Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок № 16. Создание печатных публикаций. 4 класс.

Фото пользователя Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина)
Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on вс, 20/06/2010 - 13:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлицкая И.В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Знакомство с разными видами печатных публикаций. Выбор ситуации, в которой может пригодиться умение создавать печатные публикации.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник А.В.Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. 4 класс», с. 31 – 36.

Используемое оборудование: 

 

Образцы различных видов печатных публикаций: афиша, календарь, буклет, бланк, журнал, брошюра. Памятка «План действий при создании печатной публикации».
Краткое описание: 
Содержание (теория): Создание печатных публикаций. Задания в ситуациях. Публикация. Печатная публикация. Листовое издание. Буклет. Бланк. Листовка. Книжное издание. Брошюра. Содержание (практика): Знакомство с разными видами печатных публикаций. Выбор ситуации, в которой может пригодиться умение создавать печатные публикации. План действий.

Ход урока.

I.                   Организация класса.

II.                Сообщение темы  урока. Коллективная работа над обрамлением модуля (темы) «Создание печатных публикаций» (знания, умения, навыки) – с. 31.

*     С чем вы познакомитесь при изучении этой темы?

- с тем, что такое печатная публикация; с ситуациями, в которых может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера; с видами и составными частями печатных публикаций; с некоторыми компьютерными программами для создания печатных публикаций.

*     Чему  научитесь? (Возможно, научитесь).

- вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы и включать их в печатную публикацию; создавать таблицы и включать их в печатную публикацию; возможно, научимся выводить полученную печатную публикацию на принтер.

*     Чему и как будете учиться во время работы над этой темой?

- Будем учиться красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы.

- Научиться этому можно так: выбрать одну из предложенных ситуаций или придумать свою; обдумать будущую публикацию и составить её план; подготовить текст и изображения; выполняя задания из учебника или предлагаемые учителем, осваивать отдельные операции по включению в публикацию изображений, схем, таблиц; создать печатную публикацию для выбранной ситуации.

III.             Работа  с  учебником (с. 32 – 35).

1)      Рассматриваем «Задания в ситуациях», предложенные в учебнике. Выбираем ситуацию «Создание статьи в энциклопедии о выдающихся русских полководцах».

2)      Обоснование выбора:

*     на уроках истории изучаем тему «Генералиссимус Александр Суворов и адмирал Фёдор Ушаков»;

*     достопримечательность нашего посёлка – памятник А.В.Суворову перед зданием школы;

*     на уроках истории будем изучать тему «Бородино – поле русской славы. Генерал – фельдмаршал М.И.Кутузов».

3)      Обдумываем будущую публикацию (с. 36):

*     Читаем, что такое публикация, печатная публикация.

*     Находим в классе заранее размещённые учителем образцы различных видов печатных публикаций, называем их (листовое издание: буклет, бланк, листовка; книжное издание: брошюра). Объясняем, чем буклет отличается от брошюры и бланка.

*     Обдумываем, как будет выглядеть наша публикация (листовка или буклет).

*     Знакомимся с памяткой

 

«План действий при создании печатной публикации»:

1)      Подготовка текстов.

2)      Создание или подбор иллюстраций (рисунков или фотографий).

3)      Создание схем и таблиц.

4)      Вёрстка – размещение всего перечисленного на странице.

 

IV.             Практическая работа на компьютере. Текстовый редактор Microsoft Word.  Подготовка страницы.

1)      Создаём текстовый документ. Даём ему имя «Великие полководцы России».

2)      Задаём параметры страницы (меню Разметка страницы):

*     Ориентация Альбомная

*     Поля – Узкое или Настраиваемые поля (1,5 со всех сторон)

*     Колонки – Две

*     Границы страниц – неброская граница шириной не более 14 пт, расположение по краю страницы

3)      Перемещая курсор с помощью клавиш, обнаруживаем два столбца. Если напечатать лист и сложить его вдвое (продемонстрировать), то левый столбик будет в самом конце буклета, а правый – в начале (как обложка). Поэтому в правом столбце будет заголовок, а в левом – сведения об издателях.

4)      Задаём шрифт Arial, размер 14 кегль. Печатаем свою фамилию и имя, полное название школы и год издания. Выравниваем текст по центру.

Козлицкая И.В.

4 класс

МОУ СОШ № 10 п. Каменский

Красноармейского района

Саратовской области

2010

 

5)      Перемещаем курсор во второй столбец. Вставляем декоративный текст WordArt 

 

 

6)      Ниже заголовка  осталось место для фотографии полководца и его имени. Это задача следующего урока: поиск изображений и сведений в сети Интернет.

7)       Где будет помещён текст о полководце? На следующей странице (при печатании это будет обратная сторона буклета) – продемонстрировать.

 

V.                Итог урока. Домашнее задание: с. 31 – 36, прочитать, уметь отвечать на вопросы.

 

Прикрепленный файл Size
Великие полководцы России.docx 285.23 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн