4. Развивать интерес к урокам русского языка, умение отвечать полным
ответом.
5. Воспитывать внимание, самостоятельность.
Оборудование:Таблицы: Окончание в Р.п., Слова-помощники, ребус; рисунок парусника; карточки с разноуровневыми заданиями; карта путешествий;.
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть
Можно тихо сесть.
II. 5-тиминутка чтения (громкое чтение учащимися ).
III. Введение в урок.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по морю Существительных. Во время путешествия мы должны найти ответы на такие вопросы:
? Как определить склонение имени существительного?
? Как проверить безударное окончание существительных?
? Какие окончания имеют существительные в родительном падеже?
Все ли готовы к путешествию?
Всем занять свои каюты, разместиться поудобнее. Откройте судовые журналы – тетради и отметьте дату отплытия. (Дети подписывают число и классную
работу.)
IV. Чистописание.
И ИВ Из иви изи ими
Из нефти производят бензин, керосин, топливные масла.
? Чем осложнено данное предложение?
? Назовите имена существительные, определите их склонение, падеж.
V. Работа по закреплению изученнного.
1. С л о в а р н а я р а б о т а .
Наш корабль подходит к о. Склонения. Команда разделится на три группы.
1-я группа отправится на прогулку на водных мотоциклах, 2-я – на экскурсию по водному транспорту, а 3-я – опустится на морское дно. Каждой команде даётся задание на карточках. (Самостоятельная работа – разноуровневые задания.)
На: ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ
спасибо за урок.