Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on вс, 20/06/2010 - 13:18
Ход урока.
I.Организация класса.
II.Сообщение темы урока.Коллективная работа над обрамлением модуля (темы) «Создание печатных публикаций» (знания, умения, навыки) – с. 31.
С чем вы познакомитесь при изучении этой темы?
- с тем, что такое печатная публикация; с ситуациями, в которых может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера; с видами и составными частями печатных публикаций; с некоторыми компьютерными программами для создания печатных публикаций.
Чему научитесь? (Возможно, научитесь).
- вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы и включать их в печатную публикацию; создавать таблицы и включать их в печатную публикацию; возможно, научимся выводить полученную печатную публикацию на принтер.
Чему и как будете учиться во время работы над этой темой?
- Научиться этому можно так: выбрать одну из предложенных ситуаций или придумать свою; обдумать будущую публикацию и составить её план; подготовить текст и изображения; выполняя задания из учебника или предлагаемые учителем, осваивать отдельные операции по включению в публикацию изображений, схем, таблиц; создать печатную публикацию для выбранной ситуации.
III.Работа с учебником (с. 32 – 35).
1)Рассматриваем «Задания в ситуациях»,предложенные в учебнике. Выбираем ситуацию «Создание статьи в энциклопедии о выдающихся русских полководцах».
2)Обоснование выбора:
на уроках истории изучаем тему «Генералиссимус Александр Суворов и адмирал Фёдор Ушаков»;
достопримечательность нашего посёлка – памятник А.В.Суворову перед зданием школы;
на уроках истории будем изучать тему «Бородино – поле русской славы. Генерал – фельдмаршал М.И.Кутузов».
3)Обдумываем будущую публикацию (с. 36):
Читаем, что такое публикация, печатная публикация.
Находим в классе заранее размещённые учителем образцы различных видов печатных публикаций, называем их (листовое издание: буклет, бланк, листовка; книжное издание: брошюра). Объясняем, чем буклет отличается от брошюры и бланка.
Обдумываем, как будет выглядеть наша публикация (листовка или буклет).
Знакомимся спамяткой
«План действий при создании печатной публикации»:
1)Подготовка текстов.
2)Создание или подбор иллюстраций (рисунков или фотографий).
3)Создание схем и таблиц.
4)Вёрстка – размещение всего перечисленного на странице.
IV.Практическая работа на компьютере. Текстовый редакторMicrosoftWord. Подготовка страницы.
1)Создаём текстовый документ. Даём ему имя «Великие полководцы России».
Поля – Узкое или Настраиваемые поля (1,5 со всех сторон)
Колонки – Две
Границы страниц – неброская граница шириной не более 14 пт, расположение по краю страницы
3)Перемещая курсор с помощью клавиш, обнаруживаем два столбца.Если напечатать лист и сложить его вдвое (продемонстрировать), то левый столбик будет в самом конце буклета, а правый – в начале (как обложка). Поэтому в правом столбце будет заголовок, а в левом – сведения об издателях.
4)Задаём шрифтArial, размер 14 кегль. Печатаем свою фамилию и имя, полное название школы и год издания. Выравниваем текст по центру.
Козлицкая И.В.
4 класс
МОУ СОШ № 10 п. Каменский
Красноармейского района
Саратовской области
2010
5)Перемещаем курсор во второй столбец. Вставляем декоративный текстWordArt
6)Ниже заголовка осталось место для фотографии полководца и его имени. Это задача следующего урока: поиск изображений и сведений в сети Интернет.
7)Где будет помещён текст о полководце? На следующей странице (при печатании это будет обратная сторона буклета) – продемонстрировать.