Для чего учителю блог? Хочется поделиться собственным опытом, тем более,что жанр эссе позволяет это сделать.
Начну с самого начала.
О том, что блоги существуют , я узнала , когда проходила обучение в «Открытом классе». Идея вести сетевой дневник мне очень понравилась, точно так же, как и сама работа в ОК.
Открытый класс-это как глоток свежего воздуха-за короткий срок я узнала так много нового и интересного, мне захотелось поделиться моими новыми знаниями , например, о безопасности в Интернете. Поэтому последнее родительское собрание я посвятила не только итогам успеваемости, но и безопасности в сети.
Родители моих учеников были шокированы моими познаниями в этой области. Попросили распечатку с адресами сайтов, на которых можно было бы скачать полезные программы, и тут я рассказала о том, что у меня есть блог, что я обязательно помещу все материалы и ссылки.
Вот так всё и началось…
А потом быстро закончилось… Все красивые слова благодарности друг другу были сказаны, комплементы озвучены, что делать дальше-я не знала. Вроде бы , всё как надо-родители довольны, я вроде бы счастлива, все улыбаются, все что-то пишут-полная идиллия, а дальше что?
Бродя по просторам Интернета , я нашла информацию о мастер-классе "Я веду образовательный блог" под руководством Л.Д.Рождественской… И я пошла обучаться тому, как можно сделать свой блог красивым, что и как надо писать. В мастер –классе я научилась очень многому, а уж сколько нового я узнала!!! Одно только богатое слово гаджет чего стоит, а HTML-код!!! Мой блог был похож на новогоднюю ёлку, посещений прибавилось, но , кроме благодарственных слов родители ничего не писали, и я понимала, что скоро и этого не будет!
Открою секрет, я пошла на хитрость-пригласила своих бывших выпускников, которые сами стали родителями , для которых проблемы школы и ученичества актуальны. Даю совет начинающим блоггерам: найдите в своём окружении людей, которым есть, что сказать, которые не бояться дискутировать, создавать прецеденты. Вот эти люди показали моим родителям, что писать правду не страшно, что надо говорить о наболевшем. И блог ожил, стали всплывать проблемы нашего класса, сначала робко, по принципу «ребёнок моих друзей», потом стали писать о конкретных проблемах, а теперь некоторые родители требуют озвучивать фамилии.
Именно благодаря блогу мы лучше узнали друг друга. Родители помогли мне в организации и проведении классного часа о толерантности, поделились родительской мудростью, обсудили перспективы введения нового предмета "Духовно-нравственное воспитание", поделились своими секретами воспитания. Горячо обсуждали мои родители фильмы и книги про школу, надо сказать, что сообщение "Спешу поделиться гадостью" написала моя родительница. Ещё одно очень интересное соощение "Про несчастную любовь и ЭМО", написанное моей бывшей ученицей, вызвало бурю откликов!
Благодаря блогу, родители стали принимать активное участие в жизни класса: если два года я назначала, просила, обещала ответственных для проведения классных мероприятий, то теперь родители сами предлагали, разрабатывали, делали. Работать в таком творческом союзе с родителями оказалось гораздо легче и эффективнее. Например, у нас была проблема, знакомая классным руководителям-дети не записывали расписание уроков , приходили неготовыми, ссылаясь на то, что не знали, какие будут уроки. Я опубликовала расписание уроков на 1 триместр, а на 2 и на 3 триместр я этого уже не делала, потому что проблема с записываем расписания уроков уже не стояла вообще. Почему? Прочитайте комментарии родителей и вы всё поймёте!
Я публиковала итоги обучения, сначала ежемесячно, потом по триместрам. Родители увдели динамику, прочитали комментарии других родителей, сделали выводы, бедным детям ничего не оставалось, как достойно закончить 7 класс!
В этом году мы сфокусировались на гражданско-патриотическом воспитании.
А самое главное, благодаря блогу, благодаря той работе, которую ведут родители, наш класс становится настоящим детским коллективом, где есть дружба, взаимовыручка-дети сами, не по моей указке , возродили такое понятие, как «буксир»(при чём, они не знают, что это так называется и существует уже много лет!!!).
Таким образом, я поняла, что главное в блогах такого формата, как «Записки классной мамы», это искренность, потому что дежурных комплиментов и никому не нужных реверансов и так достаточно!
Что мне дал этот блог ? Я по-новому посмотрела на многое…
|
На: Плужникова А.Е. Что даёт учителю ведение образовательного бл
Анна Евгеньевна, дорогая! Ваши "Записки классной мамы" я читаю как бестселлер. Все чаще приходится сталкиваться с отчужденным отношением "классного" к детям: "Это ваши, родители, проблемы!" Спасибо за то, что Вы есть: такая неравнодушная, искренняя, по-хорошему "горячая", ну просто пламенная. Данко от педагогики! Обнимаю Вас .
С уважением В.А. Полякова
На: Плужникова А.Е. Что даёт учителю ведение образовательного бл
Спасибо, Виктория Александровна, очень приятно чувствовать себя Данкой от педагогики, ещё чуть-чуть , и стану нашим всем от блоггеров!!
На: Плужникова А.Е. Что даёт учителю ведение образовательного бл
Как хорошо, что вы станете "нашим всем" от блоггеров. Буду всем хвастаться, что знакома с солнцем русских блоггеров.
Я читаю "Записки", слежу за полемикой, которая там происходит, мне интересно. Сама никак не решусь. Для этого нужна смелость. Я бы не решилась написать такое эссе.
Жду продолжения!
На: Плужникова А.Е. Что даёт учителю ведение образовательного бл
Добрый вечер,
я постоянный читатель-писатель данного блога, я благодарна Анне Евгеньевне за то, что она дает возможность мне и каждому написать то, что думаешь, то, что хочется, о чем душа болит. Когда-то много лет назад, еще учась в школе, очень захотелось быть или писательницей, или журналисткой, судьба распорядилась иначе и вот именно в "Записках..." я реализовываю свои детские мечты.
Мне ценно то, что нет " клешованных и штампованных " изречений и со стороны родителей, и со стороны учителя. Читаешь другие блоги и просто душа поет - как в стране - то все чудесно, даже Шекспира в оригинале читают, причем хором...
Анна Евгеньевна постоянно дает всем нам - родителям пищу для размышления, и на самом деле чувствуешь себя участников команды, а не оппозиционером учителя)
Блог "Записки" - это труд, колоссальный труд и какое для нас для всех счастье, что у нашей АЕ еше не опустились крылья и этот блог продолжает жить.
Спасибо огромное и ей, и тем, кто ее на этот блогоподвиг вдохновил
На: Плужникова А.Е. Что даёт учителю ведение образовательного бл
Анна Евгеньевна, как и обещала, вернулась к вашим эссе, чтобы теперь уже более вдумчиво посмотреть, почитать.
Можно было семинар не проводить вовсе, а опубликовать несколько инструкций и это Ваше эссе. Открытые рецепты идеального блога. Надеюсь, каждому понятно, что признание блогеру не дается просто так, это труд, это постоянная работа над собой. В случае затеянного классного блога это должна быть работа команды!
Спасибо, что поделились секретами мастерства! И огромное спасибо за содействие на семинаре!
На: Плужникова А.Е. Что даёт учителю ведение образовательного бл
Анна Евгеньевна, в прикрепленном файле сертификат за семинар, вдруг пригодится Вам.