Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Степаненко Ольга Владимировна

Выберите действие:

Электронное портфолио профессионального развития педагога

Анкета 

1) Адресат моего портфолио:

         а) коллеги, педагоги;
        д) общественность, родители;

2) Цель создания моего портфолио:
  • учет образовательных достижений учащихся по предмету "Информатика и ИКТ";

  • систематизация достижений обучающихся в проектно-исследовательской деятельности, результативности их участия в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, смотрах и т.п. по информатике и ИКТ; 

  • обобщение и распространение инновационного опыта моей научно-педагогической деятельности, сетевого взаимодействия;

  • информирование представителей общественности, педагогов о траектории моего профессионального развития и самосовершенствования;

  • актуализация обеспечения высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

3) Что я хочу сообщить о себе?

      

   ФИО Степаненко Ольга Владимировна

   Должность учитель информатики и ИКТ, зав. кафедрой методики преподавания математики и информатики

   Место работы МОУ "Борисоглебская гимназия № 1", г. Борисоглебск Воронежской области

   Общий трудовой стаж 11 лет

   Педагогический стаж 4,5 года

   Квалификационная категория первая

   Образование  БТИиВТ, техник-программист-бухгалтер, 1995 г., ГОУ ВПО "БГПИ", филологический факультет, 1998 г., аспирантура МГПУ, 2001-2006 г.

   Повышение квалификации январь 2010 г.

   Профессионализм: тьютор муниципального уровня по информатике, 
   руководитель творческой группы "Разработка цифровых образовательный ресурсов для интерактивной доски" на портале "Сеть творческих учителей".
 

   

   

   Моя семья: муж Александр и двое прекрасных деток: Олег (14 лет) и Алиса (5 лет).

 

   P.s. Да еще наша кошка Дуся! 

 

4) Структура моего портфолио профессионального развития:

        

Раздел 1. Педагогическая концепция

В разделе представленая моя педагогическая концепция, проанализировано создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта; использование в процессе преподавания предмета воспитательных технологий, обеспечивающих формирование позитивного социального опыта у учащихся; использование инновационных образовательных технологий в процессе обучения предмету "Информатика и информационно-коммуникационные технологии".

! Каждый учитель имеет собственную методическую систему, которая апробирована в педагогической практике и, по моему мнению, должна быть  грамотно изложена в виде педагогической концепции.

Раздел 2. Методическая копилка

Преподавание информатики и ИКТ немыслимо без использования информационно–коммуникационных технологий как при подготовке и проведении урока (интерактивные тренажеры, тесты, виртуальные лаборатории, flash-презентации, ЦОРы и др.), так и при оформлении творческих работ и отчётов. Мной разработаны авторские уроки с использованием ИКТ и интерактивной доски. Наиболее удачными признаны: урок-исследование «Классификация ПО. Системное и прикладное ПО. Операционные системы персональных компьютеров. Операционная система Windows» (10 класс), урок-защита творческих проектов «Словесные информационные модели» (7 класс), урок-эксперимент «Компьютерное моделирование. Электронные таблицы как средство компьютерного моделирования» (9 "А" класс).

В целях обмена положительным опытом и в рамках педагогического совета – открытого урока «Непрерывное образование 1 и 2 ступеней обучения в условиях оптимизации образовательного процесса гимназии через внедрение проектно-исследовательских технологий» мной был проведен открытый урок-игра с использованием интерактивной доски «Действия с информацией» в 3 «А» классе. Статья «Разработка и использование авторских цифровых образовательных ресурсов в практике начальной школы», включающая конспект данного открытого урока-игры по теме «Действия с информацией. Повторение», опубликована в научно-методическом журнале «Начальная школа» (2009. - № 6. - С.65-71.). Данный материал также получил высокую оценку в Экспертном совете портала общественно-государственной экспертизы учебников и вошёл в проведенный на портале общественно-государственной экспертизы учебников мастер-класс «Использование УМК Н.В. Матвеевой для преподавания модуля «Практика работы на компьютере» в Воронежской области».

В данном разделе представлены авторские методические материалы, цифровые образовательные ресурсы по информатике и ИКТ (открытые уроки, презентации, тесты, компьютерные практикумы, flash-презентации, задания для интерактивной доски и многое др.).
Отдельным блоком выделены авторские материалы по работе с программой Adobe Flash, увлечение которой у меня началось в 2008 году.

 Хотелось бы отметить, что большое внимание я отвожу самоанализу своей профессиональной деятельности. Моё педагогическое кредо: "Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд" (В.А. Сухомлинский). Именно поэтому портфолио содержит и листы рефлексии, например:

  • Дистанционный мастер-класс «Разработка ЦОР для ИД во Flash»
  • Второй российский фестиваль IT-активных педагогических работников "PRO-движение"
  • Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»: итоги
  • ВНШ 2009 "Медиаобразование и медиакомпетентность": итоги
  • Компьютерная семья 2008

! Методическая копилка учителя – это и портфолио, которое наглядно показывает уровень профессионализма, это и набор универсальных инструментов, которые в любую минуту придут на выручку при подготовке к уроку, а иногда это еще и палочка-выручалочка, которой можно воспользоваться в нестандартной ситуации, возникшей на уроке. 

 

Раздел 3. Мои достижения

Данный раздел содержит информацию о проведении мастер-классов, семинаров, занятий на курсах повышения квалификации, в том числе через Интернет; научно-педагогических и методических публикациях, в том числе размещенных в сети Интернет; результативности участия в сетевых профессиональных сообществах, образовательных программах, проектах и мероприятиях; непрерывности собственного профессионального развития (повышение квалификации по предмету и освоение новых информационно-коммуникационных технологий); участии в профессиональных конкурсах педагогического мастерства и структурирован по годам.

! Электронное портфолио педагога немыслимо без материалов, подтверждающих его профессиональнизм, педагогическое мастерство и желание постоянно самосовершенствоваться и помогать совершенствоваться другим.

Раздел 4. Достижения учащихся

Успехи моих учеников - это моя гордость.Учащиеся активно разрабатывают учебные проекты, с которыми выступают на конференциях, а также  являются участниками  всевозможных фестивалей, сетевых проектов и конкурсов: IX Ежегодного Международного конкурса компьютерных работ для детей, юношества и студенческой молодёжи  «Цифровой ветер 2010»; Всероссийского  игры-конкурса «Инфознайка 2010»; Всероссийского конкурса «Поколоение Next 2010»; конкурсов газеты «информатикА», издательского дома Первое сентября и др.; принимают участие в олимпиадах по информатике как регионального так и всероссийского уровней, ведут учебно-исследовательскую деятельность.

Эссе "История успеха моих учеников"

! Наличие данного раздела в портфолио является особенно актуальным в связи с началом реализации Министерством образования и науки РФ новой программы "профиль учащегося".

Раздел 5. Сетевое взаимодействие

Повышение квалификации или переподготовка учителя информатики и ИКТ в установленных государством объемах не реже, чем один раз в пять лет в настоящее время себя оправдать не могут из-за того, что в наше время, те технологии, которые вчера еще считались современными и новыми, на сегодняшний день уже устаревают. Отсюда следует, что мобильность педагога, умение его шагать в ногу со временем, быстро и эффективно получать и применять новые знания для внедрения в процесс обучения, на сегодняшний день одно из необходимых условий творческого и эффективного подхода к обучению.

! Наличие данного раздела считаю обязательным для электронного портфолио педагога, так как социальные сервисы сети Интернет расширяют возможности современного учителя, позволяют работать в сетевых сообществах, объединениях, рабочих группах, дают возможность учителям информатики и ИКТ найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность и повысить свою профессиональную подготовку. 

Раздел 6. УМК по информатике и ИКТ

Данный раздел предназначен для учителей информатики и ИКТ и содержит информацию об УМК, по которым ведется обучение в МОУ "Борисоглебская гимназия № 1".

 ! Наличие данного раздела в электронном портфолио педагога - это методическая помощь молодым специалистам только что пришедшим в школу. 

Раздел 7. Внеклассная работа

Я уделяю большое внимание внеклассной работе по предмету: проведению конкурсов, турниров, викторин, недели науки, летней компьютерной школы, так как, по справедливому замечанию В.А. Сухомлинского, "чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать в них целое море света". Среди эффективных форм работы по развитию творческого потенциала личности - тьюторские занятия, на которых решаю следующие задачи: 

  • организация взаимодействия ученика и учителя, нацеленного как на выявление и решение проблем слабоуспевающих учащихся (затруднения, препятствия), так и на совместную продуктивную, творческую деятельность с одаренными гимназистами;
  • формирование у гимназистов способности к самоорганизации, рефлексии собственной деятельности;
  • персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Формами работы на тьюторских занятиях являются: индивидуальные консультации; парная и групповая работа. Основными результатами тьюторского сопровождения учащихся являются, во-первых, освоение учеником проектной деятельностью, формирование готовности ребенка к самостоятельному проектированию, во-вторых, развитие познавательных интересов учащегося, их осознание, выстраивание образовательной траектории и индивидуальных образовательных перспектив. 

 ! Внеклассная работа  является одним из важных средств развития личности школьника.

Раздел 8. Проекты учащихся

Принцип работы с учащимися – проектный, групповой, личностно-ориентированный, объединяющий не только гимназистов, занимающихся поисковой, реферативной работой, анализом и систематизацией, но и творческих гимназистов, разрабатывающих авторские ЦОРы, web-сайты, готовящих иллюстративный материал в Adobe Photoshop и CorelDRAW. 

! Проектная деятельность нацелена на развитие гармоничной личности, которая может применить теоретические знания на практике. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы видеть своего выпускника обладающим качествами интеллектуально развитой личности; компетентным в социальной, экономической, правовой, коммуникационной и информационной сфере деятельности; стремящимся к самообразованию; способным к самоопределению, к сотрудничеству и взаимодействию. Это те люди, которые умеют учиться самостоятельно, искать и обрабатывать необходимую информацию. 


Наличие размещенных ниже разделов не является обязательным

Раздел 9. Фотогалереи

Данный раздел содержит авторские фотографии обучающихся, размещенные с согласия родителей, законных представителей ребенка (соглашение имеется). 

Раздел 10. Конкурсы

В данном разделе представлена постоянно обновляющаяся информация о проектах и конкурсах, проводимых в сети Интернет. 

Раздел 11. Каталог сайтов

Данный раздел представляет собой каталог сайтов по информатике и ИКТ.

Раздел 12. Виртуальный дневник (блог)

Основной идеей блога является желание автора поделиться увиденным во время путешествий, разделить положительные эмоции, опять же проанализировать...

Раздел 13. Гостевая книга

Данный раздел предназначен для организации обратной связи с посетителями сайта. Здесь можно поделиться впечатлениями, высказать пожелания, обратиться с просьбой и т.п.

Планы по совершенствованию портфолио

  • создание обратной связи с родителями обучающихся;

  • привлечение учащихся на сайт в рамках дистанционного обучения;

  • пополнение банка методических материалов;

  • создание галереи творческих работ учеников (на данный момент лучшие работы можно посмотреть на сайте гимназии).

5) Ссылка на адрес размещения портфолио в Интернет

 

http://stepanenkoo.ucoz.ru 

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Людмила Викторовна Герцог

На: Степаненко Ольга Владимировна


yes

Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых. Бернард Шоу



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн