Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



склонение имен прилагательных

Данные об авторе
Автор(ы): 
Досалиева С.Х.
Место работы, должность: 
МОУ для ДД и МШВ "Начальная школа-детский сад"с.Началово,учитель начальных классов
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
• закрепить знания и навык правописания падежных окончаний имен прилагательных в форме множественного числа; • развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, интерес; • воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели,самостоятельность, культуру речи, внимание и чувство ответственности.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык,4 класс,авторы Зеленина Л.М ,ХохловаТ.Е.(в 2-х частях),Москва "Просвещение",2008г.;

Используемая методическая литература: 

1.Дидактический материал по русскому языку 4 класс,Журжина Ш.В.

2.Тесты.Русский язык 4 класс

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

плакат «Счастливый случай», названия геймов, уровневые карточки, опорный конспект «Порядок определения окончания прилагательного», звездочки,  рисунки геймов, музыкальные записи, магнитная доска, награда для победителя – «Знаток падежных окончаний».

 

 

Краткое описание: 
урок проведен в виде игры "Счастливый случай"

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Урок  русского языка

 

 

Форма проведения:   урок – игра   «Счастливый случай»

 

 

Тема. Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного

           числа (второй  урок).

 

 

 

Цель:

·        закрепить знания и навык правописания падежных окончаний имен

прилагательных в форме множественного числа;

 

·        развивать орфографическую зоркость, логическое мышление,  интерес;

 

·        воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели,

самостоятельность, культуру речи, внимание и чувство ответственности.

 

 

 

 

 

 

Оборудование: плакат «Счастливый случай», названия геймов, уровневые карточки, опорный конспект «Порядок определения окончания прилагательного», звездочки,  рисунки геймов, музыкальные записи, магнитная доска, награда для победителя – «Знаток падежных окончаний».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Ход урока.

 

Ι. Организационный момент (2 мин).

 

- Я рада приветствовать вас на уроке – игре «Счастливый случай». Победить в сегодняшней игре вам помогут знания и умения по теме «Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа».

Игра состоит из геймов. В каждом гейме  вы должны показать свои знания и умения при выполнении заданий. За  каждое правильно выполненное задание вы получите звездочку. Победителем станет тот, кто наберет больше звездочек.

Все задания будут на время. Итак, начинаем игру.  Успехов вам.

Запишем в тетрадях дату игры и место проведения:

Четырнадцатое февраля.

Классная работа.

Звучит музыкальная заставка.

 

Первый гейм. «Дальше, дальше…» (5 мин).

 

В этом гейме вы будете соревноваться в каллиграфически правильном письме. Минутка чистописания.

Задание. Определите порядок написания букв в сочетаниях и продолжите до конца строки.

оомм       ммоо       Оомм        (Ммоо)   

 

Проверка. Учитель проверяет и вручает звездочки за каллиграфически верное письмо.

 

Учитель:

- Перед началом работы, вспомним вопросы и окончания имен прилагательных во множественном числе.

Я называю падеж, а вы называете:

1 ряд – падежный вопрос, 2 ряд – окончания с твердой основой, 3 ряд – окончания с мягкой основой. (показ плаката).

Учитель: Перед вами порядок определения окончания имени прилагательного. Расставим их в нужном порядке.

На доске вывешиваю опорный конспект «Порядок определения окончания имени прилагательного».

1.     Найди имя прилагательное.

2.     Найди имя существительное, от которого зависит это прилагательное.

3.     Поставь вопрос от существительного к прилагательному.

4.     По ударному окончанию вопроса напиши безударное окончание прилагательного.

 

Звучит музыкальная заставка.

 

 

 

2

 

 

Второй гейм «Ты  - мне, я – тебе». (5 мин).

 

В этом гейме вы будете работать по вариантам. Возьмите карточки с названием гейма, прочитайте задания.

 

1 вариант. Спиши, вставив пропущенные буквы, образуй однокоренные имена прилагательные во множественном числе в творительном падеже, поставь ударение, выдели окончание.

…арбуз - …

…огурец - …

к…пуста - …

м…рковь - … .

 

2 вариант. Спиши, вставив пропущенные буквы, образуй однокоренные имена прилагательные во множественном числе в именительном падеже, поставь ударение, выдели окончание.

- Что это за слова? Как  их можно назвать? (Это словарные слова).

Учитель вызывает к доске по одному ученику из каждого варианта, они работают за занавеской.

 

Проверка: сверяют с образцом -  правильно выполненным заданием на доске. Взаимопроверка (обмен тетрадями). Вручение звездочек. Вы должны запомнить написание этих слов.

Звучит музыкальная заставка.

 

 

ΙΙΙ гейм «Темная лошадка» (5 мин)

 

Учитель: Возьмите карточки с «темной лошадкой». Прочтите задание. (Ученики читают задание).

А теперь приступим к выполнению задания темной лошадки. Я изменяю задание, вы будете из текста упражнения  29 на стр.21 выписывать имена прилагательные во множественном числе вместе с существительным, от которого оно  зависит. При комментировании вы устно задаете вопрос, определяете и выделяете окончание, над прилагательным указываете его падеж. Комментировать будет тот, кто первым найдет словосочетание.

 

Звонкими трелями, весенние песни, громкие голоса.

За правильное комментирование получают звездочку.

 

Звучит музыкальная заставка.

 

 

 

 

3

              Четвертый гейм «Заморочки из бочки» (5 мин).

 

Учитель: - В это гейме вы должны выполнить самостоятельно задание на бочках. (ученики работают по разноуровневым карточкам)

 

1.     Просклонять словосочетание, выделить окончание:

И.п. – глубок… сугробы

Р.п. – глубок…   сугроб…

Д.п. – глубок… сугроб…

В.п. – глубок… сугроб…

Т.п. – глубок… сугроб…

П.п. – о глубок… сугроб… (1 ученик работает около доски)

 

2.     Спиши, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных, определи падеж и выдели окончание:

Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами.

В зимнем лесу на снегу видны узоры зверин… и птичь… следов.

Трещат лют… морозы. (1 ученик работает около доски)

 

3.                      Спиши, подбирая по смыслу имена прилагательные, поставив их в нужном падеже, выдели окончания, укажи падеж:

Стоит       …. ая зима.

Сосны и ели надели  …ые шубки.

Лес утонул в …их сугробах.

 

Звучит музыкальная заставка.

 

 

Пятый гейм «Гонка за лидером» (5 мин)

 

Учитель: - Возьмите карточку с названием гейма. Прочтите задание.

Задание: Из слов каждой группы составить предложение.

 

Морозы, стоят, на, февральские, улице.

 

Вьюги, снега, большие, намели, сугробы.

 

- Вы будете работать в парах.  Лучшее предложение прокомментирует его автор, он находит прилагательное, определяет падеж, выделяет окончание. За правильное комментирование получаете звездочку.

 

ΙΙ.Подведение итогов урока.

 

Учитель:

 -    Над какой темой мы сегодня работали?

 - Как определить падежное окончание имени прилагательного во множественном числе?

4

 

 

- Что понравилось вам на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

 

Вывод учителя: Вы должны хорошо знать падежные окончания имен прилагательных, правильно уметь определять их.

 

 

ΙΙΙ. Постановка домашнего задания.

 

Учитель: -  первому варианту я задаю упражнения №31 стр. 22

                -  второму варианту я задаю упражнение №32 стр.23,

Всем повторить правила, выучить падежные окончания.

 

ΙΥ. Выставление оценок.

 

Учитель: - Подсчитаем звездочки. Встаньте те, кто набрал 5 и более звездочек. Победителю вручается памятный знак «Знаток падежных окончаний».

- Кто набрал меньше 5 звездочек, по количеству звездочек оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он  поработал на оценку «4».

Все молодцы.

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн