Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



информация для тьюторов

Фото пользователя Баярма Владимировна Лубсанова
Размещено: Баярма Владимировна Лубсанова - вт, 22/06/2010 - 06:08

Моделирование учебного процесса в среде ВикиВики

Включение среды ВикиВики в учебный процесс позволяет перейти от репродуктивной модели преподавания и обучения к модели, способствующей знакомству с информацией и формированию творческого подхода в работе с ней. В рамках предлагаемой модели изменяется роль учителя, он становится тьютором, который помогает ориентироваться в знаниях и получает новые знания вместе с учащимися. Ученик становится активным участником процесса обучения, накапливает, отбирает, анализирует и демонстрирует знания.

Новая модель обучения предполагает взаимодействие ученика с учителем, другими учениками, информационными ресурсами и технологиями. В такой учебной среде создается благоприятная обстановка для сотрудничества учащихся, для обсуждения ими различных точек зрения на исследуемую проблему. Ученик получает возможность размышлять о том, как он учится (рефлексия).

Деятельность учителя на учебном занятии  предполагает умение смоделировать и реализовать учебный процесс.

На этапе моделирования наиболее важным является проектировочный компонент профессиональной деятельности учителя-тьютора. Учитель проектирует учебное занятие, используя собственные методики применения среды ВикиВики в учебном процессе.

На этапе реализации учебного процесса можно выделить следующие компоненты:

  • организационный,
  • коммуникативный,
  • экспертный.

Организационный компонент предполагает умение учителя подготовить обучающую среду, подобрать задачи, ориентированные на развитие творческих способностей учащихся, организовать самостоятельную индивидуальную, групповую и коллективную деятельность в среде ВикиВики.

Коммуникативный компонент предполагает организацию различных форм взаимодействия между участниками образовательного процесса (совместное написание статьи, обсуждение, рецензирование, рефлексия, и др).

Большое значение в деятельности учителя-тьютора при создании обучающей среды имеет экспертный компонент. Он предполагает умение учителя осуществлять экспертную оценку качества информационных ресурсов для эффективного их использования в учебном процессе.

Модель деятельности учителя-тьютора

Учитель выступает в качестве организатора учебной деятельности учащихся. На разных этапах учебного занятия учитель-тьютор исполняет роли проектировщика, организатора, фасилитатора, члена сетевой команды. Задачи учителя-тьютора:

  • помочь ученику получить максимальную отдачу от учебы,
  • следить за ходом его учебы,
  • обеспечить обратную связь по выполненным заданиям,
  • консультировать и поддерживать ученика,
  • поддерживать в нем заинтересованность в обучении на протяжении всего занятия.

При подготовке к учебному занятию учитель-тьютор:

  • занимается сбором информации,
  • разрабатывает проект занятия,
  • продумывает формы взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Структура учебного занятия в Вики-среде

Возможная структура учебного занятия в среде ВикиВики:

  • аннотация,
  • цели учебного занятия,
  • этапы работы,
  • учебные материалы,
  • задания и рекомендации к выполнению заданий,
  • организация обратной связи (вопросы, дискуссия, выполненные задания, групповая рефлексия),
  • защита творческой работы,
  • подведение итогов.

Использование в учебном процессе Вики-среды позволяет вовлечь учащихся в совместную работу, которая помогает обменяться идеями и развить вопросы. Консультирование с другими учениками в парах или малых группах на различных стадиях учебного процесса увеличивает возможности узнать больше друг от друга. Обсуждение, беседа помогают обдумать идеи, позволяют аккумулировать мысли. Общение усиливает связи между идеями и ведет к формированию сфокусированной перспективы.

Самым важным достоинством Вики-среды является возможность формулирования мыслей в письменной форме. Письменные заметки в различных точках занятия позволяют аккумулировать главные идеи, которые учащиеся нашли и сформировали.

Кроме того, можно выделить несколько важных аспектов, которые присутствуют в учебном процессе в среде ПримВики:

  • главный способ познания - собственный опыт учащихся, получаемый через самостоятельную деятельность;
  • активное вовлечение компонентов критического мышления;
  • потребности и индивидуальность ученика находятся в центре процессов обучения;
  • наличие партнерских отношений между учеником и учителем, учеником и учеником;
  • взаимодействие не ограничивается рамками учебного занятия, оно может продолжиться и после обучения, включив в него других участников образовательного процесса.

Важным представляется то, что по окончании учебного занятия информационный массив учебных материалов находится в открытом доступе, работы участников могут совершенствоваться и использоваться в образовательной практике.

Краткие рекомендации по оформлению учебной Вики-статьи

Оформляя учебные материалы в Вики-среде можно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Наименования разделов, параграфов, выводы, аннотации – сжаты, кратки, информативны.
  2. Все выводы, формулы, итоги выносятся наверх, до основного текста, чтобы читатель всегда выходил на «результаты», итоги т.е. то, что надо выучить и знать.
  3. Материал должен быть структурирован, логичен, последователен. Это следует из предыдущего и определяет последующее. Ни одного нового термина без пояснения и определения.
  4. Тексты должны быть лаконичны, не перенасыщены сложными терминами и сокращениями.
  5. В учебных материалах не должно быть очень много ссылок, так как ученик может потерять ориентировку в тексте.
  6. Соотношение графики и текста надо гармонизировать. Графика должна либо дополнять текст новым содержанием, либо заменять текст совсем, но не дублировать его. Соотношение графика/текст различно для различных курсов, примерное соотношение один к трем.

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн