Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра (психологическая)"Угадай профессию"

Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь
Размещено: Ольга Александровна Гудзь - чт, 24/06/2010 - 22:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гудзь Ольга Александровна
Место работы, должность: 
ГОУ "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г.Новоузенска
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Цель: расширение представления воспитанников о мире профессий, развитие творческого мышления, отработка навыков командной работы.
Учащихся в классе (аудитории): 
36
Используемые учебники и учебные пособия: 

не использовались

Используемая методическая литература: 

подборки  журнала  "Школьный психолог"

Используемое оборудование: 

плакаты, краски, карандаши

Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
во время игры воспитанники выполняют различные задания, расширяющие их познания о мире профессий

 

РАЗРАБОТКА ИГРЫ «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
Цель: расширение представления воспитанников о мире профессий,
развитие творческого мышления, отработка навыков командной работы.
 
                                                                ПЛАН РАБОТЫ
1.                 Вступительное слово педагога-психолога.
2.                 Разминка.
3.                 Задание 1. - Девиз и название команды.
4.                 Задание 2 - Сложить из букв названия профессий.
5.                 Задание 3 - Угадать профессию по предъявляемым к ней требованиям.
6.                 Задание 4 - Составить требования к профессии.
7.                 Задание 5 - Подготовить микропроект «Наша профессия» и
          защитить его.
8.       Рефлексия.
9.       Подведение итогов игры.
 
РАЗРАБОТКА ИГРЫ
 
ИНФОРМИРОВАНИЕ
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий. Вы знаете, что количество профессий огромно, что внутри одной профессии множество самых различных специальностей и особенностей. Например, есть профессия - врач, внутри которой есть врач-хирург, врач-кардиолог, врач-терапевт и т.д.
Назовите любую профессию, внутри которой также есть деление на специальности. (Учитель, строитель, агроном, водитель…). Каждая профессия требует от человека определенных знаний, умений, навыков и каждая профессия предъявляет определенные требования к состоянию здоровья человека.
Давайте подумаем, какие требования предъявляет к человеку профессия парикмахера. Клиенты у него бывают самые разные: грубые и робкие, капризные и тихони. А он должен выполнять свою работу в любых условиях и с любыми людьми. Назовите, что должен знать и уметь парикмахер, каким требованиям соответствовать. Примерные ответы: любовь к профессии, профессиональные умения, терпение, эстетический вкус, ловкость, творческий подход, приятный внешний вид, развитая речь, быстрота движений, аккуратность, хорошее здоровье.
Молодцы!
Мы с вами немного поговорили о мире профессий: об их разнообразии, о том, что не всякий человек может выполнять ту или иную работу, так как профессии предъявляют определенные требования к человеку, о том, что свое дело нужно хорошо знать и любить.
Сейчас мы проведем игру-соревнование «Угадай профессию», в которой вы сможете показать свои знания о профессиях.
Играют две команды – 8 и 9 класс. Счет ведется из 5 баллов.
Во время подготовки командами ответов проводится игра со зрителями
                                                     ИГРА
 
Разминка: назовите пословицы о труде.
 
Первое задание: Придумайте название и девиз команды, которые
 должны соответствовать теме игры. Капитан должен будет объяснить, почему именно такое название и такой девиз вы выбрали.
Второе задание: Вам даны наборы букв, из которых каждая команда должна сложить названия профессий. Чем больше слов сложит команда, тем лучше. В этом задании каждое слово приносит 1 балл.
 
Третье задание: Я называю требования к профессии, а вы называете профессии, соответствующие этим требованиям и объясняете свой выбор.
Требования к профессии для 1 команды: любовь к профессии, высокая ответственность за дело и за других людей, умение брать ответственность на себя, умение контролировать свои действия и подчиняться приказу, дисциплинированность, четкость выполнения задания, отличное здоровье, сила, ловкость, смелость, умение быстро ориентироваться в ситуации и принимать решение, ориентироваться на местности, знать и уметь читать план и карту, владеть оружием и разнообразной техникой.(военный, пожарный, мчс, милиционер)
Требования к профессии для второй команды: творческий подход к делу, любовь к профессии, умение сопереживать другим людям, хорошая правильная речь и умение общаться, отличная пластика, выраженные эмоции, умение перевоплощаться в другого человека, умение выразить чувства и эмоции на людях, артистизм, свободное поведение перед кино и видеокамерами. (артист театра и кино, артист цирка, диктор телевидения, ведущий программы).
 
Задание четвертое состоит из двух частей
1 часть: каждая команда готовит набор требований к какой-либо (на выбор команды) профессии и предъявляет их другой команде, которая должна будет определить профессию.
2 часть: каждая команда называет для другой команды профессию, к которой надо составить требования.
 
Задание пятое: У вас на столах имеется все необходимое для следующего задания. Вы сейчас выполните микропроект «Моя профессия». Команда выбирает профессию, которую будет защищать. Затем готовите перечень требований к ней, составляете список необходимых знаний и умений, определяете, где эти знания можно приобрести (то есть определяете учебное заведение)и где работают представители этой профессии, кого вы знаете с этой профессией. Рисуете представителя этой профессии с его принадлежностями и доказываете членам жюри и второй команде свое представление о выбранной профессии.
 
Рефлексия: Пока члены жюри подводят итоги, участники игры высказывают свое мнение о проведенном мероприятии.
 
Подведение итогов. Слово членам жюри. Вручение приза команде, получившей больше баллов.
 
Приложения:
                                        ЗАДАНИЕ № 3
Требования к профессии для 1 команды: любовь к профессии, высокая ответственность за дело и за других людей, умение брать ответственность на себя, умение контролировать свои действия и подчиняться приказу, дисциплинированность, четкость выполнения задания, отличное здоровье, сила, ловкость, смелость, умение быстро ориентироваться в ситуации и принимать решение.(военный, пожарный, мчс, милиционер).
                                          ЗАДАНИЕ № 3
Требования к профессии для второй команды: творческий подход к делу, любовь к профессии,  умение сопереживать другим людям, хорошая правильная речь и умение общаться, отличная пластика, выраженные эмоции, умение перевоплощаться в другого человека, умение выразить чувства и эмоции на людях, артистизм. (артист театра и кино, артист цирка, диктор телевидения, ведущий программы).
                                             ЗАДАНИЕ № 5
У вас на столах имеется все необходимое для этого задания.
Вы сейчас выполните микропроект «Моя профессия».
         Команда выбирает профессию, которую будет защищать. Затем готовите перечень требований к ней, составляете список необходимых знаний и умений, определяете, где эти знания можно приобрести (то есть определяете учебное заведение), описываете, где работают представители этой профессии, кого вы знаете с этой профессией. Рисуете или изображаете представителя этой профессии с его принадлежностями и доказываете членам жюри и второй команде свое представление о выбранной профессии.
 

Профессия
Требования к профессии
Знания и умения,
необходимые для
этой профессии
В каком учебном
заведении можно
приобрести эту
профессию
Где, в каких
отраслях
хозяйства
работают представители
этой профессии
Кого вы знаете сэтой профессией
 
 
 
 
 
 
 
 

 
                                                     Таблица подсчета баллов.
Баллы судятся из 5, кроме пословиц и задания № 2, в которых каждое слово приносит 1 балл.
 

Название
команды
Посло
вицы
Задание 1
Название
и
девиз
Задание 2
Составь
слова
Задание 3
Назови
профессию
Задание 4
 
Задание
5
Общий балл
Мес-то
1
часть
2
часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Информатизация образования

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн