Данные об авторе
Автор(ы):
Риминюк Н.А., Абрамова Т.А.
Место работы, должность:
Негосударственная общеобразовательная гимназия-интернат № 6 ОАО «РЖД»
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Уровень образования:
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Родитель
Цель урока:
Формирование у воспитанников соответствующих знаний о чайных церемониях разных народов мира, развитие интереса к национальным традициям, проявления самостоятельности, ответственности.
Учащихся в классе (аудитории):
22
Используемые учебники и учебные пособия:
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
1. Бакланова Т.И. Художественная культура народов России 5-8 классы / Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002. – С. 3-35.
2. Боргаева Т. Ф. В стране восходящего солнца. // Читаем, учимся, играем. – 2003 г. № 4. –С. 15-12.
3. Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. – М.,1979.
4. Калашников В. Чудеса света Журнал «Вокруг света» №4 -2003 г.
5. Куприянова Л.В. Факультативная программа «Русский фольклор» // Искусство в школе. – 1998. - № 11.
Используемая методическая литература:
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
1. Новицкая М.Ю. Программа курса «Мир народной культуры» // Программы общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура – М.: Просвещение, 1995. - С. 24-96.
2. Овчинников В. Ветка Сакуры. – М. молодая гвардия 1975 г.
3. В.В. Похлебкин «Чай» М. Центрполиграф 2001 г.
4. Страны Мира: энциклопедический справочник - Смоленск: Русич 2001 г.
5. Соколов А.В. Сценарии православных праздников. – В 4-х книгах. – М.,2004.
6. Н.А, Теленкова «Чай – великий целитель» РИПОЛ классик М. 2008 г.
7. В. Юдин «Дни величальные » Страницы народного христианского
календаря. Саратов 1992г. 320 с.
Используемое оборудование:
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Оборудование: Аппликация из ткани: самовар, скатерть, чашки с блюдцами, рушники, два японских веера, солнце. (Лоскутная техника).
Воздушные шары, стенгазеты, выставка детских работ «Чайные фантазии».
Реквизит: Костюмы в русском народном стиле, костюмы китайские, японские, индийские, казахские, для сказки «Алиса в стране чудес». Китайская чайная посуда, зонтик, японские веера, шарфы.
Стол с посудой для английского чаепития, цилиндр-головной убор, уши для зайца, молочник. Пиалы, цветок лотоса для танца. Сундучок с чаем, чугунок, приправа: лук, перец, петрушка, соль. Самовар, две чашки с блюдцами, бутафорский сахар.
Используемые ЦОР:
http://www.bashedu.ru/konkurs/kirsanova/SDM/club/russian.htm#%D0%BD%D0%B...
http://samovar.holm.ru/istr01_r.htm
Краткое описание:
Творческий проект для изучения чайных традиций в разных странах.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
В данном проекте предлагается изучение народных традиций и обычаев. Проект «Чайная церемония» предусматривает комплексное воздействие занятий музыки, ритмики, изобразительного искусства. Классных часов, праздников, коллективных творческих дел, уроков труда.
Проект апробировалась в гимназии - интернат №6 в 2009 году. Он позволяет наглядно убедиться в том, что, используя педагогику сотрудничества, способствует формированию духовно – нравственных качеств, развитию культурно – творческого потенциала, национального мировоззрения каждого ребенка. Изучение родной культуры и культурных традиций других стран, воспитывает в детях чувство гордости своей страной и толерантность по отношению к народам ближнего и дальнего зарубежья.