Очевидное и невероятное, или несколько слов о блоге.
Учитель и блог - невероятное? Учитель и блог! – очевидное!.
Когда произносишь эти слова, вспоминаешь передачу Петра Капицы, посвящённую всему новому в науке и технике. Помните замечательный эпиграф к ней – строки А.С.Пушкина :
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг!
Мне кажется, именно эти слова как нельзя лучше отражают настроение нашего семинара. Ведь и опытные блогеры, и начинающие – все многому научились. Ещё месяц назад я имела смутное представление о том, что такое блог и нужен ли он мне. Всё это для меня было терра инкогнито. Я ощущала себя Колумбом, открывающим Америку, которую, кстати уже открыли до меня.
Сегодня с уверенностью могу сказать – нужен, не просто нужен а необходим. Познавая новое, мы проходим тернистый путь: вначале натыкаемся на кочки и проваливаемся в ямы, затем он становится всё ровнее и ,наконец, превращается в скоростное шоссе. Главное – знать, куда и зачем идёшь, то есть иметь цель. Так и у меня: вначале целью было просто освоить технологию, сейчас я уже знаю, для чего мне нужен блог.
Итак, мои цели
1. Поделиться с коллегами свои опытом (для этого есть «Методическая копилка»)
2. Постараться увлечь литературой и чтением учеников и их родителей (Этому помогут занимательные задания на страничке «Зарядка для ума», тесты, задания , созданные с помощью Мозаики слов и облако слов ,викторины)
3. Создать страничку «Учимся дома», куда поместить различного рода консультации для успешного выполнения заданий
4. Рубрика «Готовимся к ЕГЭ» говорит сама за себя
5. Размещать различные слайд-шоу (например, виртуальные экскурсии по литературным местам)
Я думаю, что в процессе работы с блогом появятся новые цели и задачи.
Занимаясь на семинаре, выполняя задания , я сделала для себя массу «открытий чудных» : как легко создать интересный слайд – фильм, организовать опрос по интересующей тебя проблеме, придумать интересное и новое задание с помощью Мозаики слов. И ещё одно, что дал мне семинар – возможность обратиться за помощью к тем, кто ведёт блог уже давно и имеет опыт. Ведь когда начинаешь что-то новое. Обязательно натыкаешься на препятствие, преодолеть его нам помогают «советы бывалых». Спасибо Ирине Ивановне за пошаговое руководство по программам, коллегам по семинару за подсказки. Но всё равно, семинар заканчивается , а вопросы остаются – научилась делать страницы, а вот сообщения всё равно все попадают на главную. Но я знаю к кому обратиться за помощью – в этом мне помог семинар. Надеюсь, он не последний и скоро состоится следующий. В котором я обязательно приму участие.
Поэтому говорю : "До свидания, до скорой встречи"
Бардыкина Елена Борисовна, МОУ СОШ №23 г. Рыбинск
|
На: Бардыкина Е.Б. Эссе о блоге
Елена Борисовна, то о чем Вы написали очень созвучно с моими мыслями. Успехов нам всем!
На: Бардыкина Е.Б. Эссе о блоге
Уважаемая Елена Борисовна! Ваше эссе заставило меня в очередной раз убедиться в правильности мысли: не смей останавливаться на достигнутом, и успех придёт к тебе! Вы, как я поняла, тоже живёте по этому принципу! Удачи Вам! С уважением, Л.В.
На: Бардыкина Е.Б. Эссе о блоге
Елена Борисовна, как и обещала, вернулась к вашим эссе, чтобы теперь уже более вдумчиво посмотреть, почитать.
Сразу хочу отметить, что такие участники семинары, как Вы, начинающие блогеры были для меня самой благодатной аудиторией. Всегда приятно удивить чем-то своих "учеников", помочь им открыть свою Америку. Спасибо, что были с нами.
Теперь об эссе. Поставленные Вами цели достаточно разноплановы, сориентированы на разные целевые группы: коллеги, ученики, родители. Именно так достаточно часто и начинают блогопедагоги создавать свои ресурсы. И это понятно, накопленный методический и дидактический материал рано или поздно создает критическую массу, которая рвется наружу, которая так и просится "поделись мной", "представь меня миру". В этом смысле отлично, что есть блог, он может снять напряжение, может стать первым шагом.
На какие грабли здесь можно наступить? Об этом коллеги писали в нашем форуме, когда посещали блоги коллег. Когда блог активно пополняется и теми, и другими материалами, то иногда складывается впечатление мешанины.
Во-первых, блог имеет не самую удобную навигацию, вернее она у него особая. Вот и Вы сетуете: "научилась делать страницы, а вот сообщения всё равно все попадают на главную". Так и будет! Потому что это блог, потому что это его технологическая сущность, все сообщения размещаются на главной странице, а дополнительные страницы — это как бы отдельные завершенные по теме одиночные сообщения и никакие другие сюда попадать не будут.
Во-вторых, множество задач, может сыграть с нами хитрую шутку. Помня о том, как много и здорово мы задумали, мы можем увлечься чем-то одним, например, методическими копилками, и упустить другое, например, пополнение ресурсов для привлечения внимания детей.
Мне лично больше нравится, когда блогопедагоги заводят несколько тематических блогов, каждый решает конкретную задачу, тогда и самому автору удобнее отслеживать, что сделано, насколько полно и своевременно.
Елена Борисовна, рада, что семинар, Вам помог, но с сожалением отметила для себя, что по его окончанию Ваш блог больше не пополнялся. Наверное, это лето виновато. И все же настоятельно рекомендую к Вашим мечтам о том, каким будет Ваш блог, добавить вполне земной конкретный план действий по наполнению блога, по его совершенствованию.
Удачной работы!
На: Бардыкина Е.Б. Эссе о блоге
Уважаемая Ирина Ивановна! Бльшое спасибо за внимание к моей работе, за советы. О том, что нужно создавать отдельные блоги для разных целей, я уже поняла. Не пополняется блог, так как работаю в "Оценивакнии" и активно пытаюсь оформить портфолио, пробую в блоге и на сайте, пока не очень получается. Пытаюсь понять, как организовать блог-портфолио.
Конечно, этот первый блог претерпит изменения, скорей всего он будет предназначен для учеников
.Ещё раз спасибо!
На: Бардыкина Е.Б. Эссе о блоге
Елена Борисовна,в прикрепленном файле сертификат за семинар.
На: Бардыкина Е.Б. Эссе о блоге
Ирина Ивановна! Большое спасибо!