«Организационная структура ВС РФ: виды ВС РФ, рода войск, история их создания, состав, вооружение и предназначение».
Submitted by Александр Михайлович Кириленко on Tue, 29/06/2010 - 22:22
Ход урока
1. Организационный момент (до двух минут): - проверка готовности к уроку: ученики занимают места в классе, в классном журнале отмечаются отсутствующие. - информация о порядке проведения занятия: проверка домашнего задания, объяснение нового материала.
2. Проверка усвоения ранее изученного материала (до 10 минут): 4 минуты – мозговая разминка: ученики письменно отвечают на несложные вопросы по материалу предыдущего урока. Ответы кратко записываются в рабочие тетради под номером вопроса, исправлять ответ нельзя. Вопросы задаются в быстром темпе, без повторов. Все вопросы относятся к военной реформе конца 19 века. Вопросы разминки: 1. С какого возраста мужское население царской России могло призываться на военную службу? (с 21 года). 2. Чему был равен общий срок военной службы? (15 лет). 3. Чему был равен срок действительной военной службы? (6 лет). Какая знаменитая винтовка поступила в это время на вооружение русской армии? (винтовка Мосина). 5. Вопрос-ловушка: Сколько выстрелов можно было сделать из этой винтовки , не перезаряжая ее? (6 выстрелов:5 в магазине и 1 патрон можно заранее дослать в канал ствола). Можно считать правильным и ответ – 5 выстрелов. 6. Сколько военных округов было создано в России? ( 15 округов). 7. Каким стал парусный флот России? (паровым, броненосным). 3. Один учащийся устно у доски отвечает на вопрос об основном содержании военных реформ Петра Первого. Двое учащихся письменно готовят ответы на вопросы о содержании военных реформ Ивана Грозного и Д.А. Милютина. Фронтальным опросом выявляется ответы на вопросы о военных преобразованиях первых лет советской власти, предвоенного периода (1935 – 1940 годы); послевоенного строительства ВС СССР; военных реформ 90-х годов прошлого столетия. Объяснение нового материала (время – до 30 минут): Введение в тему: - объявить тему и цель занятия, показать ее важность, связь с предыдущим занятием, с другими темами. - объявить первый учебный вопрос (ученики записывают формулировку): Организационная структура ВС России. В ходе объяснения ученики делают записи в своих рабочих тетрадях ; ведя рассказ, целесообразно подходить к ученикам и наблюдать за их работой. Объяснить ученикам, что организационная структура ВС РФ должна обеспечивать их наивыгоднейший состав, наиболее целесообразное сочетание различных видов оружия, боевой техники и средств их обеспечения, высокую боевую готовность и способность успешно вести боевые действия. Показать, что она в целом определяется экономическими возможностями государства и его политическим руководством. ВС РФ стали создаваться в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.92 года на основе ВС СССР, которые дислоцировались на территории России в то время. Общее руководство ВС осуществляет Президент страны, который в соответствии с Конституцией РФ является Верховным Главнокомандующим. Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны и Генеральный штаб. Он издает приказы и директивы, вводит в действие правовые акты по различным вопросам деятельности войск. Министерство обороны, как правительственный орган, участвует в разработке вопросов военной политики, строительства ВС, готовит государственную программу вооружения и военной техники, формирует оборонный заказ и т.д. Генеральный штаб является основным органом оперативного управления ВС, он осуществляет руководство по вопросам планирования применения войск в целях обороны, управляет ими в ходе военных действий и в мирное время, совершенствует оперативное оборудование театров военных действий, осуществляет разработку мобилизационных планов. Определяет количественные нормы призыва на военную службу, организует воинский учет, военные сборы и т.