Организационный этап. Постановка целей и задач урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, подготовьтесь к уроку. (Отметить отсутствующих).
Сегодняшний урок мы проведем в форме игры. Разделитесь поровну на две команды. Каждой команде нужно выбрать капитана, определиться с названием команды и девизом. Именно капитан будет определять ответ на каждый вопрос. Во время обсуждения у Вас может прозвучать несколько вариантов ответа, а капитан должен выбрать правильный (по его мнению).
Команды отвечают по очереди на вопросы, которые увидят на экране.
Выигрывает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.
Этап обобщения и закрепления ранее изученного материала. 35 мин.
Сопоставьте каждой физической величине её единицу измерения: длина, температура, масса, скорость, время, площадь, объем;
килограмм, секунда, метр, метр в секунду, квадратный метр, кубический метр, градус Цельсия.
Определите объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда (прямоугольный параллелепипед выдается команде, каждое ребро равно 2 см).
В каком агрегатном состоянии диффузия происходит быстрее? Почему?
Молекулы твердого тела находятся в непрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?
Объясните физический смысл пословицы: «Отрезанный ломоть к хлебу обратно не приставишь»
.То, из чего состоит физическое тело, называется ...
Частицы, из которых состоят молекулы ...
Чем схожи и чем различаются холодная и горячая вода?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
Вопросы для 2 команды:
Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, вследствие беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется ...