1. Провести демонстрацию электризации тел при соприкосновении (трении).
Вопросы к учащимся: Как можно определить, заряжены ли тела? Как показать, что при соприкосновении электризуются оба тела? Назвать вещества, электризацию которых приходилось наблюдать в домашних условиях и при каких обстоятельствах это происходило?
Вывод. (Что называют электризацией? Сколько тел участвуют при электризации и какое тело электризуется?)
2. Подвести учащихся к пониманию, что такое электрический заряд, обратив внимание на то, что наэлектризованные тела взаимодействуют с разными силами.
Вывод. (Что называют электрическим зарядом? Может ли электрический заряд существовать самостоятельно?)
3.Подвести учащихся к пониманию разноименных зарядов и их взаимодействию.
Вывод. (Какие Какие два рода зарядов существуют в природе? Как взаимодействуют заряженные тела?)
4.Устройство, принцип действия прибора электроскопа (электрометра) и и использование его для изучения свойств заряженных тел. Проводники и диэлектрики.
5. Провести демонстрацию взаимодействия заряженных тел на расстоянии; подвести учащихся к пониманию, что такое поле, электрическое поле; рассмотреть графическое изображение электрического поля; рассмотреть свойство электрического поля (обозначение электрической силы, направление, величина)
II. Закрепление (Групповая форма работы).
Задачи:
1. Иногда при окраскепульверизатором металлической поверхности ей сообщают заряд одного знака, а капелькам краски - заряд противоположного знака. Для чего это нужно?
2. Правильно ли утверждение, что два заряда, равные по модулю, но противоположные по знаку, уничтожаются, если их поместить на один и тот же проводник?
3. Что общего между гравитационным и электрическим взаимодействием? Каковы наиболее заметные отличия?
III. Домашнее задание. п.27,28, ответить на вопросы
P.S. Презентация подготовлена в OpenOffice.org Impress.