д. В настоящее время ВС РФ состоят из центральных органов управления, видов ВС, родов войск, находящихся в подчинении Министерства обороны, специальных войск, тыла, которые организационно сведены в объединения, соединения, воинские части, подразделения, а также учреждений и военно-учебных заведений. Организационно ВС состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, частей и учреждений Министерства обороны. Органы управления предназначены для руководства войсками (силами) в мирное и военное время. К ним относятся: командования, штабы, управления, отделы и другие постоянные и временно создаваемые структуры. Объединения – воинские формирования, которые включают в себя несколько соединений (объединений меньшего масштаба) и частей различных видов ВС, родов войск, специальных войск и служб. Их состав непостоянен. Они могут быть территориальными, например, военный округ, флот, или оперативными – фронт, армия, эскадра. Соединение – воинское формирование, состоящее из нескольких частей или соединений меньшего масштаба, различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей и подразделений обеспечения и обслуживания. Например, корпус, эскадра, дивизия, бригада. Воинская часть – организационно самостоятельная боевая и административно – хозяйственная единица во всех видах ВС, родах войск. Воинской части, как правило, вручается Боевое Знамя (Военно-морской флаг), она имеет гербовые печати с условным и полным наименованием. Учреждения Министерства обороны – это структуры, которые решают задачи обеспечения деятельности войск, например, военно-медицинские, научно-исследовательские, учебные заведения, Дома офицеров, спортивные клубы и т.п. Территориально ВС объединены в военные округа (отдельные группировки войск) и флоты (флотилии), во главе которых стоят командующие со своими штабами. Убедиться в усвоении учебного материала учениками и закрепить знания опросом. Ответить на возникшие вопросы. Вопросы для закрепления материала: а) От чего зависит организация ВС любого государства? б) Кто является Верховным главнокомандующим ВС РФ? в) Кто непосредственно руководит ВС РФ? Объявить второй учебный вопрос: (ученики записывают формулировку): Вид ВС, общие понятия. Основное внимание сосредоточить на объяснении понятия – вид ВС (определение ученики записывают под диктовку). Вид ВС – это часть ВС государства, предназначенных для ведения боевых действий в определенной сфере (на суше, на море, в воздухе и в космосе). Каждому виду ВС свойственны своя специфическая организационно-штатная структура, вооружение, система управления, боевой подготовки и материально-технического обеспечения. Задать вопрос: какие виды ВС были в СССР? В настоящее время ВС РФ состоят из трех видов ВС: Сухопутные войска (СВ), Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-морской флот (ВМФ). Говоря об организационно-штатной структуре, можно разобрать (назвать): СВ – танковая армия, мотострелковая дивизия, артиллерийская бригада, дивизион…; ВВС – воздушная армия, дивизион, эскадрилья, звено; ВМФ- эскадра, флотилия, дивизия подводных лодок, бригада морской пехоты… Вопросы для закрепления материала: а) Что входит в состав ВС РФ? б) Что такое вид ВС? в) Какие виды имеются в настоящее время в ВС РФ? Объявить третий учебный вопрос: (ученики записывают формулировку): Род войск, общие понятия. Дать определение термину «род войск» - это составная часть вида ВС, подразделения, части, соединения, которые имеют свойственные только им вооружение, боевую и другую технику, применяют свою тактику при ведении боевых действий и предназначены для выполнения определенных тактических и оперативно-тактических задач. Кроме того, имеются рода войск, которые не входят в состав видов ВС, а находятся в непосредственном подчинении министра обороны. До 20 века существовали два вида вооруженных сил: сухопутные и морские; и три рода войск – пехота, кавалерия и артиллерия (с 16 века). С созданием в 20 веке нового оружия, военной техники и с изменением способов ведения военных действий появились новые рода войск, а некоторые, например, кавалерия, прекратили свое существование. Деление на виды и рода войск имеются практически во всех странах мира. Вопросы для закрепления материала: а) Что такое род войск? б) В чем заключается основное различие между родами войск? в) Назвать рода войск.
Подведение итогов занятия и доведение домашнего задания. (время – до 5 минут) Напомнить тему, цель, учебные вопросы (могут называться учениками). Дать оценку занятию в целом, отработке каждого учебного вопроса. Объявить оценки, отметить лучших и тех, кто работал слабо (не в полную силу, был невнимателен и т.п.). Домашнее задание: - изучить материал учебника на стр.________ - уметь дать определение терминам «вид ВС», «род войск», «объединение», «соединение», «воинская часть». - знать структуру ВС РФ.
На: «Организационная структура ВС РФ: виды ВС РФ, рода войск, ис
Александр Михайлович, спасибо, но лучше сам урок размещать в прикрепленном файле...