Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Ход урока:
1. Актуализация знаний.
а) Устный счёт - « Устный счёт!
Мы творим это дело
Только силой ума и души.
И кругом только умные лица
Потому, что считаем в уме».
-из разных чисел сложили бусы, давайте соберём их каждый в свой пример:
-на доске- 4 8 24 36 12 3 9 6 2
(дети составляют выражение у доски)
-эти выражения на нахождение целого или части?
-измените выражения так, чтобы они были на нахождение части.
-как называются такие выражения по отношению друг к другу? (взаимообратные)
4х9=36 36:4=9
2х6=12 12:6=2
3х8=24 24:8=3
-найдите сумму этих значений выражений. (72)
-дайте характеристику этому числу.
б) Чистописание.
-запишите с помощью образца правильного написания цифр несколько чётных двузначных чисел.
в) Дифференцированная работа в парах.
I и II ряды по карточкам, оценивая друг друга.
7х9=63 45:9=5
|
7х9 45:9
|
6х5=30 42:7=6
|
6 х5 42:7
|
8х4=32 54:6=9
|
8х4 54:6
|
7х7=49 56:8=7
|
7х7 56:8
|
III ряд – работа по перфокарте (соединить выражение с его значением)
Взаимопроверка по следующей схеме.
(54+36) :2
|
20
|
(98-18):4
|
30
|
(74-69) х 20
|
80
|
(81-79) х 40
|
100
|
-можно ли ваше задание выполнить без знания таблицы умножения?
II. Изучение нового материала.
1. Перед детьми карточки с числами. Надо заменить эти числа суммой разрядных слагаемых. 41 53 16 27 84 (открывается тема урока)
Т Е М А 23х4
-Сегодня мы будем умножать двузначные числа на однозначные и знание разрядных слагаемых нам поможет.
-как вы предлагаете это сделать? 23х4= 4х23=
-сравните два выражения 20х4=80 4х20=
3х4=12 4х3=
Вывод: если каждое слагаемое увеличить в несколько раз, то и сумма увеличиться в несколько раз.
-назовите слагаемые в данном выражении
-во сколько раз увеличили слагаемые?
-назовите сумму
-во сколько раз увеличили сумму?
-какой закон математики применили?
2. Даны выражения- соедините те, значения которых равны.
-почему у последнего выражения нет пары?
-что нужно изменить, чтобы получилась пара?
30х5+8х5 46х2
40х2+6х2 38х5
20х3+8х3 29х3
3.Практическая дифференцированная работа.
36х2 24х4 5х16
2х45 18х3 3х27
1столбик с объяснением, 2 и 3 столбик самостоятельно. (для слабых карточка – опора вида 24х4=(20+4)х4=20х4+4х4
взаимопроверка по кодоскопу 96 80
54 81
III. Физминутка.
IV. Решение задач.
« Один класс собрал 12 пакетов лекарственных трав, а другой класс собрал в 3 раза больше».
-Это задача?
-Выберите схему к условию задачи.
1) ___ 2) ____ 3) ___
______ _____ ____________
-Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в одно действие.
-Как узнать, сколько пакетов собрал второй класс?
-Поставьте вопрос, чтобы в задаче было два действия. (Сколько всего пакетов и на сколько больше)
-Выберите себе вопрос и решите задачу.
-Как называется задача твоего вида
-Кто решал задачу на нахождение суммы?
-Кто решал задачу на разностное сравнение?
-Как проверить решение задачи используя схемы7
-Покажите на схеме часть на сколько больше, сколько раз по 12 всего?
-Как 12 умножить на 3?
V. Физминутка для глаз.
VI. Работа в тетрадях на печатной основе страница 35 №95.
1 ряд- 1 столбик
2 ряд- 2 столбик
3 ряд- 3 столбик
(самопроверка и самооценка)
VII. Итог
-чему учились?
1. Задачи в стихах: «Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама- белка
По 13 шишек принесла.
Сколько шишек у бельчат?
« Взял Антон лукошко, в лес пошёл Антошка.
Набрал грибов немножко и их считает он:
!5 лисичек, 15 волнушек, 15 груздей и 15 чернушек.
Сколько же грибов Антошка положить успел в лукошко?
2. Разгадайте закономерность по которой подобраны выражения и составьте свои выражения по этой же закономерности.
15х3 45:3
15х30 450:3
|