Урок-игра по чтению в 1 классе по теме: Звуки /п/, /п,/, буквы П, п"
Submitted by Елена Викторовна Афанасьева on вс, 27/06/2010 - 18:42
I. Вступление.
Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну знаний.
Отгадайте на чем мы отправимся в путь:
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш красивый ... (вертолет).
II. Повторение.
Сейчас мы пролетаем над городом БУКВАРИНСКОМ (наборные полотна с буквами).
Назовите буквы на первом полотне (А, О, У, Ы, И, Р).
Какая буква заблудилась? Почему?
Назовите буквы на вттором полотне (Н, Л, В, К, Т, С, Е)
Какая буква заблудилась? Почему?
Итак буквы Р и Е нужно поменять местами.
Прочитайте гласные, перед которыми согласные читаются твердо.
Какая из гласных особенная, "хитрая" буква? Почему?
Назовите звонкие согласные.Глухие.
II. А сейчас мы сделаем остановку в городке СЛИЯНИЙ.
Прочитайте слияния6
НЕ КЕ ТЕ СЕ РЕ ЛЕ
Какие слияния нужно взять, чтобы прочитать слова (показываю указкой первые слоги-слияния)
НЕ-БО СЕ-ЛО РЕ-КА
III. Отправляемся в полет дальше, сейчас мы пролетаем мимо горы ЧИТАЙКИНО.
Здесь живет бабушка-сказительница, она хочет вам что-то сказать.
УЧЕНИЦА:
Много с буквами хлопот, уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их построишь в четкий ряд.
Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.
Спасибо! Давайте попробуем выстроить буквы в слова (указкой показываю пример первого слова ТРАВА, дальше дети пробуют составить слова сами)
С Е Щ Т
НЫ СО КУ ВА
ЛИ РА ТЫ СИ
(СОСНЫ, ОСИНЫ, ЕЛИ, КУСТЫ, ТРАВА)
IV. Физминутка.
Мы в строю шагаем бодро, мы науки познаем.
И налево, и напрво, и, конечно же, кругом.
Это - правая рука, это - левая рука.
Ох, наука нелегка!
Это - правая нога, это - левая нога.
Ох, наука нелегка.
V. Продолжаем наше путешествие.
Теперь сделаем остановку на станции УЗНАВАЙКИНО. Это очень интересная станция. Вы познакомитесь с новыми звуками и новой буквой , научитесь читать с нововй буквой слоги-слияния и слова.
1. Выделение новых звуков..
Откройте учебники и посмотритена картинки. кто нарисован на первой картинке? (ПАПА, ПЛОТНИК)
Какой звук слышим в начале слова? Какой он? Почему?
Что нарисовано на второй картинке? Какой звук слышится в начале этого слова? Какой он? Почему?
2. Придумайте свои слова, которые будут начинать с этх звуков.
3. поиграем: если услышите в слове новые звуки - хлопайте в ладоши, если нет - должна быть тишина (попутно дети называют в какой части слова слышится новый звук)
ПАРТА, ОКНО, РЕПКА, ПОЛ, КНИГА, СНОП, ПОЛКА
4. Знакомство с новой буквой, ее графический анализ.
Кто знает, какой буквой обозначаются эти новые звуки?
На что похожа эта буква?
Кто найдет ее в нашей классой кассе букв?
5. Чтение слогов-слияний с новой буквой. На нашем вертолете летит буква П, вертолет подлетает к облакам с гласными буквами. Посмотрите и прочитайте, какие слоги получаются?
ПА ПО ПУ ПЫ ПИ ПЕ
Допишите какие-либо из них до полных слов.
ПАПА ПОЛЕ ПЫЛЬ ПЕСОК ПУЛЯ ПИЛА
Составим из букв индивидуальной разрезной азбуки слова: ПАПА и ПИЛА.
6. Чтение слов на доске (ПЛОТНИК, СТАЛЕВАР, ТРАКТОРИСТ) и в книге (ПИЛОТ, ПЛОТНИК).
Найдите соответствующие картинки. Придумайте предложения об этих профессиях.
Посмотрите на катинку, а о какой профессии мы не говорили (ШОФЕР).
Послушайте, что расскажут об этой профессии ребята.
Чтецы:
Шуршат по дорогам весёлые шины,
спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове - важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
Молодцы, спасибо!
7. Чтение текста в учебнике.
8. Выборочное чтение по содержани. текста.
9. Беседа о профессиях.
У меня растут года.
Будет и 17.
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?
Расскажите, кем вы хотите стать в будущем?
Очень хорошо, но нужно много учиться, чтобы овладеть какой-либо профессией.
послушайте какое стихотворение об этом написал С.Я. Маршак.