Submitted by Эльвира Николаевна Меретина on вс, 27/06/2010 - 09:45
«До свидания букварь»
Праздник начинается с инсценировки о Высотской «Золотое яичко,»
Баба: Эй, старик, проснись скорей!
Дед: Волки, что ли у дверей?
Ты чего шумишь старуха?
Баба: Да смотри, что я нашла:
Наша курочка – Пеструша,
Под кустом яйцо снесла
Дед: Ну, снесла какое дело!
Что ты баба, обалдела?
Баба: Да яйцо-то не простое,
А, гляди-ка, золотое
Дед: Золотое , в самом деле?
Мы с тобой разбогатели
Баба: Погляди, горит как жар
Дед: Не случился бы пожар!
Баба : Ох ,горит, слепит глаза!
Дед: Чудеса!
Баба: Чудеса!
Дед: Ты в сундук запри его
Раздаётся стук в дверь
Баба: Нету , дома никого!
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло.
Дед: Ты пойди, запри засов,
Да спустить бы надо псов
Баба:(возвратившись) В среду в город я поеду,
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там!
Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук.
Шаль в цветочно - голубую,
До краёв набью сундук.
Дед: Что ты мелишь небылицы!
Ишь , сыскалась молодица,
Наряжаться в разный хлам
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трёхэтажные палаты
И беседки по углам.
Баба: Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый не блажи!
Мы живём других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки.
Дед: Путь смеются мне не жалко!
Баба: Да уймись ты, не кричи,
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох, не мил мне белый свет!
Дед: Я хозяин или нет?!
Баба: Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось.
И скорлупки не осталось,
Всё куда – то подевалось!
Дед: Ну чего мы затужили?
От чудес одна беда.
Будем жить, как прежде жили,
И работать, как всегда.
Баба: И шубёнку справить можно,
И подправить можно дом.
Дед: Только то, видать, надёжно,
Что даётся нам с трудом.
Открывай, старуха, дверь,
Что нам прятаться теперь!
Эй, соседка!
Баба: Эй, сосед!
Забывать друзей не след.
Заходите на часок,
У меня хорош квасок,
И варенья, и соленья.
Дед и баба: (вместе)
Заходите без стеснения!
Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места. Классная комната украшена воздушными шарами, на которых написаны буквы.
В центре красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны слова «Прощай, «Букварь»!»
В центре стоит стол, на котором из букв сложены слова «азбука» и «букварь».
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой – «Букварём».
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Вася: Осыпает нас заря
Золотым дождём,
Нынче праздник Букваря –
В школу мы едём.
Букварю несём подарки –
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: Благодарю!
Выходит Букварь (Эльвира О.), она кланяется. Вася дарит ей несколько кубиков с нарисованными на них яркими буквами.
Антон: Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь.
Оглянутся, не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь «Букварь».
Дорогому Букварю
Говорю: Благодарю.
Антон дарит букет цветов Букварю.
Вася. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам, я её читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книжкой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: Благодарю!
Амина. Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку прочитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
Дети (хором): Спасибо, дорогой Букварь! Ты нас научил грамоте!
Звучит песня «Учат в школе» (музыка В. Шаинского).
Шапокляк: Здравствуйте! Здесь друзей дают? Ой, я, кажется, на праздник попала.
Рафхат: Здравствуйте. Да, и не просто на праздник, а на праздник «Букваря».
Шапокляк: А друга здесь можно найти?
Люба: Конечно, а какого вам друга надо?
Шапокляк: Мне надо… Мне надо…Мне надо двоечника!
Рафхат: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Люба: А зачем вам круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в табеле!» А я отвечу: «Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!» Понятно?
Рафхат: Понятно. И хорошо, чтобы он ещё и драчун был?
Шапокляк: Зачем же?
Люба: Как зачем? Ты придёшь домой, тебе скажут: «Опять у тебя шишка на лбу! » А ты ответишь: «Подумаешь, шишка! Вот у моего товарища целых четыре шишки!»
Шапокляк: Правильно! И ещё надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: «Опять ты разбила чужое окно?» А я скажу: «Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!»
Рафхат: Есть у нас один на примете.
Выходит Лентяй (Максим Р.)Он садится на стул.
Лентяй: Я – Лентяй. Учится – лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто – то скажет вдруг:
«Почитай Максимка, вслух!»
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею!
Лучше спрячу Букварь я!
Шапокляк: Нет такой мне не подходит. Потом ещё нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
Рафхат: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Люба: Значит, если я вас правильно поняла, вам нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Рафхат: Тогда вам придётся прийти завтра. Попробуем подобрать, хотя… Есть у нас один…
Люба: Во – первых, он настоящий прогульщик.
Шапокляк: Это хорошо!
Рафхат: Во – вторых, он страшный драчун.
Шапокляк: Прекрасно!
Люба: В – третьих, шесть двоек в месяц и к тому же грязнуля.
Шапокляк: Двоек маловато. А в остальном подходяще. Где он учится?
Рафхат: В нашей школе. А зовут его Незнайка.
Выходит Незнайка.(Лена С.)
Шапокляк: Привет, Незнайка. Ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все буквы изучили «Букварь» прочитали, надо им экзамен устроить.
Незнайка: Экзамен? Ой, как я боюсь экзаменов!
