Submitted by Надежда Александровна Захарина on Tue, 29/06/2010 - 12:43
Темаурока: Jacques Tardieu et sa famille.
Цели урока:
1. Практическая: формирование грамматического навыка ( личные местоимения , глагол etre) формирование произносительного навыка ( i ).
2. Образовательная: знакомство с французскими пословицами.
3. Воспитательная: формирование интереса к стране изучаемого языка.
4. Развивающая: развитие аналитического мышления, зрительной памяти, фонематического слуха.
Ход урока:
I.Начало урока.
- организационный момент;
- контроль качества выполнения письменного домашнего задания; учитель собирает тетради для проверки;
- сообщение основной цели урока.
II. Основная часть урока.
1.Фонетическая зарядка: звук ( i ). Фонетическое упражнение «Voici le cirque de Paris».
Voici le cirque de Paris.
C est le tigre de Basile.
C est le crocodile de Nicolas.
C est la guitare de Sylvie.
C est le disque de Beatrice.
C est le xylophone de Brigitte.
Ce sont les narcisses de Sandrine.
Текст может сопровождаться рисунком. Учащиеся по очереди повторяют фразы за учителем.
2.Учитель знакомит детей с личными местоимениями во французском языке. Учащиеся сравнивают эти местоимения с их эквивалентами в русском языке, находят различия. Далее объясняется функция глагола etre и также проводится сравнение с русским языком. Спряжение глагола etre дети записывают в тетрадь, один ребенок пишет на доске. Парадигма спряжения прочитывается учащимися по очереди.
3.Учащиеся знакомятся с французскими пословицами ( упр.8, с.47). Проводится параллель с русскими пословицами. Учитель объясняет значение этого вида народного творчества в отражении национального характера народа. Дети по очереди выразительно читают пословицы, затем пытаются произнести их, не глядя в учебник. Оценка работы учащихся.
4. Упражнение 9, 10 выполняются учащимися устно по цепочке.