Используемые учебники и учебные пособия:
Тема: Буква ю для обозначения двух звуков.
Цель урока: закрепить знания о букве ю и её роли в словах. Повторить и закрепить изученное о звуке й и способах его обозначения буквами
и, я,е,ё,ю.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Повторение пройденного материала.
а) провести блиц – турнир
б) устный опрос уч-ся по вопросам
- Из чего состоят слова?
- На какие группы делятся звуки русского языка?
- Кого вы видите на доске?
- Найдите ошибки.
Тим (ш, к, р, з); Том (ч, й, д, р)
(Опрос уч – ся работающих с карточками)
3. Сообщение темы урока.
(работа в парах)
У уч – ся на партах карточках слова, они их читают и вычеркивают повторяющиеся буквы в словах.
Нюра, рак, кот, тук, нора.
- Какие буквы гласных звуков будут хозяйками урока? (ю, у)
- Чему будем учиться на уроках?
- Почему эти буквы подружки?
- Какую роль в словах выполняют буквы ю и у?
(Работа с веерами)
Музыка, мука, брюшко, круг, Люба, кукла, люк.
- А сегодня мы понаблюдаем, какую еще роль в словах выполняет буква ю?
Отгадайте загадку:
Пляшет крошка, а всего одна ножка.(Юла)
(показ игрушки)
- Фонетический разбор слова юла.
(дети делают самостоятельно, потом сравнивают с доской)
(На доске три схемы, дети выбирают ту, которая подходит к слову, объясняют почему)
- Какую роль в словах выполняет буква ю?
- С какими гласными буквами дружит наша буква? Почему?
(Показать схемы всех букв).
Физ.минутка.
4. Работа с учебником.
С. 14 (стих – е. читает ученик)
- О чем это стих – е?
- Кто главный герой?
- Что случилось с Юрой? Почему?
(Чтение стих – я по строчкам)
5. Игра «Расколдуй предложения»
Жила злая колдунья и была она неграмотная: не умела читать и писать. И захотелось ей проучить всех тех, кто умеет читать и писать. Она заколдовала предложения. Мы должны с вами помочь расколдовать эти предложения. Но сначала вспомним:
- Что мы наз. предложениям?
- Как на письме мы показываем границы предложения?
(Работа в парах.)
(Проверка на доске)
Все дети умеют читать. Они любят читать книги.
Физ. минутка.
6. Работа с учебником.
А) Чтение стих – я учителем.
Б) Жужжащие чтение детьми.
- На какой литературный жанр похоже это произведение?
-Чтение уч-ся и отгадывание загадок.
- О чем эти загадки?
В) Послушайте музыкальный отрывок Чайковского «времена года»?
- К какому времени года подходит это произведение? Как узнали?
(вывешивание картин времена года)
Г) Прочитайте пословицы и соотнесите их со временами года.(самостоятельное чтение в пол голоса)
(чтение пословицы № 3 и нахождение в ней слов с буквой ю)
На доске образец.
7. Итог урока.
- Чему учились па уроке?
- Кто хорошо работал?