячей в мешке.
Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник стартует с мешком в руках, добегает до стойки, оставляет мешок у стойки и возвращается назад, передает эстафету. Второй участник бежит до стойки, берет мешок и возвращается с ним назад и. т. д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету
Описание конкурса ритмической гимнастики
-композиция-комплекс соревнований должен быть составлен из аэробических танцевальных шагов и движений. Каждое выступление должно содержать упражнения, как для верхней части тела, так и для нижней. Выступление должно быть разделено на две части: разминка из шагов и передвижений и главная аэробная часть;
-в комплексе четыре последовательных и одинаковых повторений одного обязательного элемента: четыре раза сгибание и разгибание рук в упоре лежа (без упора на колени). Упражнение необходимо выполнить легко, пластично, синхронно.
Критерии оценивания
Мастерство (на каком уровне спортсмены выступали)
|
Максимальное количество балов
|
1.Сила
(оценивается в обязательных отжиманиях, упражнения на пресс и как сила, в общем)
2.Гибкость
(оценивается качество исполнения амплитудных махов ногами, а также всех звеньев тела)
3.Исполнение:
3.1Качество техники: как выполнены шаги и перемещения.
Оценивается форма. Осанка, безопасность. Четкость:
оценивается четкость исполнения обязательных элементов(4мах;4прыжка, ноги врозь, вместе; 4отжимания; 4упражнения на пресс)
4. Сложность-разработка детали, включенные в шаги, перемещения, переходы, модели перестроения.
4.1Уровень сложности шагов и переходов, без учета повторений.
4.2Смена направления.
4.3 Скорость и энергия (быстро или медленно).
4.4 Использование различных групп мускулов (все части тела). 4.5 Переходы (логичность соединения элементов)
Общее количество балов
Артистичность (что исполнялось, как было выполнено)
1.Художественная интерпретация
1.1.Разнообразие движений: темпов числа различных шагов и переходов, используемых в выступлении.
1.2.Творчество: оригинальность и творческая фантазия в выборе шагов и переходов
1.3.Совместимость: синхронность исполнения упражнений, синхронность с партнерами. Темп и стиль передвижений должны сочетаться со стилем и настроением музыки.
2.Артистичность
2.1 Мотивация: умение захватить внимание зрителей и судей, показ искренности, уверенности в себе и эмоциональность исполнения.
2.2 Выразительность: внешняя выразительность, взаимодействие между партнерами в команде.
2.3.Презентация: уверенность в осанке и движениях .
Динамичность выступления-впечатление, произведенное выступлением. Контактность.
3.Внешний вид:
3.1 Не разрешается пользоваться маслом для тела
3.2.Одежда, соответствующая аэробике спортивная форма.
Общее количество баллов
Судейские требования:
Поощряется выполнение более сложных элементов: шпагата, равновесия, поддержки.
Грубые ошибки: нарушения ритма, невыполнение обязательных элементов комплекса;
За такие ошибки снижается от4до 6 баллов.
Мелкие ошибки (от1 до3баллов). Штрафные баллы за неполный состав команды-10 баллов за 1 участника.
|
10
10
10
5
5
10
50
5
5
5
10
10
5
40
|
|
Определение победителей в эстафетах
Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков
Определение победителей и призеров конкурса ритмической гимнастики
Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков, а также
В номинациях «Артистичность» «Мастерство» «Грация».
Награждение
Команды, занявшие 1-3 места, награждаются грамотами.
Заявки.
Заявки на участие в соревнованиях подаются в судейскую коллегию за день до проведения соревнований по указанной форме.
Заявка на участие в соревнованиях "Сила, красота и грация "
от класса.
№ п/п
|
Фамилия, имя
|
класс
|
1
|
|
|
2
|
|
|
Кл. руководитель: подпись (Ф.И.О.)
Капитан команды: подпись (Ф.И.О.)
|
На: Внеклассное мероприятие
Что-то вначале непонятно