углублять межпредметные связи и знания учащихся по другим предметам, в частности истории
Ожидаемые результаты урока:
знание лексики по теме
знание неправильных глаголов
умение задавать вопросы
умение пересказывать текст
умение воспринимать на слух иноязычную речь и понимать содержание песни
Формы организации работы учащихся
фронтальная
индивидуальная
групповая
парная
Формы организации работы учителя:
организаторская
обучающая
контролирующая
стимулирующая
Ход урока
I.Урок начинается с оргмомента, во время которого учитель не сообщает учащимся тему, а просто говорит о том, что в ходе сегодняшнего урока ребята узнают много нового и интересного. Учитель также отмечает тот факт, что сегодняшний урок тесно связан с историей.
«Hello, everybody. Glad to see you. Sit down, please».
II. После оргмоментаучащиеся отвечают на вопросы слайда2:What are the children doing?
St.1: The children are working on the computer.
St.2: The children are making a report.
St.3:Tthe children are going to visit the seven wonders of the ancient world и т.д.
А затем на второй и третий вопросы слайда What can you see on the computer? и What are we going to talk about today? Выслушав ответы учащихся, учитель подводит итог вступительной беседы :«Youareright.Today we are going to talk about the seven wonders of the ancient world(слайд3)and we’ll learn a lot of interesting facts».
III. Далее учащиеся выполняют следующее задание: им нужно соединить картинки с изображениями семи чудес света и их названия и определить, какая достопримечательность не является одним из семи чудес света (слайд 4).
IV. Учитель: «It was a very-very difficult task to build the Pharos, the Pyramids the Colossus and other wonders of the world. It took a lot of time and energy. It took a lot of efforts and lives. However, early people managed to do it. How? What helped them? What could they use for building? Make sentences» (слайд5):
St.1:Early people did not have cranes and lorries.
St.2:Early people had rafts and sledges.
St.3:Early people couldn’t use diggers.
St.4:Early people could use ropes.
St.5:Early people didn’t have lorries and cranes but they could use camels and horses.
V. Учитель: «Today we are going on excursion and we’ll try to visit the seven wonders of the ancient world . Let’s try to see everything with our own eyes. While traveling we’ll use different means of transport. At first we/ll travel by plane and then by bus»(слайд6).
VI. Следующий этап урока – это работа с текстами о семи чудесах света. Тексты взяты из учебного пособия Luke Prodromou Rising Star A Pre-First Certificate Course издательства Macmillan (Unit 8, стр. 68-69). В течение 10 минут учащиеся самостоятельно читают тексты, а затем выполняют задания по тексту.
Задание 1: учащиеся отвечают на вопросы по текстам (слайд 7).
«For questions 1-9 choose answers from the texts A-E. Some of the texts may be chosen more than once.
In which of the texts does it say the monument
1.was built by a well-known artist? _____
2.was not built for a god or goddess? _____/_____/_____
3.was built after all the others? _____
4.was built to make more money for the city? _____/_____
5.was connected with sport? _____
6.has remains which can still be seen? _____/_____/_____
7.was the idea of a woman? _____
8.attracted people for religious purposes? _____
9.could be seen from far away? _____/_____»
Когда задание выполнено, учащиеся могут тут же проверить свои ответы (слайд 7, второй клик)
Задание 2: учащиеся работают с лексикой из текстов, находя нужные слова по данным дефинициям (слайд 8):
«Find the words in the texts that have a similar meaning to the following. The first letter of each word is given to help you.
1.a calm area of water next to the land where ships are safe h_______________
2.a tall narrow building with a powerful light that shows l_______________
ships where there is danger
3.a building where people go to worship t_______________
4.to take control of land belonging to another country or c_______________
people by force
5.a hundred years c_______________
6.a memory or image which stays with you for a long time i_______________
7.broken pieces of a larger whole f_______________»
Когда все слова найдены в тексте и написаны рядом с определением, учащиеся могут тут же проверить свои ответы (слайд 8, второй клик). Затемучащиеся составляют с ними предложения (слайд8, третийклик):A calm area of water next to the land where ships are safe is/is called a harbour. Broken pieces of a larger whole are/are called fragments и т.д.
VII. Далее учащиеся повторяют грамматический материал: как задаются вопросы. Когда правила постановки вопросов повторены, учащиеся вспоминают все числительные из текстов280, 282, 294, 353, 400, 600, 654, 900 , 1000(слайд 9), читают предложенный минидиалог (слайд 9, первый клик)
St.1: Give me a number, please.
St.2: 280
St.1:When was the Pharos of Alexandria built?
St.2:The Pharos was built in 280 BC.
а затем по аналогии составляют свои (слайд 9, второй клик).
VIII. Далее учащиеся выполняют задание слайда 10. Суть его заключается в следующем. Учащиеся внимательно смотрят на предложенную картинку и определяют, что могло быть и чего не могло быть во времена, когда создавались чудеса света . Данную картинку можно распечатать и предложить учащимся, работая в парах (в группах), обвести то, чего не могло быть в то время. Если есть желание организовать эту работу индивидуально, то картинку необходимо распечатать по количеству учащихся в классе. На слайде 11 даны правильные ответы, чтобы учащиеся могли проверить правильность выполнения задания, а также повторить PastSimple и структуру usedto и составить предложения по теме:
St.1: 5,000 years ago people didn’t ride a bike.
St.2: 5,000 years ago people didn’t dance break.
St.3: 5,000 years ago people didn’t draw graffiti
St.4: 5,000 years ago people didn’t use helicopters to travel from one place to another и т.д.
