Submitted by Наталья Викторовна Севостьянова on вс, 27/06/2010 - 19:07
ТЕМА УРОКА: «Индийский океан»
Цели:изучить особенности природы Индийского океана, познакомить учащихся с органическим миром, называть и показывать объекты Индийского океана.
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным.
СЕНЕКА
Что такое пристань в жизни каждого человека?
Да, это место, где человек счастлив, где реализованы главные мечты, место, куда постоянно стремится душа.
Я хочу вам рассказать историю
В юности каждый человек мечтает о неведомых странах, далёких путешествиях и удивительных приключениях. Таким был и наш герой. Он хотел всего и сразу. Живя на берегу океана, он любил смотреть на волны и мечтать, что когда–нибудь и он преодолеет эти расстояния и увидит, а что же там, на другом берегу этого огромного пространства.
Определите, на каком материке или острове он жил, на берегу какого океана, если место его пребывания находилось в точке с координатами (0о ш., и 100о в. д.).
На острове Суматра
А на берегу какого океана? Индийского.
Итак, тема нашего урока «Индийский океан»
Шаг 1.
Характеристика географического положения.
В каком полушарии лежит большая часть океана (северном или южном)?
Какими материками омывается?
С каким океаном не имеет связи?
Назовите самый крупный остров в этом океане. (МАДАГАСКАР)
Шаг 2.
Однажды, к их пристани подошёл удивительный корабль. И вот, наш герой узнаёт, что этот корабль завтра отправляется в плавание. Жажда новых приключений так влекла его, что он тайно пробрался в трюм корабля и спрятался там. Ветер был попутным. Корабль, подхваченный течением, быстро двигался на запад.
Определите:
О каком течении идёт речь,
Теплое оно или холодноё?
К берегам какого материка он принесёт корабль?
Сегодня мы с вами совершим путешествие вслед за нашим героем и составим маршрут по Индийскому океану.
Шаг 3.
Конечно, уже на третьи сутки изголодавшегося паренька обнаружили матросы. Так он стал юнгой на корабле. И он уже в составе команды пришёл к берегам Африки.
Африка оказалась удивительным континентом. Повсюду ходили удивительные животные с длинными шеями, а на горизонте виднелась огромная гора с тремя вершинами, покрытыми снегом. Определите:
Какие это животные?
В какой природной зоне они обитают?
О какой вершине идет речь, если её высота составляет 5895 м над уровнем океана.
Шаг 4.
С тех пор нашего героя носило по всем широтам Индийского океана, он побывал:
1. В заливе, где добывают нефть.
2. На острове, где выращивают чай.
3. Их корабль заходил в устья рек, берущих начало в Гималаях. (назовите эти реки)
Но по-прежнему его тянуло всё дальше и дальше.
Прошло много лет, он уже стал 50-летним стариком, и судьба снова его забросила на родной остров Суматра с огромными рисовыми полями.
Как вы думаете, какие сведения об Индийском океане он мог к этому времени обрести?
Шаг 5.
Заполните таблицу в своих путевых листах.
Название
Площадь
Млн кв. м
Объём
Млн куб. м
Средняя глубина м
Глубочайшая впадина м
Средняяt в поверхностном слое
Важнейшие течения
Индийский океан
76,17
282,65
3710
7729
Зондский желоб
+17
Южное Пассатное, Муссонное, Мозамбигское
Сомалийское, Западных ветров
Он узнал полуразрушенную лачугу, свой родной дом, но в ней уже никто не жил, т.к. родители его давно умерли.
Вдруг оглянувшись на самого себя, он увидел уставшего израненного человека, который за свою жизнь не построил дома, не вырастил детей, даже не посадил дерева.
И он задумался: «А для чего я тогда жил, если сейчас так несчастен? Мне на долю выпали штиль, и шторма, и ветры. Но эти ветры не привели меня к счастью и спокойной старости в кругу своих близких людей. И вдруг он понял, что «когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Ты можешь сильным быть на деле,
И могут мчать тебя ветра.
Но если ты не видишь цели,
Не доберёшься никогда.
До чего же не смог добраться наш герой?
Домашнее задание: учить параграф №18, на контурных картах нанести объекты Индийского океана, проложить маршрут путешественника.