Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Возможности дистанционного обучения

Фото пользователя Евгения Баяновна Мункуева
Submitted by Евгения Баяновна Мункуева on Tue, 22/06/2010 - 09:34

new Asset.css('http://www.uoura.ru/plugins/content/ja_tabs/ja_tabs.css', {id: 'myTabs', title: 'myTabs'});  

Родители неизменно желают, чтобы их дети получили в школе качественное образование, которое бы состояло не только из сугубо теоретических знаний, которые в дальнейшей жизни ребенку могут не пригодиться, но и из практических умений, когда учащийся научится принимать самостоятельные решения, вырабатывать свою точку зрения, решать проблемные задачи. Для детей и родителей становится важной именно предпрофильная школьная подготовка, которая поможет определиться и с будущей профессией, и помочь при поступлении в высшее учебное заведение.

Дистанционное обучение внедряется как одна из составляющих профильного обучения. Дистанционное обучение для школьников позволяет детям выбирать учебный предмет по интересу, по потребности.
В конечном итоге создаваемая в Кяхтинском районе система дистанционного обучения направлена на расширение образовательной среды в районе, на наиболее полное удовлетворение потребностей и прав ребенка в области образования.

Дистанционное обучение - тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Другими словами, это обучение с помощью сети Интернет, когда обучаемый и преподаватель разделены расстоянием и даже временем.

В прошлом учебном году был начат эксперимент по внедрению дистанционного обучения в Усольском районе. За это время Комитетом по образованию была проведена следующая работа:
1. Выбрана, изучена и опробована специализированная система Moodle (сайт), предназначенная непосредственно для реализации дистанционного обучения;

2. Заключено Соглашение между Министерством образования и Восточно-государственным технологическим университетом по созданию на базе Территориального ресурсного центра Комитета по образованию «Экспериментальной площадки дистанционного обучения»;
3. Проведено пробное обучение учащихся района для выявления ошибок при организации процесса. Технологически отработан учебный процесс с использованием новых технологий. Данная задача выявила ряд подзадач. Главной проблемой является недостаточность уровня компетенций педагогических и административных работников школ района, что усугубляется нехваткой теоретических знаний в области дистанционного обучения, а значит и неготовностью школ к решению данной задачи;
4. Сформирован творческий коллектив из 14 человек, включающий лучших учителей района, методистов Комитета. В очно-дистанционной форме этими преподавателями были пройдены курсы от ВСГТУ по разработке учебно-методических материалов дистанционного обучения;
5. В сентябре 2009 года разработчиками курсов оцифровано содержание учебных программ.  В настоящее время на сервере Комитета размещено 13 элективных курсов по различным предметам. Таким образом, создана уникальная копилка интеллектуального труда учителей района, которую планируется постоянно пополнять и создавать условия для ее высокой востребованности учащимися Кяхтинского района
6. Подготовлен комплекс организационных, распорядительных и нормативных документов для дальнейшего внедрения дистанционного обучения школьников района.
Дистанционное обучение дает возможность построения индивидуальных образовательных траекторий с углубленным изучением отдельных предметов. Это особенно актуально для сельских школ, где нет возможности создать большое количество профильных классов.
Дети имеют возможность направить основные силы в те области знаний, которые им наиболее интересны, к которым они имеют склонность и по которым собираются специализироваться в дальнейшем.
Ориентированность на конкретные профили на сайте дистанционного обучения реализуется за счет элективных курсов.
Нам вместе с вами нужно стремиться к тому, чтобы в Усольском районе сложилась своя система дистанционного обучения, предоставляющая ученику самые широкие возможности в выборе курсов по интересам и обеспечить высокое качество образования.
Материал, выложенный на сайте http://do.uoura.ru/., располагает к творческой деятельности, содержит много исследовательских заданий. Выполняя задания, знакомясь с материалом, выходящим за рамки школьной программы, учащиеся выяснят, стоит ли им и дальше заниматься данной областью знаний.
Дистанционное обучение предоставляет массу возможностей: загрузку материалов
учебного курса; общение с преподавателями по электронной почте, с помощью форума, обмена сообщениями; участие в видеоконференциях; работу в интерактивных лабораториях; проектная деятельность учащихся.
В целом дистанционное обучение имеет ряд неоспоримых преимуществ:
1. Стоимость обучения. Как правило, Интернет-обучение дешевле обычного. Для Усольского района - бесплатное.
2. Доступность и открытость обучения. Дистанционное обучение предоставляет возможность учиться удаленно от места обучения, не покидая свой дом или класс. Это делает процесс обучения более доступным и организационно менее сложным по сравнению с классическим обучением.
3. Индивидуальность систем обучения. Дистанционное обучение носит индивидуальный характер обучения, оно более гибкое, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, пропускать отдельные разделы и т.д. Такая система обучения побуждает ученика заниматься самообразованием.
4. Дистанционное обучение делает процесс обучения более творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения обучаемого, развивает его потенциал.
5. Использование дистанционного обучения позволяет создавать единое образовательное пространство района.

Для организации дистанционного обучения требуются соответствующие технические возможности, достаточная скорость Интернета (не менее 256 Кбит/с, лучше 512).
Дистанционное обучение осуществляется посредством постоянного взаимодействия Территориального ресурсного центра, сетевого преподавателя курса, педагога-куратора и учащихся.
Функциональные обязанности при организации дистанционного обучения в образовательном учреждении
За организацию дистанционного обучения в конкретной школе района непосредственно должен отвечать либо зам.по УВР либо ответственный по информатизации, документально назначенный директором ОУ. Педагоги-кураторы организуют групповое обучение, взаимодействуют родителями и сетевыми преподавателями.

Для успешного осуществления дистанционного обучения необходимо тщательно подбирать кадры. Куратор должен быть заинтересованным творческим ИКТ- компетентным человеком, чтобы помочь ученику преодолеть первые трудности, направить его. Для эффективности обучения также важен тесный контакт куратора с сетевым преподавателем.
Прежде чем приступать к обучению учащиеся должны уметь разбираться в профилях, определить для себя дальнейший профиль обучения, выявить предметы, необходимые для углубленного или дополнительного изучения, т.е. определить для себя индивидуальный образовательный маршрут. В школах необходимо провести работу по предпрофильному обучению, т.е. учащиеся должны понимать, что это такое, что оно им дает.

Итак, для того, чтобы дистанционное обучение проходило успешно, необходимы следующие условия: качественные учебные материалы, размещенные на сайте, хороший организатор в каждой школе, который сможет заинтересовать учеников и преподавателей. Также следует обратить внимание на то, что плохое техническое обеспечение не позволит проводит дистанционное обучение на должном уровне: школы должны иметь всю необходимую технику, в том числе постоянный и свободный доступ в сеть Интернет. Все эти условия будут способствовать эффективному проведению Интернет-обучения в рамках предпрофильной подготовки учащихся.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн