Блог – это личное пространство человека, которое он обустраивает сам, которое даёт представление посетителям о личностных и профессиональных качествах автора.
На сегоднящний день блоги используются не только для личных целей. Они перестают быть просто личными дневниками отдельных людей. Спектр возможностей для блоговедения очень расширился. Блоги используются как обучающая площадка, как средство для рекламы, как площадка для демонстрации своих умений в той или иной области. Можно долго перечислять все возможности блогов. Главная из них, по моему мнению, это расширение пространства общения.
Зачем же блог учителю? Причин очень много.
Во-первых, можно представить себя как профессионала. Блог легче завести, легче пополнять и развивать, и на первом этапе не требуется особых знаний и умений. Они придут в процессе работы с блогом.
Во-вторых, педагоги создают блоги не только для себя лично. Сейчас в Интернете есть блоги классов, проектов, методических объединений, сообществ учителей того или иного предмета.
В-третьих, блоги можно и нужно использовать в образовательном процессе. Педагоги задают домашние задания через блог и принимают их там же. Обсуждают с учениками проблемы, которые были затронуты на уроке.
В-четвертых, в блоге можно разместить не только текстовую информацию. Есть возможность выложить в блоге слайд-шоу, презентацию, видео.
Ну и последнее, что ещё может сделать учитель в своём блоге, решит он сам, когда начнет применять этот инструмент в свою жизнь. А процесс этот интересный, особенно, когда получаешь отклик на свои размышления.
Я вам предлагаю на обсуждение десять способов, как и зачем можно использовать блог.
- размещение материалов и ссылок на веб-ресурсы (можно использовать свой блог для распространения учебных материалов или ссылок на них, все эти материалы становятся доступными для учеников и в школе, и дома)
- Он-лайн дисскуссии (когда ученики оставляют комментарий к вашему сообщению в блоге. они становятся участниками настоящей учебной дисскусии)
- Создание классных публикаций (на смену бумажным стенгазетам приходит новое средство, где ученики станут соавторами и редакторами собственных публикаций)
- доска объявлений (своеобразная доска объявлений)
- пульт управления блогами (можео помочь ученикам создать свой собственный блог и тогда ваш станет Центральным пунктом управления, а еще ученики быстрее овладевают техническими средствами и более, чем возможно станут вашими консультантами)
- открытый план урока (блог может помочь превратить суровые будни нашего планирования в творческий процесс, все наши гениальные идеи к уроку, а также затруднения и проблемы учеников могут стать средство личного развития каждого участники образовательного процесса)
- средство мультимедиа (все встроенные в блог видео, презентации, аудиолекции и прочее пополнят вашу техническую коллекцию)
- блог - помощник учителя- организатора (возможно использовать блог как площадку для организации разных мероприятий, не ттлько как учитель-предметник)
- обратная связь (блог читют и учителя, и ученики, и родители, можно организовать обратную связь)
- полноценный интерактивный сайт (на основе блога можно создать полноценный свой собственный сайт)
|
На: Одариченко О.И.Зачем же блог учителю?
Оксана Ивановна, как и обещала, вернулась к вашим эссе, чтобы теперь уже более вдумчиво посмотреть, почитать.
Отнестись к Вашему эссе не просто. Текст рекомендаций, приведенный Вами, известен уже давно, а вот Вашего отношения к нему, к сожалению, нет. Тем более, что в случае Вашего блога, я лично не нахожу его в этой заветной десятке.
Что же такое блог для Вас? Насколько помнится, создавался для участия в конкурсе. Отлично пополняется, хорошие легкие тексты, замечательно раскрывается человек, пишущий его. Но что будет с блогом после конкурса? Какие из этих 10 функций он возьмет на себя? А будет ли это верно, продолжать вести этот блог как блог для решения образовательных задач? Как не хватило Ваших мыслей об этом. Но, понимаю, лето — это действительно маленькая жизнь, надо торопиться прожить ее интересно, весело и с пользой!
На: Одариченко О.И.Зачем же блог учителю?
Я согласна с вами Ирина Ивановна, что мои десять способов - это всем известные рекомендации, уменя действительно нет личностного отношения к созданному блогу, потому что я прекрасно понимаю, что по окончанию конкурса его ну никак нельзя продолжить: от названия до содержания - это все про ЛЕТО. Но в своих планах уже нарисовала образ того образоыательного блога. который возьмет на себя функции дополнительной помощи, а возможно и обучения своих учеников, а также представление своего опыта и оказание помощи педагогам.
На: Одариченко О.И.Зачем же блог учителю?
Оксана Ивановна, в прикрепленном файле сертификат за семинар.