Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



: Сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Ее связь с миром искусства.

Фото пользователя Марина Михайловна Максимова
Submitted by Марина Михайловна Максимова on Tue, 22/06/2010 - 22:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Максимова Марина Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия №1" г.Балаково учитель начальных классов.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
помочь учащимся определить причины переложения текста сказки на язык театра, кино, музыки, искусства.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедиа проектор, экран, карточки, музыкальный центр, DVD, выставка детских рисунков, импровизированная сцена, декорации, костюмы.

Краткое описание: 
Эвристическая беседа,связь сказки с живописью, музыкой, театром и кино.Разбор образов героев сказки.

1. Организация класса.

2. Вступительное слово учителя. 

Нет сомнения, что чтение сказок доставляет много счастливых минут. Как на крыльях, они уносят нас в воображаемый мир сказочника, заставляют дивиться богатству его выдумки, а тем, кто станет размышлять о прочитанном, откроется и глубокий смысл его фантазии. Сказки Пушкина – чудо, сотворенное гением.

На предыдущих уроках мы познакомились с удивительными героями «Сказки о царе Салтане…», узнали, что добро и любовь побеждают зависть и зло. Вместе с князем Гвидоном мчались по волнам бурного моря, оказались на острове Буяне, встретились с прекрасной царевной, и еще много чудес есть в этом произведении. Назовите их.

Раз так много чудесного, таинственного в этой сказке, как же мы ее назовем? (Это волшебная сказка.)

Кроссворд.

.Давайте разгадаем кроссворд. Ключевое слово «волшебство».

1) Драгоценный металл, которым торговали купцы в сказке. Этим словом характеризуется в пословице «молчание». (золото)

2) Металлические доспехи, броня богатыря, защищающая от ударов врага. (латы)

3) На Руси – богатые и знатные люди, советники царя. (бояре)

4) Русская мера жидкости, равная 40 ведрам. В этот сосуд была заключена царица с новорожденным сыном. (бочка)

5) Светлая парадная комната в русском доме, комната девицы. (светлица)

6) Отважный доблестный воин, богатырь на Руси. (витязь) 7) Как еще можно назвать трон царя? (престол)

Я вижу, что вы хорошо знакомы с содержанием сказки.

3. Проверка домашнего задания.

Посмотрим, как вы справились с домашним заданием.

1) Назовите главных героев сказки. 2) Какие черты характера присущи Гвидону? 

3) Подтвердите словами текста, что Гвидон могуч, смел, настойчив, гостеприимен.

Могучий – «Сын на ножки поднялся…»

Смелый – «Но как раз стрела запела…»

Настойчивый – «Грусть, тоска меня съедает, одолела молодца…»

Гостеприимный – «Пристают к заставе гости; князь Гвидон зовет их в гости…»

4) Кому нравится Царевна Лебедь? 

5) Как ее описал А.С. Пушкин? «Месяц под косой блестит…»

6) А нравится ли она вам по характеру?

7) Какая она?

8) Найдите в тексте строчки, подтверждающие, что Царевна Лебедь благородная, мудрая?

Благородная – «Ты царевич молодой…» Не отказывает в просьбе.

Мудрая – «Но жена не рукавица…» Предупреждает об ответственности.

4. Введение новых знаний.

1) «Сказка о царе Салтане…» - поэтична, ярка, прекрасна. Она не умерла после смерти поэта. Ее не только читают, а сценаристы, режиссеры, артисты дают возможность увидеть эту сказку в театре, в кино. Хочется ли вам, ребята, быть артистами и проинсценировать отрывок из сказки? Посмотрим инсценировку.

Итак, представьте, что перед вами сцена театра. (выставляется табличка «ТЕАТР») Занавес открывается. Инсценировка начала сказки «Три девицы под окном…»

2) Театр и кино близки друг другу. (выставляется табличка «КИНО»)

Посмотрите отрывок из мультфильма «Сказка о царе Салтане…» знаменитых мастеров – режиссеров Иванова и Мильчина. (DVD)»К морю лишь подходит он, вот и слышит будто стон…»

Найдите отрывок в тексте соответствующий эпизоду мультфильма. Озвучим отрывок дальше. С какой интонацией надо читать слова Царевны? ( с благодарностью) «Ты, царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель…»

Динамическая пауза. . Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Игра «Найди верный ответ»  ( Ученики используют числовой веер.)

Чем торговали купцы в первый раз?

1) Медвежьими шкурами 2) Норками 3) Чернобурыми лисами

Чем торговали купцы во второй раз?

1) Дикими быками 2) Донскими жеребцами 3) Каракульскими овцами

Чем торговали в третий раз?

1) Серебром и златом 2) Алмазами и рубинами 3) Жемчугами и сапфирами

Продолжение.

. 3)Сказка А.С. Пушкина поэтична, мелодична, напевна. Поэтому композитор Н.А. Римский – Корсаков написал оперу «Сказка о царе Салтане». Следующий вид искусства – музыка. (выставляется табличка «МУЗЫКА»)

Послушайте фрагмент из этой оперы. По характеру музыки постарайтесь догадаться о ком идет речь? (о белочке)

Прочитайте наизусть отрывок об этом чуде.

В кого превратила Царевна Гвидона в третий раз? Подтвердите словами текста.

Послушайте фрагмент «Полет шмеля».

 4) Поэт дает красочные, яркие портреты своим героям. Нам легко представить их и изобразить на бумаге. Этот вид искусства называется живописью. ( выставляется табличка «ЖИВОПИСЬ» )

На уроке изобразительного искусства вы выполняли работу по иллюстрированию сказки. Рассмотрим рисунки художников нашего класса. ( Что изобразил? Почему? Что хотел показать своей иллюстрацией? Какие краски использовал?)

Поэзией А.С. Пушкина и музыкой Римского – Корсакова навеяна картина «Царевна Лебедь». . Михаил Александрович Врубель изобразил трогательный образ Царевны Лебеди. Бледное тонкое лицо с большими глазами полно задумчивости и проникновенной грусти. В картине слиты воедино волнующая загадочность и подлинная реальность. Прочитайте наизусть отрывок к данной картине.

5. Итог. 

Подведем итог. В каких видах искусства отражено творчество поэта? Почему режиссеры, художники, композиторы обращались к сказке «О царе Салтане…»?

Оценка работы учащихся.

. Домашнее задание. На следующем уроке назвать черты характера царя Салтана, царицы - матери князя Гвидона, ее сестер, подтвердить строчками произведения.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн