Размещено: Татьяна Анатольевна Новичихина - ср, 07/07/2010 - 12:06
Тема: Число и цифра 5. 1 класс
Тип урока:урок изучения нового материала
Используемые педагогические технологии:
• традиционная педагогическая технология;
• информационно-коммуникационная технология
Материалы и оборудование: интерактивная доска, учебник ”Математика”, рабочие тетради обучающихся, объёмные геометрические фигуры.
Цели урока: • познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;
• формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;
• научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;
• научить писать цифру 5.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
ход урока:
I. Организационная часть. Актуализация опорных знаний
Мальвина.На уроке математики
Нужно быть всегда внимательным.
УЧИТЕЛЬ. Назовите число, следующее за числом 1, 2, 3.
Какое число идет при счете перед числом 4, 3, 2;
какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4;
сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 2;
сколько надо вычесть от 4, чтобы получить 3;
от какого числа вычли 1, если получили 3? УЧЕНИКИ. Ответ учеников. (За числом 1 следует число 2, за числом 2 следует число 3, за числом 3 следует число 4; перед числом 4 идет число 3, перед числом 3 идет число 2, перед числом 2 идет число 1; между числами 1 и 3 стоит число 2, между числами 2 и 4 стоит число 3; к 1 надо прибавить 1, чтобы получить 2, от 4 надо вычесть 1, чтобы получить 3, из 4 вычли 1 и получили 3) Работа по слайду. Три домика-состава чисел.
УЧИТЕЛЬ. Ребята! Давайте послушаем, что нам предлагает сделать Мальвина? Мальвина:Предлагаю расставить числа в домики. УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, какие числа нужно расставить в самый первый домик с голубой крышей? Этот домик стоит слева. УЧЕНИКИ. В первый домик нужны числа 2 и 1. УЧИТЕЛЬ. А какие числа вы вставили в окошки второго домика с синей крышей, который находится посередине? УЧЕНИКИ. Во второй домик нужно число 2 и 1. УЧИТЕЛЬ. А в третий домик? УЧЕНИКИ. В третий домик вставляем числа 1 и 1. УЧИТЕЛЬ. Умницы! Мы с вами повторили состав чисел.
Мальвина.А теперь давайте поработаем над новой темой. Какое число мы будем изучать сегодня?
В школе буду получать
Я по всем предметам пять
Я с Пятеркою всегда
Буду не разлей вода. УЧЕНИКИ. Число пять! УЧИТЕЛЬ. Ребята, а чем примечательно это число? Чем оно отличается от других и где встречается? УЧЕНИКИ. Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на одной руке. УЧИТЕЛЬ. Всё то, вы знаете! А теперь работаем с конвертами.
II. Работа над новым материалом. Знакомство с числом и цифрой 5.
1. Образование числа 5.
Практическая работа. УЧИТЕЛЬ. Выньте из конвертиков фигуры и положите перед собой столько треугольников, сколько грибов в каждом дупле (на рисунке 4 гриба). Под треугольниками положите столько же квадратов. Сколько квадратов положили? УЧЕНИКИ. Положили 4 квадрата. УЧИТЕЛЬ. Добавьте еще один квадрат. Сколько квадратов стало? УЧЕНИКИ. Стало пять квадратов. УЧИТЕЛЬ. Как вы получили пять квадратов? УЧЕНИКИ. К четырем квадратам прибавили один и получили пять. УЧИТЕЛЬ. Правильно!
Мальвина. Считаем вместе!
Медленно в двери
Вползла черепаха-
Глупый щенок
Заметался от страха.
Мы продолжаем
Считалку опять
Один плюс четыре
Получится пять!
Физкультминутка.
Чем так занята Пятерка?
У нее идет уборка!
Воду носят пять бобров,
Окна моют пять коров.
Пять мышей несут метелку,
Пять гусят ей чинят полку,
Пять котят белье стирают,
Пыль повсюду вытирают,
Пять веселых комаров
Выбивают пыль с ковров,
Пять зеленых лягушат
К ним на выручку спешат.
Моют пять ежей посуду.
Чисто стало – просто чудо!
За столом потом сидели,
Пили чай и плюшки ели!
2. Знакомство с цифрой 5. Мальвина. демонстрирует карточку с цифрой 5. Что за незнакомка здесь изображена? УЧИТЕЛЬ. Это цифра 5. Так записывают число 5. УЧИТЕЛЬ. Кто из вас раньше видел цифру 5? Поднимите руки. Где? УЧЕНИКИ. Цифру 5 мы видели на страницах учебника, на линейке, на монетах, на домах.
Работа со слайдом.
Мальвина. Посмотрите. Вот так пишется цифра. А Буратино учился писать такую цифру и посмотрите, что получилось! Давайте выделим только правильно написанные цифры.
3. Формирование умения работать в тетради. УЧИТЕЛЬ. Давайте потренируемся правильно писать цифру пять (показ образца написания цифры 5).
В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5.
Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки.
Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. УЧЕНИКИ. В тетрадях прописывают цифру 5. УЧИТЕЛЬ. Хорошо у вас получается! Дома в черновике, а потом в прописях обязательно потренируйтесь и у вас обязательно получится!
III. Итог урока.
Проверка первичного усвоения материала урока путем работы со слайдом.
Мальвина. Давайте на нашей доске соединим выражение с числом, которому оно равно.
2+1=
4+1=
1+3=
3+2=
УЧИТЕЛЬ. Все ребята справились! Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на уроке!
Размещено пн, 12/07/2010 - 17:16 пользователем Людмила Павловна Крышковец.
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Очень интересный урок! Интерактивная доска оказывает большую помощь учителю, да и детям интереснее. Я думаю, Вы со мною согласны?
На: Тема: Число и цифра 5. 1 класс
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Очень интересный урок! Интерактивная доска оказывает большую помощь учителю, да и детям интереснее. Я думаю, Вы со мною согласны?
Крышковец Людмила Павловна