Звучит песня «Волшебник - недоучка» (слова Л. Дербенёва, музыка А. Зацепина .)
Шапокляк: Милые девочки, дорогие первоклассники. Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в школу и получили свою первую книгу – «Букварь».
Выходит Букварь (Эльвира О.)
Букварь: Что это вы обо мне говорите без меня? Вы узнаёте меня, ребята? Я – Букварь. Я пришел к вам и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний.
Учились все по мне и встарь.
Я книга школьная – «Букварь».
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись вам без меня.
Шапокляк: Садись, Букварь. Будь самым желанным гостем на нашем уроке.
Ой, то есть на празднике.
Хамзат: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Валя: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Буквари» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Амина: С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Хлебороб, поэт и лётчик,
Врач, шахтёр и сталевар –
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах «Букваря».
Шапокляк: Ну и чему научил вас «Букварь»?
Антон: Читать и даже отгадывать ребусы и загадки.
Вот одна их них.
Крошки птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Шапокляк: Семечки?.. Вороны?..
Дети: нет.
Шапокляк: Тогда не знаю. Что это?
Дети: Буквы.
Слышен гудок паровоза, стук колёс. Дети выносят паровоз с буквами.
Ибрагим: Буквы встали строго в ряд,
Будто на линейке.
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри.
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все тридцать три?
Шапокляк Ой, что вы, у меня всегда была плохая память. Да и зачем они мне?
Незнайка: Я знаю, что тебе поможет! Алфавит.
Максим: Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Ведь для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Поезд уезжает.
Шапокляк: Ну а теперь я проверю, как вы знаете буквы.
Эта буква широка,
И похожа на жука.
Дети: Буква Ж.
Шапокляк: В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла.
Дети: Буква О.
Шапокляк: С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Дети: Буква Ф.
Шапокляк: На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра «3».
Дети: Буква З.
Шапокляк: Ребята, а бывают буквы великаны?
Вася: Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше букв – подруг.
Буква расти, не сама захотела,
Букве поручено важное дело…
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с ней,
Чтобы заметнее быть и видней,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк,
В букве большой – уважения знак!
Шапокляк: Дети, а на уроке любите кричать, шуметь и песни петь?
Дети: Да!
Шапокляк читает стихотворение С. Маршака «Угомон». Незнайка звонит в звонок.
Незнайка: Перемена!
Дети исполняют частушки.
Антон: Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
Вася: Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня
Какой я первоклашечка.
Амина: Буквы в Машиной тетрадке
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Максим: Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
Вместе: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Шапокляк: А сейчас мы с Незнайкой проверим, знаете ли вы волшебные слова.
Незнайка: Растает ледяная глыба
От слова тёплого ….
Дети: Спасибо.
Незнайка: Зазеленеет старый пень, когда услышит …
Дети: Добрый день.
Незнайка: Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …
Дети: Спасибо.
Незнайка: Мальчик вежливый и ласковый
Говорит при встрече….
Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Когда нас бранят за шалости,
Говорим….
Дети: Простите, пожалуйста.
Незнайка: И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят….
Дети: До свидания.
Шапокляк: А сейчас вспомним ваш первый урок письма. Вы старательно выводили палочки и крючочки. А теперь вы пишите целыми словами: «Внимание! Соревнование!»
Две команды по очереди пишут буквы, слова «Букварь». Побеждает команда, которая быстрее и красивее напишет это слово.
Антон: Ругают Машеньку за буквы маленькие.
Ругают – охают, а буквы крохотные
В её тетрадке играют в прятки.
Вот «О» малюсенькое
Так притаилось, как будто бусинка
В траву свалилась.
Ругают Ниночку за буквы длинные,
За буквы тёртые,
За буквы грязные.
А буквы – чёртики-
Ну не иначе! –
Лесенкой по страничкам скачут.
Незнайка плачет.
Шапокляк: Ты что, Незнайка, плачешь? У нас же праздник.
Незнайка: Да вот не могу никак прочитать слова, что – то случилось с буквами. Это, наверное, проделки буквоеда. Ребята, помогите прочесть слово!
Дети: Тучка.
Шапокляк: Да здравствует дождь!
Незнайка: Да нет, Шапокляк, это волшебная тучка, когда из неё выпадают дождинки – слоги, получаются не лужи, а слова. Попробуйте составить слова.
Дети составляют слова.
гаа
ма
кни
ма
Шапокляк: «Букварь»… Да ,очень интересная книга.
Вася: Мы прочли «Букварь» до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают удостоверения!
В том , что мы «Букварь» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Шапокляк: Медалями «Читайка» награждается…
Награждение детей медалями. Выходит Букварь и Родная речь.
Букварь: Но я не всему вас научил. Я привёл к вам на праздник гостью – Родную речь. Я передаю ей золотой ключ наук.
Родная речь: Дорогие ребята! Теперь вы будете читать новую книгу. В неё вы узнаете много интересного. Надеюсь, вы будете со мной дружить, внимательно читать и беречь. В Добрый путь! А «Букварь» переходит на память к вам. Он займёт почётное место на ваше книжной полке. Поздравляю вас с первой школьной победой! Желаю дальнейших успехов!
Шапокляк: Дорогие деточки! Мы с Незнайкой тоже желаем вам отличных отметок и удачного путешествия по Стране знаний. Нам пора уходить, до свидания, до новых встреч.