Интеграция учебных занятий в школе
Идея интеграции стала в последнее время предметом теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Её нынешний этап характерен как эмпирической направленностью- разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, так и теоретической – созданием и совершенствованием интегрированных курсов, в ряде случаев объединяющих многочисленные предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательных учреждений. Интеграция даёт возможность, с одной стороны, показать учащимся мир в целом, преодолев дисциплинарную разобщённость научного знания, а с другой – высвобождаемое при этом учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
С практической стороны зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой ими информации, подкрепление мотивации обучения.
Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностях в целом, а также установление внутрипредметных связей в усвоении основ наук. В этой связи интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Не случайно поэтому интегрированные уроки именуют ещё межпредметными, а формы их проведения самые разные: семинары, конференции, путешествия и т.д.
Наиболее общая классификация интегрированных уроков:
- Конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин;
- Конструирование и проведение интегрированных уроков одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;
- Создание на этой основе интегрированных тем, разделов и, наконец, курсов.
Основными направлениями осуществления межпредметных связей для совершенствования учебного процесса являются:
- Теоретическое обобщение знаний и активизация познавательной деятельности в методах и приёмах обучения;
- Комплексность и сотрудничество учителей разных предметов в формах его организации.
- Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.
- Усиление системности в компоновке содержания и структуры учебного материала.
Уважаемые коллеги! Для того, чтобы структурировать грамотный интеграционный урок посмотрите примеры!
- Типы и формы интегрированный уроков
- Интегрированное обучение
- Интегрированный урок как средство позитивной мотивации в обучении младших школьников
- Пример интегрированного урока по музыке и истории
-
Пример интегрированного урока по программе Критской
- И еще примеры уроков для начальной школы
|
На: Интеграционные уроки предметной области "Искусство"
Способы соединения музыки и слова
С уважением Елена Тарасова
На: Интеграционные уроки предметной области "Искусство"
Мелодекламация
Автор плэйкаста: puniasha
Создан: 10 июля 2010 16:12
С уважением Елена Тарасова
На: Интеграционные уроки предметной области "Искусство"
Песенно-распевный принцип соединения
Автор плэйкаста: puniasha
Создан: 10 июля 2010 17:55
С уважением Елена Тарасова
На: Интеграционные уроки предметной области "Искусство"
Елена Геннадьевна, с успешным освоением сервиса! Как хорошо представлена Ваша статья - не надо скачивать, чтобы ознакомиться А уж по содержанию статьи, простите, "не мой профиль", но уверена, что Ваши коллеги оценят!
С уважением, Е.Г. Тимохина
На: Интеграционные уроки предметной области "Искусство"
Евгения Георгиевна! Большое спасибо за очередной подарок! Действительно удобный и простой в использовании сервис, хотя, Вы других и не предлагаете!
С уважением Елена Тарасова
На: Интеграционные уроки предметной области "Искусство"
Рада помочь А сервис пока только начинаем осваивать (да и сам он появился "буквально вчера"), возможности, думаю, будут расширяться, а пока устраивает всё: и простота и удобство использования (даже регистрироваться не надо, если есть адрес gmail), и потеря при конвертировании файлов на сервисе минимальная (проверено ), и возможность встраивать кодами в блоги, на сайты!
С уважением, Е.Г. Тимохина
На: Интеграционные уроки предметной области "Искусство"
Музыкальность поэзии и прозы
На: Интеграционные уроки предметной области "Искусство"
Пример звукописи:
Автор плэйкаста: puniasha
Создан: 11 июля 2010 14:44
С уважением Елена Тарасова
На: Интеграционные уроки предметной области "Искусство"
Яркой музыкальностью обладает один из самых распространенных приемов инструментовки стиха – анафора (единоначатие) – стилистический прием, заключающийся в повторении одинаковых звуков (звуковая анафора), слов (лексическая), строф (строфическая), синтаксических и ритмических построений в начале смежных строф или стихов. У К. Симонова лексическая, ассиметрическая «разливная» анафора в стихотворении «Жди меня» производит сильнейшее воздействие (схожее с остинато в музыке). В 36 строках стихотворения слово «жди» повторяется 11 раз! У Е. Евтушенко строфическая анафора и у В. Высоцкого лексическая, звучат как своеобразные заклинания, напоминая упорно повторяющиеся мотивы, секвенции, фразы (аналогично экспозиции первой части 5 симфонии Л. В. Бетховена, началу разработки «Прелюдов» Ф. Листа). Посмотрите пример работы из сети интернет
С уважением Елена Тарасова
На: Интеграционные уроки предметной области "Искусство"
Автор плэйкаста: puniasha
Создан: 11 июля 2010 15:39
С уважением Елена Тарасова