Начнем, пожалуй, с выбора темы. Почему я отдала предпочтение проблематике дистанционного обучения? Во-первых, потому что это интересно мне самой, и этот интерес будет побуждать и подталкивать меня к ведению блога. Во-вторых, эта новая форма обучения еще не освоена, много нерешенных вопросов и проблем. Почему, например, при наличии курсов повышения квалификации в дистанционной форме, учителя не выстраиваются в очередь, чтобы записаться на эти курсы? С помощью блога я и хочу выяснить причину по которой педагоги не очень то охотно принимают участие в дистанционном обучении, не сморя на его явные преимущества перед аудиторной формой. Создается впечатление, что недостатков пока больше , чем достоинств. А, возможно есть только один "недостаток" - например, отсутствие мотивации, но навесах выбора он перевешивает множество преимуществ этой новой формы обучения. Ведь первое и необходимое условие для успешного прохождения дистанционного обучения - очень сильная мотивация к учебе.
Определить перечень проблем мне необходимо для того, чтобы ликвидировать ту их часть, которая находится в моей компетентности как методиста и тьютора муниципального ресурсного центра. Очень хочется сдвинуть с дороги тот камень, который мешает продвижению новго качества обучения. По мнению зарубежных коллег, результаты дистанционного обучения не уступают, а даже превосходят результаты традиционных занятий. Это в полной мере я испытала на собственном опыте.
Ведение блога даст мне:
- практические навыки которвыми я смогу делиться с другими учителями;
- возможность формирования побуждающих мотивов через публикацию в сообщениях блога информации об успешном освоении курсов педагогами;
- информационную среду для организационной деятельности, в том числе по взаимодействию между мной и обучающимися на курсах, которые я веду;
- контроль процесса обучения и совершенствование деятельноси обучаемых;
- профессиональный рост.
|
На: Куликова О.А. Зачем мне нужен блог?
Ольга Александровна! Если Ваш опрос будет с выбором ответа, предлагаю такой: уезжая из дома на очные курсы, я отдыхаю от бытовых проблем. Желаю успеха в работе над блогом!
На: Куликова О.А. Зачем мне нужен блог?
Уважаемая Ольга Александровна, соглашусь с Вами, что дистанционное обучение пока еще таит в себе "много нерешенных вопросов и проблем". И как мне представляется, блог может служить отличной площадкой для такой формы обучения! Удачи Вам в Вашем начинании!!!
На: Куликова О.А. Зачем мне нужен блог?
Ольга Александровна, как и обещала, вернулась к вашим эссе, чтобы теперь уже более вдумчиво посмотреть, почитать.
Крайне смелая задумка с блогом, даже не представляю, как можно все это реализовать в блоге. Отдельные задачи кажутся вообще не выполнимыми средства этой технологии, например, контроль процесса обучения. Думаю, что даже и Вас где-то тормозит воплощение этих идей в практику. По крайней мере пока блог заполняется разноплановой, порой, далекой от цели создания блога информацией. Пока он выглядит как проба, а не как проект, ни как среда обучения.
Что видела реально и делала сама, в плане использования блога как среды для обучения, так это блог как место рефлексии участников обучения или проекта, либо как информационный центр с материалами для самостоятельного изучения. Являясь ведущим семинаров по блогам, свой блог (на blloger) не веду, я лично не нахожу ему места, блог есть только как пример для обучения, отработки заданий со слушателями. Может быть не вижу, не чувствую какого-то просто и ясного решения? Вот с блогами педагогами все ясно и красиво, а с точки зрения тьютора... для меня спорно.
Очень интересно, получится ли у Вас.
На: Куликова О.А. Зачем мне нужен блог?
Ольга Александровна,в прикрепленном файле сертификат за семинар.