St.5: 5,000 years ago people used to go fishing.
St 6: 5,000 years ago people used to cook food on fire.
St.7: 5,000 years ago people used to swim.
St.8: 5,000 years ago people used to make sandcastles и т.д.
После этого учащимся предлагается написать в тетради по два-три предложения : Theyusedto …Ithinktheyusedto… и Theydidn’t …
IX. Далее учащиеся, используя Past Simple, описывают жизнь людей 5000 лет назад. Вопросы для обсуждения и образцы ответов даются на слайде 12.
«Thinkandanswerthequestions.The pictures will help you.
St.1:What did people eat 5,000 years ago?
St.2:I think they used to eat meat, fish and fruit и т.д.
Для обсуждения можно предложить следующие вопросы:
How did people cook?
What did they drink?
Where did they live?
How did they travel?
How did people enjoy themselves?
Далее обсуждаются следующая проблема: хотели бы учащиеся жить в то время, почему да, почему нет.
«Would you like to live at that time? Why? Why not?(слайд12, второйклик)
St.1: Certainly, we would. We would like to live at that time because the air was fresh and there were no traffic jams.
St.2: No, I wouldn’t. I wouldn’t like to live at that time because there were neither computers nor mobile phones».
X. Следующее задание учащихся заключается в следующем. Учащиеся должны выбрать одно из семи чудес света, которое они хотели бы сохранить, если бы представилась такая возможность и обосновать свой выбор (слайд 13):Imagine one of the Seven Wonders of the world could havebeensaved from destruction. Which one would you choose to save and why?
XI. В конце урока можно предложить учащимся спеть песню «A Ballad of Stonehenge», который по праву можно отнести к чудесам древнего мира. Это станет красивым эмоциональным завершением урока. Также можно предложить учащимся в назывном порядке познакомиться с семью чудесами современного мира (слайд 14) и с семью чудесами России (слайд 15), а также с семью чудесами природы (слайд 16).
XII. Урок заканчивается подведением итогов, выставлением оценок, записью домашнего задания. Дома учащимся предстоит составить свой список семи чудес света или России, или Урала, или Челябинской области и обосновать свой выбор. После этого можно предложить учащимся спеть песню «Баллада о Стоунхендже» ( слайд17).
P.S. Если позволяет время на этом уроке или на любом другом, можно предложить учащимся выполнить еще несколько заданий (Презентация Семь чудес света 2010 Дополнение)
I. Учащимся предлагается побывать в Египте, увидеть пирамиды (слайд 2) и побольше узнать о них (слайды 3-4). На слайде 3 учащимся дается текст про пирамиды, в котором пропущены все числительные (этот текст взят из учебного пособия Virginia Evans, Jenny Dooley, Bob Obee, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva Spotlight Английский в фокусе. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений издательств Express Publishing и Просвещение).
The Great Pyramid of Giza is the only one of the Seven Wonders of the Ancient World that still survives today. It was the tallest building in the world for almost 5,000 years until the Eifel Tower was built in 1889. Just to give you an idea of how large the Great Pyramid is – it is
the height of a modern _?_- storey building, or over _?_ metres. It covers an area of land the size of _?_ city streets.Workers used _?_ blocks to build it, each weighing _?_ tons. It took _?_ workers (mostly slaves and farmers) between _?_ and _?_ years to build it. This means that for every minute they worked, they added _?_ blocks to the pyramid!
В течение определенного времени учащиеся читают и переводят текст и вместо пропусков вставляют те числа, которые считают нужными. Учитель выслушивает все варианты учащихся, записывая на доску самое большое и самое маленькое число для каждого пропуска, а затем предлагает учащимся проверить свои ответы (слайд 4).
The Great Pyramid of Giza is the only one of the Seven Wonders of the Ancient World that still survives today. It was the tallest building in the world for almost 5,000 years until the Eifel Tower was built in 1889. Just to give you an idea of how large the Great Pyramid is – it is the
height of a modern 40-storey building, or over 145 metres. It covers an area of land the size of seven city streets. Workers used 2,300,000 blocks to build it, each weighing 2.5 tons. It took 36,000 workers (mostly slaves and farmers) between 20 and 30 years to build it. This means that for every minute they worked, they added three blocks to the pyramid!
II. На этом же уроке можно предложить учащимся вспомнить страдательный залог, его образование и употребление. Теперь учащиеся отправляются в висячие сады Семирамиды (слайд 5). На слайде 6 учащиеся видят таблицу образования временных форм страдательного залога и как можно переделать предложение с действительным залогом в предложение со страдательным залогом. Затем учащиеся, пользуясь таблицей, должны изменить подчеркнутые предложения в страдательном залоге (слайд 7)
The Hanging Gardens of Babylon
People believe that King Nebuchadnezzar built the gardens as a present for his wife,
Amytas, in 600 BC. Archeologists had not found any evidences until recently that
the Gardens existed at all. For a long time, experts believed that the Greek
poets had made the Gardens up. Babylonian historians do not mention them.
Archeologists discovered the remains of the Palace of Babylon a few years ago and
they have found huge walls which may have been built as part of the Gardens.The ancient
Babylonians grew the Gardens 75 metres above the ground. Today, visitors to modern
Iraqcan see the ruins of Babylon, though only a stone lion remains of the glory that
was Babylon.
Для повторения и закрепления изученного материала можно использовать слайды 8-12, на которых содержатся названия чудес света и вопросы, что учащиеся запомнили об этих чудесах.
P.P.S. Для данного урока у меня есть презентация в Notebook 10 для интерактивной доски.
На: Английский язык Семь чудес света